Введение
- Регистрация иностранных организаций в налоговых органах
1.1 Правовые формы регистрации иностранной организации
1.2 Постановка на учет иностранной организации в налоговом органе
1.3 Снятие с учета иностранной организации в налоговом органе
- Налогообложение доходов иностранной организации, полученных на территории России
2.1 Объект налогообложением и налогооблагаемая база при расчете
налога на прибыль
2.2 Порядок расчета, уплаты налога на прибыль и подача налоговой
декларации иностранной организацией
- Налогообложение иностранной организации, имеющей в собственности основные средства, транспортные средства, земельные участки
3.1 Налог на имущество с иностранных организаций
3.2 Налогообложение НДС
3.3 Транспортный налог, уплачиваемый иностранными организациями
3.4 Налогообложение земельным налогом
3.5 Налог на добычу полезных ископаемых, уплачиваемый
иностранными организациями
Заключение
Список литературы
Актуальность темы исследования. В формировании валового внутреннего продукта России принимают участие как российские, так и иностранные организации. На 1 июля 2012 г. на территории Российской Федерации с участием иностранного капитала осуществляли деятельность 21487 организаций, среднесписочная численность работников этих организаций составляла без учета внешних совместителей 3202,5 тыс. чел., их оборот – 12577,7 млрд. руб.[1] Причем количество организаций с участием иностранного капитала неуклонно растет. Так с конца 2005 г. их число увеличилось на 73%, среднесписочная численность работников – на 9,7%, оборот – на 19,9%.
В настоящее время иностранные организации могут осуществлять деятельность на территории Российской Федерации практически без ограничений. При этом наряду с российскими организациями иностранные организации также признаются налогоплательщиками. Соответственно, доход иностранных организаций также подлежит налогообложению. В отношении отдельных видов доходов иностранных организаций НК РФ установлен льготный режим налогообложения.
От совершенства налогового законодательства РФ зависит и инвестиционная привлекательность страны. Поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной.
Объект исследования – налоговое законодательство Российской Федерации, предмет исследования – налогообложение иностранных организаций в РФ.
Цель курсовой работы – углубленное изучение особенностей налогообложения иностранных организаций в России. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- изучить порядок регистрации иностранных организаций в налоговых органах Российской Федерации;
- охарактеризовать налогообложение доходов иностранной организации, полученных на территории России;
- описать особенности налогообложения иностранной организации при реализации товаров (работ, услуг), добыче полезных ископаемых, имеющей в собственности земельные участки, основные средства, включая транспортные средства.
-
Регистрация иностранных организаций в налоговых органах
1.1 Правовые формы регистрации иностранной организации
В российском законодательстве отсутствует ограничение для деятельности иностранных организаций на территории Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 п. 1 ст. 2 ГК РФ[2] правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Это означает, что на территории России иностранное юридическое лицо пользуется правами и несет обязанности наравне с российскими юридическими лицами.
Для осуществления деятельности на территории Российской Федерации иностранная организация должна быть зарегистрирована. Форма регистрации зависит от выбора ее участников, который непосредственно обусловлен целью деятельности. Так, иностранная организация вправе выступить учредителем юридического лица любой организационно-правовой формы, а также аккредитовать свой филиал или представительство.
Учрежденное иностранными участниками общество с ограниченной ответственностью будет являться российской организацией - юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иметь статус коммерческой организации с иностранными инвестициями.[3] Данное юридическое лицо будет подчиняться российским законам. Поэтому эти организации не являются объектом исследования в данной курсовой работе.
Для осуществления деятельности на территории Российской Федерации иностранная организация может быть зарегистрирована в качестве филиала или представительства. Содержание понятий "филиал" и "представительство" раскрывается отдельно в гражданском законодательстве для целей государственной регистрации и отдельно в налоговом законодательстве и международных актах для целей исчисления и уплаты налогов.
Так, филиал выполняет часть или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам.[4]
Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Российской Федерации.[5][6] Филиал иностранного юридического лица имеет право вести предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации.
Возможность создания представительства иностранной организации на территории Российской Федерации Федеральным законом N 160-ФЗ не установлена. Однако иностранная организация вправе открыть представительство на основании положений ст. 2 ГК РФ. Представительство в отличие от филиала обладает более узкими функциями. Оно наделено лишь правом представления интересов юридического лица и осуществления их защиты.[7]
Для целей налогообложения налоговое законодательство не использует понятия "филиал" или "представительство". В п.2 ст.11 НК РФ закреплено понятие "обособленное подразделение организации" - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.[8] Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Следовательно, факт государственной регистрации обособленного подразделения для целей налогообложения значения не имеет. Это объясняется тем, что доходы, полученные в результате незаконного предпринимательства, также должны облагаться налогами. Кроме того, отдельно для целей исчисления и уплаты налога на прибыль в гл. 25 НК РФ установлено понятие представительства иностранной организации, содержание которого включает в себя также филиал.
Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей применения гл. 25 НК РФ понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную с:
- пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
- проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
[1] Деятельность организаций с участием иностранного капитала (без малых предприятий) в I полугодии 2012 года // Официальный сайт Росстат РФ:URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d08/pred-4.htm (дата обращения - 26 июня 2013 г.).
[2] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2013) // Справочно-правовая система Консультант Плюс: URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения – 27 июня 2013 г.).
[3] П. 6 ст. 4 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.12.2011) // Справочно-правовая система Консультант Плюс: URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения – 27 июня 2013 г.).
[4] ч. 2 ст. 55 ГК РФ, п. 3 ст. 4 Федерального закона N 160-ФЗ.
[5] ст. 24 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" // Справочно-правовая система Консультант Плюс: URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения – 27 июня 2013 г.).
[6] Постановление Правительства РФ от 21.12.1999 N 1419 "О федеральном органе исполнительной власти, ответственном за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций и аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц" // Справочно-правовая система Консультант Плюс: URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения – 27 июня 2013 г.).
[7] ч. 1 ст. 55 ГК РФ.
[8] "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 07.06.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.06.2013) // Справочно-правовая система Консультант Плюс: URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения – 27 июня 2013 г.).