Введение
1 Понятие товара: от истории до современности
2 Свойства товара, как экономической единицы
3 Рыночные технологии в реализации товара
Заключение
Список литературы
Реферат|Экономика
Авторство: bugalter
Год: 2013 | Страниц: 29
Введение
1 Понятие товара: от истории до современности
2 Свойства товара, как экономической единицы
3 Рыночные технологии в реализации товара
Заключение
Список литературы
Актуальность темы реферата. В условиях товарного производства продукт труда приобретает форму товара. Что же такое товар? Чем отличается товар от продукта натурального производства? Чтобы ответить на эти вопросы, важно определить и понять сущность товара.
В настоящее время товар - одна из важнейших категорий рынка.
В экономической литературе стран Запада существуют различные подходы к определению понятия «товар». Известный американский экономист П. Саму-Эльсон в учебнике «Экономика» рассматривает товар как относительно редкое экономическое благо. Другие западные экономисты утверждают, что товар - любая вещь, которая продается и покупается, то есть любой предмет торговли. Такое определение больше касается одного из свойств товара, а не его сущности.
Нужды и потребности удовлетворяются при помощи товаров. Товар представляет собой продукт труда, произведенный для продажи. Товаром является все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования, потребления. Товар может не удовлетворять потребность или удовлетворить ее частично либо удовлетворять полностью. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Товар является начальным звеном маркетинга, потребитель - конечным. Основной задачей производителя является умение находить потребителей, выяснять их потребности, затем создавать товар, который как можно полнее эти потребности удовлетворит.
Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть различные личности, места, организации, виды деятельности, идеи и т.д. Потребитель решает, куда отправиться на отдых, какую посмотреть передачу по телевизору, какие поддержать идеи, каким организациям оказать помощь и т.д.
Цель реферата состоит в исследовании теоретических и методических вопросов определения понятия товар, изложить основные свойства товаров.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- исследовать и проанализировать понятие «товар» в рамках экономической теории
- провести анализ основных свойств товара
- в рамках работы проанализировать современные рыночные технологии в реализации товара.
Предметом реферата являются теоретические вопросы определения понятия товара и его свойства.
Предварительные выводы. В настоящее время товар - одна из важнейших категорий рынка. Каждый товар обладает различными свойствами, то есть объективными особенностями, которые могут проявляться на любой из стадий его жизненного цикла. Одними из основных свойств товара являются: обладание стоимостью, то есть количеством труда, вложенного в производство товара; обладание меновой стоимостью, то есть способностью обмениваться в эквиваленте на другой товар и обладание потребительной стоимостью. Потребительная стоимость товара - это полезность товара, его способность удовлетворять определенные потребности. Товар и услуги, предлагаемые предприятием, определяют возможность продаж и получение прибыли. При этом необходимо не просто производить товары, они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям предприятия. Покупатели будут приобретать товары или услуги данного предприятия только в том случае, если они будут представлять для них большую ценность, чем аналогичная продукция других предприятий.
1 Понятие товара: от истории до современности
Все то, что может удовлетворить потребность и появиться на рынке в качестве объекта купли-продажи.
Существуют три версии о происхождении слова «товар». Две из них - это версии восточного заимствования, третья - версия исконно славянской этимологии. В соответствии с первой версией слово считается заимствованным из уйгурского tovar - имущество, скот, балкарского крымско-татарского tuvar, монгольского towar, калмыцкого tawr «товары, собственность», а эти слова, возможно, из армянского tavar - «овца, стадо овец». Вторая версия - это гипотеза о заимствовании из чувашского тавар - «соль» в эпоху до монгольских русско-булгарских связей. Третья версия утверждает исконно славянское происхождение слова «товар» через предположение о родстве стыть – «жиреть, тучнеть» - церковным, древнерусским словом. Эта версия не имеет большого числа последователей[1].
Наиболее общепризнанной считается первая версия. Она отсылает нас в те далекие времена, когда главным объектом купли-продажи был скот, а число голов скота определяло положение его владельца. В этих же временах мы окажемся, если посмотрим этимологию слова «капитал» - латинское caput - голова, имеется в виду число голов в стаде.
Как экономическое понятие «товар» используется в узком смысле как продукт труда, изготовленный не для собственного потребления, и в широком: материальные и нематериальные активы, природные и трудовые ресурсы, предприятия, информация.
Товаром называется продукт человеческого труда, предназначенный для обмена на рынке, для купли-продажи. Для того чтобы быть товаром продукт должен обладать свойством, которые позволяют ему удовлетворять какие-либо человеческие потребности, (в продуктах питания, в жилье и т.п.). Эта совокупность свойств, присущих товару, называется потребительной стоимостью. Таким образом, первым свойством, которым должен обладать товар, является потребительная стоимость. Продукт труда может иметь потребительную стоимость и вместе с тем, не быть товаром. Пример. Портной сшил костюм для себя, он создал продукт, обладающий стоимостью, но не создал продукта для продажи, для обмена. Поэтому потребительная стоимость товара должна быть общественной потребительной стоимостью. Однако общественная потребительная стоимость продукта труда - свойство необходимое, но еще не достаточно для превращения его в товар. Для того чтобы стать товаром, продукт труда, обладающий общественной потребительной стоимостью, должен поступать в потребление через обмен. Таким образом, товар должен обладать свойством не только общественной потребительной стоимости, но и способностью обмениваться на другие продуты труда. Эта способность товара образует его меновую стоимость. Меновая стоимость товара представляется, как количественное отношение, в котором потребительная стоимость одного рода обмениваются на потребительные стоимости другого рода.
X товара А = У товара В[2]
Но сразу возникает вопрос: Что лежит в основе этой количественной пропорции?.., Если отвлечься от полезных свойств вещи, то все товары предстанут перед нами, как сгустки человеческого труда, т.е. в основе равенства двух обмениваемых товаров лежит затрата труда товаропроизводителей. Этот труд, воплощенный в товарах, образует их стоимость, следовательно, в основе меновой стоимости лежит стоимость. Таким образом, товары, во-первых, обладают потребительной стоимостью и, во-вторых, они обладают стоимостью. Это и есть два фактора товара. Их наличие делает продукт труда товаром
В маркетинге товар определяется как «физический продукт, услуга, идея, человек или место, которые могут предложить материальные или нематериальные свойства, которые частные лица или организации считают необходимыми, нужными или удовлетворяющими потребности и которые обмениваются на деньги, покровительство или другую предлагаемую взамен плату»[3]. В большинстве примеров, рассматриваемых нами, под товаром будет пониматься именно физический продукт, хотя розничные торговые организации заботятся и о предоставлении наряду с продукцией услуг, места для размещения товаров, торгового места, идеи или положения, согласно которому у клиента создается представление обо всей кампании, и позволяет сравнивать ее с другими конкурентами на рынке. На протяжении всего раздела часто будет ставиться вопрос о соотношении материальных товаров и нематериальных услуг. Материальные товары (долговечные, монументальные, как, например, мебель для дома, и недолговечные, созданные для удобства, например продукты питания или туалетные принадлежности) требуют применения определенного набора управленческих приемов, подходов, в то время как услуги парикмахера или услуги туристических фирм требуют других методов. Данные услуги являются нематериальными и «предлагаются» по-другому. Качество услуги в основном зависит от того, насколько способ предоставленной услуги соотносится с быстротой ее предоставления и ее ценностью.
Для того чтобы выяснить, что такое товар, следует рассмотреть, чем отличается продукт от продукта. Одежда, обувь и другие продукты, произведенные определенным хозяйствующим субъектом, могут быть потребленные самим производителем, подаренные кому-либо реализованы на рынке. В первых двух случаях указанные блага являются натуральными продуктами, в третьем - становятся товаром. Почему это происходит? Ведь они не меняются по своему и свойствами, формой, качеством и назначением. Таким образом, причину товарной формы продукта труда следует искать не в природных свойствах того или иного блага, а в общественных отношениях, которые делают благо товаром. Характеристику этих отношений приведены выше. Анализ их дает возможность сделать вывод: товаром становится тот продукт труда или благо, которые предназначены не для собственного потребления, т.е. он должен быть общественным благом. Однако этого мало. Общество должно признать это благо или продукт через его куплю-продажу. Если продукт труда или благо не проданы или при обмене за них не получено определенного эквивалента, то они обществу не нужны и не могут быть товаром.
Товар - это продукт труда или благо, способные удовлетворить определенные потребности человека и предназначены для обмена (покупки и продажи) В экономической литературе стран Запада понятие «товар» имеет несколько определений. Известные американские экономисты Г. С Слоуен и А. Дж. Цюрчер в «Словаре экономики», изданном 1970 p., трактуют его так: Commodity (товар) - любой предмет коммерции и торговли[4].
Этот термин используется вместо термина «good», поскольку последний определяется, во-первых, как благо, пользу, во-вторых (во множественном числе), как товары, изделия; в-третьих, как груз, багаж. Economic good (экономический товар) - все внешнее относительно человека, масс свойство полезности, может быть присвоенным и является относительно редким. Этот термин употребляют в отличие от термина «free good»[5]. Экономические товары могут быть материальными или нематериальными. Так, услуги учителя или юриста вполне логично рассматриваются как экономический товар, так же как и книги, которыми они пользуются. Такое определение является более объемным, чем термин «wealth» (богатство), поскольку последнее авторы указанного словаря ограничивают материальными экономическими товарами.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!