Реферат|Туризм

Реферат Финансовые показатели предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 19

Введение. 

  1. Доходы предприятия: сущность и алгоритм формирования. 
  2. Результативность деятельности туристической компании (показатели рентабельности) 

Заключение. 

Список использованной литературы.

Туризм на сегодняшний день является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей.

Туристский бизнес предполагает сложную систему отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между туристическими фирмами и их конкурентами, а также между партнерами по бизнесу. Деятельность туристической фирмы на рынке включает: выбор рыночной ниши; разработку туристского продукта; определение объема оказываемых услуг; совершенствование ценообразований; расширение рекламной деятельности; научных исследований; привлечение инвестиций; взаимодействие с другими компаниями; взаимоотношения с государственными органами.

Особое значение в современных условиях хозяйствования приобретает организация анализа финансово-хозяйственной деятельности. Экономический анализ хозяйственной деятельности туристских организаций - это комплексное изучение их работы с целью объективной оценки достигнутых результатов, определение резервов роста прибыльности и качества обслуживания клиентов.

Финансово-хозяйственную деятельность туристских фирм характеризуют следующие стоимостные и натуральные показатели: объем предоставляемых услуг (доходы); объем обслуживания туристов (человек, чел.-дней); объем обслуживания экскурсантов (число участников экскурсий); прибыль и рентабельность туристической деятельности и другие.

Цель данной работы – ознакомится с основными финансовыми показателями, которые отражают эффективность функционирования туристического предприятия.

 

1. Основные финансовые показатели функционирования туристической компании

1.1. Доходы предприятия: сущность и алгоритм формирования

Туристская фирма, как и любое другое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды. В тоже время, результатами его функционирования выступают такие общие для всех коммерческих предприятий понятия как «доход» и «прибыль».

Исходя из условий рыночных отношений, которые можно представить как движение денежных средств (потоков), доход представляет собой определенную сумму денег.

Доход – это оценка результатов хозяйствования фирмы выраженная в денежной форме, которая поступила в распоряжение предприятия. Данный показатель отражает экономический результат хозяйственной деятельности компании. По-другому – условием получения дохода выступает эффективное участие в экономической сфере общества. Само обстоятельство получения дохода выступает доказательством подобного участия, а величина полученного дохода есть степень (масштаб) этого участия.[1]

Экономическая логика любого рыночного субъекта предполагает стремление к максимальному уровню дохода. В результате конечной целью и одновременно мощным стимулом повседневного предпринимательского поведения выступает максимизация прибыли.

Сам факт получения фирмой дохода служит свидетельством о целесообразность производственной и финансовой деятельности, потраченных ресурсов и понесенных затрат, а также общественного признания того, что потребительские свойства продукта (услуги) являются востребованы.

В экономической теории выделяют общий, средний и предельный доход.

Общий или валовой доход представляет собой совокупность денежных средств, полученных в результате реализации определенного количества продукции (товара, услуг или работ). Для того чтобы найти значение показателя необходимо умножить количество товара на цену в разрезе товарного ассортимента.

Средний доход определяется как отношение выручки от реализации к объему реализованной продукции в натуральном выражении и представляет собой объем реализации на единицу проданного товара (продукции). Другими словами это своеобразная «цена» для покупателя или доход от единицы продаж для продавца.

Дополнительный или предельный доход представляет собой добавочный доход к общему (валовому) доходу компании, который возможно получить при производстве и реализации одной соответственно дополнительной единицы продукции или товара. Это индикатор, который показывает эффективность производственной деятельности, и отражает, как изменяется доход в процессе увеличение объемов производства и реализации продукции в расчете на дополнительную единицу.

[1] Степанова С.А., Крыга А.В. Экономика предприятия туризма: Учебник. – М.: Инфра-М, 2013. – С. 276.

  1. Абдукаримов И.Т., Беспалов М.В. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 215с.
  2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 215с.
  3. Бородин В.В. Анализ социально-экономической эффективности туризма: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 230с.
  4. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: Герда, 2008. – 464с.
  5. Дурович А.П. Организация туризма: Учебное пособие. – М.: СПб.: Питер, 2012. – 320с.
  6. Зайцева Н.А., Ларионова А.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2013. – 320с.
  7. Королева Н.В. Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2012. - № 4. - С. 302-308.
  8. Родионов М.В. Туризм и туристская деятельность. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2010. – 128с.
  9. Рындач М.А., Смоленский С.Н. Основы туризма: Учебное пособие. – М.: Наука-Спектр, 2013. – 204с.
  10. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 448с.
  11. Старовойтенко О.А. Теория туризма. – М.: МПСУ, 2012. – 800с.
  12. Степанова С.А., Крыга А.В. Экономика предприятия туризма: Учебник. – М.: Инфра-М, 2013. – 346с.
  13. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 367с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Туризм
2015 год 26 стр.
Реферат Военно-исторический туризм
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское