Введение.
- Понятие и функции прибыли.
1.1. Определение прибыли.
1.2. Функции прибыли.
1.3. Факторы, влияющие на прибыль.
- Формирование и распределение прибыли.
2.1. Особенности формирования и распределения прибыли.
2.2. Пути увеличения прибыли.
- Анализ прибыли ООО «-».
3.1. Общая характеристика предприятия.
3.2. Анализ прибыли ООО «-».
3.3. Пути повышения прибыли ООО «-».
Заключение.
Список использования литературы
Актуальность темы выражается в том, что распределение и использование прибыли являются важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирования доходов России.
В зависимости от объективных условий общественного производства на различных этапах развития российской экономики система формирования прибыли менялась и совершенствовалась. Одной из важнейших проблем формирования прибыли как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов.
Экономически обоснованная система формирования прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий.
К сожалению, в современных экономических условиях не все предприятия научились грамотно распределять и использовать полученную ими прибыль. Исследования проблемы оптимального формирования прибыли и разработки в данной предметной области, являются весьма перспективными, так как до тех пор, пока предприятия не научатся грамотно использовать все ресурсы, которые обеспечивают покрытие потребностей предприятий и формирование доходов государства, мы стабилизация экономики страны представляется невозможным. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы дипломного проекта.
Объектом исследования работы является финансы предприятия. Предметом исследования данной работы является прибыль как финансово-экономический результат.
Цель работы - на основе теоретических основ разработать рекомендации по повышению прибыли ООО «-».
Цель предполагает решение ряда задач:
- рассмотреть понятия и функции прибыли;
- определить факторы, влияющие факторы производства;
- раскрыть процесс формирования и распределения прибыли;
- определить теоретические основы увеличения прибыли;
- анализ показателей прибыли организации ООО «-»;
- разработать мероприятия по повышению прибыли.
Цель и задачи определили структуру курсовой работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В работе использован теоретический и методологический материал по проблеме распределения прибыли, изложенный в монографиях российских и зарубежных авторов, а также бухгалтерская отчетность ООО «-».
1. Понятие и функции прибыли
1.1. Определение прибыли
Прибыль – главная цель предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.
По своей экономической природе прибыль выступает как часть стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работника материального производства.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю [4, c.135-136].
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит сто в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Из приведенного определения следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат - представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль. Связь между ними показана на рис. 1.1.