Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Курсовая Стратегическое поведение фирмы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 63

Введение

  1. Понятие стратегического менеджмента
  2. План маркетинга
  3. Анализ рынка
  4. Анализ конкуренции
  5. План производства
  6. Организационный план

Литература

Стратегическое управление как вполне определённая разновидность менеджмента сформировалось относительно недавно. Во второй половине XX века менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне. И связано это, по моему мнению, не только с тем, что менеджмент играет очень важную роль в бизнесе, но и с тем, что менеджмент как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, особенно резко возросло в последние десятилетия.

Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Практика бизнеса показывает, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма по своему уникальна, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы индивидуален и уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многое другое.

В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Всегда следует помнить, что стратегическое управление - это, прежде всего продукт творчества высшего руководства, но и в то же время можно говорить и о теории стратегического управления, знание которого позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.

Актуальность данной темы заключается в том, что стратегическое управление коммерческой деятельностью позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики, успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем в управлении, которые указывают и на то, с помощью чего можно добиться успешного результата.

 

1. Понятие стратегического менеджмента

Стратегическое управление - процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.

В качестве ведущих идей, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения. Своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строиться на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств рождается при умелом руководстве в недрах коллектива, поэтому возникает необходимость рассмотрения более подробно его управление.

Управление всегда складывается из управления людьми и управления деятельностью. Управление предприятием нацелено на достижение нужных результатов в конкретной ситуации. Коммерческо-функциональные критерии работы предприятия: его рост, платежеспособность, рентабельность, финансовое положение, эффективность труда персонала. Критерии поддержания коммерческой деятельности: социальная ответственность, действительность, осведомленность работников о результатах своего труда, организационный климат, представление о фирме – «имидж».

Необходимо учитывать, что управление представляет собой сложную систему элементов. В разнообразных общественных системах содержание этих элементов различно. Корни административно - командной системы традиционного советского общества была иерархия, носившая «всеобщий характер». Все имело какую-то линию подчинения, вышестоящую инстанцию. Параллельно с этим общество активно использовало и «жесткую» культуру в качестве мощного воздействия на своих членов (идеология, членство в партии). Административно-хозяйственная система была хорошо отлажена и позволяла держать общество и конкретные организации «в узде», добиваясь целей, поставленных сверху, невзирая на издержки, подавляя внешние проявления конфликтов. Другие общественные системы создали иные системы управления, имеющие свои принципы, методы, цели.

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие/М.М. Алексеева – М.: Финансы и статистика, 2007 – 248 с.
  2. Американская школа управления. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия – М.: СО Анкил, 2010.
  3. Берл, Г., Киршнер, П. Мгновенный бизнес-план: двенадцать быстрых шагов к успеху/Г. Берл, П. Киршнер - М.: Дело, 2009.
  4. Баринов В.А. Бизнес-планирование/В.А. Баринов – М.: Инфра – М, 2009 – 272 с.
  5. Беа Ф.К., Дихтл Э. Экономика предприятия/Ф.К, Беа, Э. Дихтл – М.: Инфра - М, 2008.
  6. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-планирование. Конспект лекций/О.Н. Бекетова, В.И. Найденков – М.: Эксмо, 2007 – 160 с.
  7. Беренс, В., Хавранек, П.М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований, новое, переработанное и дополненное издание/В. Беренс, П.М. Хавранек – М.: АОЗТ Интерэксперт, 2009.
  8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/Т.Б. Бердникова – М.: Инфра - М, 2007 – 215 с.
  9. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова – М., 2008.
  10. Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Н.А. Колесниковой, Н.А., Миронова, А.Д.- М.: Финансы и статистика, 2009.
  11. Бузырев В.В. и др. Планирование на строительном предприятии: учеб. пособие для вузов по специальности 080502 «Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)»/В.В. Бузырев - М.: КноРус, 2010.
  12. Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учеб. пособие/В.П. Буров и др. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  13. Буров, В.П. и др. Бизнес-план: методика составления/В.П. Буров – М.: АП, 2009.
  14. Варламова З.Н. Генезис методологии управления развитием организаций // Экономика региона. 2007. № 2. С. 201-215.
  15. Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций/О.И. Волков, В.К. Скляренко - М.: ИНФРА-М, 2008.
  16. Голубков, Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения/Е.П. Голубков - М.: Экономика, 2010.
  17. Голяков С.М. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях // Вестник Санкт-Пет. ун-та. Серия 8: Менеджмент. 2008. № 4. С. 49-70.
  18. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия/е.В. Гражданкина ― М.: ГроссМедиа, 2008. — 96 с.
  19. Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум/В.Д. Грибов – М.: Финансы и статистика, 2009.
  20. Грузинов, В. П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие/В.п. Грузинов – М.: Софит, 2010.
  21. Дешко А.Э. Предупреждение неплатежеспособности предприятия: применение бизнес-плана для повседневного мониторинга // Проблемы современной экономики. 2007. № 3. С. 171-173.
  22. Дьякова Ю.Н., Чекан Ю.А. Проблемы организации бизнес - планирования на российских предприятиях // Вестник Института Дружбы народов Кавказа. 2008. № 4. С. 155-160.
  23. Желябовский Ю.А. Распределение уровней и задач бизнес - планирования и сводная система полномочий при бизнес - планировании в отраслевой корпорации // Транспортное дело России. 2008. № 4. С. 60-61.
  24. Журавлев С.В., Кострова В.Н., Авсеева О.В., Соломахин А.Н. Проблемы оптимального планирования комплексного строительства в менеджменте финансово-строительной компании // Территория науки. 2007. № 2. С. 157-175.
  25. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием/Н.Л. Зайцев ― М.: Инфра-М, 2008. — 455 с.
  26. Зигель, Э.С., Шульц Л.А., Форд Б.Р., Карни Д.С. Составление бизнес-плана/Э.С. Зигель и др. – Изд.2-е. М.:Джон Уайли энд Санз , 2008.
  27. Зубарева Ю.В. Эффективность разработки инвестиционных бизнес-планов для малых предприятий // Аграрный вестник Урала. № 12. 2008. С. 89—90.
  28. Идрисов, А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций/А.Б. Идрисов – М.: ПРО-ИНВЕСТ Консалтинг, 2007.
  29. Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебник/А.И. Ильин - Мн.: Новое знание, 2007.
  30. Кольцова О.В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. 2009. № 1. С. 64-67.
  31. Корелин В.Н. Управление предприятием на основе инновационных подходов и принципов управления // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 7. С. 253-258.
  32. Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений/В.В. Косов — М.: ГУ ВШЭ, 2008. — 272 с.
  33. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие/Ю.А. Крутякова — М.: ТК Велби, 2008. — 352 с.
  34. Лаврентьев В.А. Интеграция предприятий малого и среднего бизнеса как фактор повышения производительности и эффективности труда // Вестник Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. 2009. № 1. С. 153-156.
  35. Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха/И.В. Липсиц - М.: Машиностроение, 2010.
  36. Липсиц, И.В. Экономика без тайн/И.В. Липсиц – М.: Дело, 2009.
  37. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов/Ю.П. Морозов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 446 с.
  38. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  39. Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учебник/В.К. Скляренко - М.: ИНФРА-М, 2008.
  40. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/Г.В. Савицкая — М.: ИНФРА-М, 2009. — 536 с.
  41. Сборщиков С.Б. Перспективное планирование материально-технического обеспечения инвестиционно – строительных программ // РИСК. 2009. № 2. С. 134-137.
  42. Сиротина Т.П. Экономика и статистика предприятия: Учебно-методический комплекс/Т.П. Сиротина – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 200 с.
  43. Трещевский Ю.И., Гусаров И.В. Формирование системы внутрифирменного планирования промышленного предприятия // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2009. № 2. С. 77-85.
  44. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. ― М.: Финансы и статистика, 2008. — 304 с.
  45. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Эволюция производственных систем в условиях становления инновационной экономики // Организатор производства. 2008. № 2. С. 69-72.
  46. Финансирование инвестиционных потребностей с помощью лизинга: актуальные возможности для российских предприятий // http://www.leasingforum.ru/release.php?id=394
  47. Чараева М.В. Организация системы бизнес - планирования на предприятии как основа для выработки и принятия рациональных управленческих решений // Финанс. исслед. 2008. № 18. С. 42-47.
  48. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы/Л.Н. Чечевицына ― Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 400 с.
  49. Чечевицына, Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие/Л.Н. Чечевицына – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2010. – 448с.
  50. Шатохин А.В. Основные вопросы управления бизнес-планированием инновационной деятельности предприятий // Известия Российского гос. педаг. ун-та им. А.И. Герцена. 2008. № 77. С. 224-227.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское