Реферат|Информационные технологии

Организация учебного процесса с использованием компьютерных технологий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 38

  1. Организация учебного процесса как проблема педагогического менеджмента
  2. Роль компьютерных технологий в организации учебного процесса
  3. Модель организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий

Список использованных источников

  1. Организация учебного процесса как проблема педагогического менеджмента

Как известно, своеобразие сферы педагогического менеджмента обусловлено характером и природой образовательной деятельности. Обучением и воспитанием создается специфический продукт, не похожий из других сфер деятельности. Продукт школы - человек, поэтому педагогический процесс  отличается многими особенностями, а менеджмент в педагогических системах имеет определенную специфику.

Анализ литературы по проблеме организации учебного процесса  в обучении школьников  показал, что данный процесс может иметь следующие компоненты:

- организационные (процессные), которые регулируют педагогический процесс на базе пошаговой организации, например, работа Н.Н. Давыдовой и др.[1];

- структурно-функциональные представляют процесс управления совместной педагогической деятельностью с точки зрения решения множества педагогических задач с определением основных функциональных элементов (например, работа М.В. Махмутовой[2]);

- стадиальные, по мнению Ю. Ветрова и М. Мельникова, базируются на стадиях управленческого процесса, которые следуют друг за другом (сначала идет целевой, затем социально-психологический, потом оперативный и т.д.)[3];

- поэтапно-ситуационные схемы прогнозируют ситуации, которые основаны на определенных этапах педагогического процесса[4];

- компетентностные на основе компетентностного подхода (например, работа Т.А. Разуваевой[5]).

В современных условиях обеспечивающую основу организации учебного процесса составляют примененение компьютерных технологий при очном обучении, или дистанционном обучении, обусловленных кризисными условиями.

Данная основа заключается в том, что, как указывает Е.В. Пискунова[6], необходимо рассматривать такое взаимодействие с качественно иного уровня, поскольку учебная интеграция процесса речи, мышления и межличностного взаимодействия участников образовательного процесса, возможностей современных информационных систем позволяют в очном, или дистанционном режиме определить содержательно-технологическую основу взаимодействия сторон и субъектов учебы.

В данном направлении известны многочисленные работы исследователей (Ю.В. Вайнштейн[7], В.П. Тихомирова[8], А.Ю. Андреева[9], А.В. Густыря[10], И.Г. Захаровой[11], Н.Ю. Марчук[12], Е.С. Полат и др.[13]

Согласно мнению данных и других исследователей, в организацию учебного процесса необходимо включить межиндивидуальные отношения участников, которые приобретают социальный характер в «элементарных» группах.

[1] Давыдова Н.Н., Усова О.Н. Разработка процессной модели управления качеством образования современной общеобразовательной школы // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 4. С. 21-26.

[2] Махмутова М. В. Интеграция традиционной и дистанционной технологий обучения в образовательной среде подготовки специалиста в университете // ЭС и К. 2015. № 1 (26) С.43-47.

[3] Ветров Ю. Проблема моделирования педагогических систем // Высшее образование в России. 2005. № 5. С. 59-62.

[4] Кравченко Г.В. Использование модели смешанного обучения в системе высшего образования // Известия АлтГУ. 2014. № 2 (82) С.22-25; Кузнецова А.Г. Системный подход в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х годов XX века; Науч. ред. Степашко Л.А.; Хабар. гос. пед. ун-т. Хабаровск: Хабар. гос. пед. ун-т. 2000. 249 с.

[5] Разуваева Т.А. Компетентностная модель образования: краткий анализ ключевых понятий и проблем реализации // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2012. №28 С. 986-989.

[6] Пискунова Е.В. Подготовка преподавателя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: Рекомендации по результатам научных исследований / Под ред. акад. Г. А. Бордовского. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 79 с.

[7] Вайнштейн Ю.В. Педагогическое проектирование персонализированного адаптивного предметного обучения студентов вуза в условиях цифровизации: Автореф. автореф. дисс. ... докт. пед. наук. - Красноярск, 2021.  - 46 с.

[8] Тихомиров В.П. Основные принципы построения системы дистанционного образования России // Дистанционное образование. 2008. № 1. С. 9.

[9] Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Cloud of science. 2013. № 1 С. 14-20.

[10] Густырь А.В. Концептуально-методологические основания развития дистанционного образования в системе среднего профессионального образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2001. 22 с.

[11] Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2010. С. 63.

[12] Марчук Н.Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционной образовательной среды // Педагогическое образование в России. 2013. №4 С. 78-85.

[13] Педагогические технологии дистанционного обучения / Под редакцией Е. С. Полат. 3-е изд. М..: Издательство Юрайт 2020. С. 92.

  1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Cloud of science. 2013. № 1. С. 14-20
  2. Андреев А.Ю. Дидактические основы компьютерного обучения. М.: РАО. 1999.
  3. Ахметова М.Н. Педагогическое проектирование в профессиональной подготовке / М. Н. Ахметова; отв. ред. М.В. Константинов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Забайк. гос. пед. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, Рос. акад. образования, Сиб. отд-ние. Новосибирск: Наука, 2005 (Сиб. изд-во «Наука» РАН). С. 32.
  4. Беспалько H.A. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1989. С.32.
  5. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 32-40.
  6. Булин-Соколова Е.И. Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 207-225
  7. Вайнштейн Ю.В. Педагогическое проектирование персонализированного адаптивного предметного обучения студентов вуза в условиях компьютернизации: Автореф. автореф. дисс.... докт. пед. наук. - Красноярск, 2021. - 46 с.
  8. Вершинина Н.А. Педагогика как социогуманитарная научная дисциплина: науч.-метод. материалы. СПб.: Книжный Дом, 2012. 200 с.
  9. Ветров Ю. Проблема моделирования педагогических систем // Высшее образование в России. 2005. № 5. С. 59-62.
  10. Гетманская Е.В. Двойная функция эвристического метода обучения // Известия ВГПУ. 2009. № 9. С. 69-73.
  11. Густырь А.В. Концептуально-методологические основания развития компьютерного образования в системе среднего профессионального образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2001. 22 с.
  12. Давыдова Н.Н., Усова О.Н. Разработка процессной модели управления качеством образования современной общеобразовательной школы // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 4. С. 21-26.
  13. Дахин А.Н. Моделирование в педагогике // Идеи и идеалы. 2010. Т. 1. № 3. С. 11-20.
  14. Дахин А.Н. Моделирование компетентности участников открытого образования. Монография. М.: НИИ школьных технологий. 2009. 290 с.
  15. Дука Н.А., Чекалева Н.В., Чуркин К.А. Модернизация педагогического образования в Сибири проблемы и перспективы. Омский государственный педагогический университет / Под ред. Д. М. Федяева. Омск. 2002. Том Часть 1. 245. С. 25
  16. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2010. С.
  17. Кастельс M. Информационная эпоха: экономика, общество и культура /пер. с англ. под науч. ред. С.Ш. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2008. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/kastel/
  18. Кирьякова А.В, Каргапольцева Н.А., Ольховая Т.А., Матвеева Е.А. «Проект-технология» в компетентностно-ориентированном образовании. Оренбург: ОГУ, 2011. С. 70.
  19. Ковярова И.Н. Дистанционное обучение на основе Интернета // Инновационные проекты и программы в образовании. 2009. № 6. С. 20-22.
  20. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК». 327 с.
  21. Кравченко Г.В. Использование модели смешанного обучения в системе высшего образования // Известия АлтГУ. 2014. № 2 (82) С.22-25.
  22. Кузнецова А.Г. Системный подход в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х годов XX века; Науч. ред. Степашко Л.А.; Хабар. гос. пед. ун-т. Хабаровск: Хабар. гос. пед. ун-т. 2000. 249 с.
  23. Курышева И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 112. С. 160.
  24. Ляудис В.Я. О структуре продуктивного учебного взаимодействия // Психологи об учебном взаимодействии. М., 2014. №3. С. 10-12.
  25. Маврин С.А., Корнейчук К.Д. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс // Инновационные технологии нового тысячелетия. Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 127-130.
  26. Макаренко А.С. Педагогические труды. М.: Акад. Проект. 208 с.
  27. Марчук Н.Ю. Психолого-педагогические особенности образовательном процессе с использованием компьютерных технологий // Педагогическое образование в России. 2013. № 4 С. 78-85.
  28. Махмутова М.В. Интеграция традиционной и дистанционной технологий обучения в образовательной среде подготовки специалиста в университете // ЭС и К. 2015. №1 (26) С.43-47.
  29. Метаева В.А. Рефлексивный метод в дидактике: постановка проблемы // образование и наука. 2005. № 2. С. 9.
  30. Модель оценки эффективности обучения Дональда Киркпатрика [Электронный ресурс] Режим доступа: http://trenerskaya.ru/article/view/model-ocenki-effektivnosti-obucheniya-donalda-kirkpatrika
  31. Никулина Н.Н. Генезис идей системного подхода в отечественной педагогике: монография; Нац. исслед. ун-т «Белгородский гос. ун-т», ФГБОУ ВПО «Белгородская гос. с.-х. акад. В. Я. Горина». Белгород: Политерра 2013. 117 с.
  32. Организация компьютерного обучения в СПО по специальным дисциплинам [Электронный ресурс] Режим доступа: http://проф-обр.рф/blog/2020-05-21-1572
  33. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под редакцией Е. С. Полат. 3-е изд. М..: Издательство Юрайт 2020. С. 92.
  34. Петрусевич А.А. Социокультурная обусловленность преобразований современной общеобразовательной школы // Современные проблемы науки и образования. 2008. № 2. С. 82.
  35. Пискунова Е. В. Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: Рекомендации по результатам научных исследований / Под ред. акад. Г. А. Бордовского. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 79 с.
  36. Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е., Бухаркина М. Ю., Аксенов Ю. В., Горбунькова Т. Ф. Дистанционное обучение. M.: ВЛАДОС, 2008. С. 92
  37. Попова Н.Е., Чикова О.А. Технологии дистанционной формы обучения как инновация в процессе реализации образовательных стандартов нового поколения // Вестник НГПУ. 2014. № 2 (18) С.17-26.
  38. Разуваева Т.А. Компетентностная модель образования: краткий анализ ключевых понятий и проблем реализации // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2012. №28 С. 986-989.
  39. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум: арсенал практического психолога. СПб: Прайм-Еврознак. 2006. 255 c.
  40. Талалаева В.А., Губина М.И., Зонова И.В. Некоторые аспекты функционального состояния младших школьников при инновационном обучении // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). 2002. Т. 31. № 2. С. 81-82.
  41. Тихомиров В.П. Основные принципы построения системы компьютерного образования России // Дистанционное образование. 2008. № 1. С. 9.
  42. Толкачева Г.Н. Концептуальное обоснование и этапы моделирования программы практико-ориентированной подготовки педагогических кадров (воспитателей) в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций ВО и ДО // Психологическая наука и образование. Модернизация педагогического образования в России. 2014. Т. 19. № 3. С. 168-186.
  43. Турковская Н.В. Дистанционное обучение как вид в дидактике // Вестник ЧГПУ. 2011. № 9. С.185-199.
  44. Турковская Н.В. Дистанционное обучение как новая парадигма образовательного процесса // Актуальные проблемы практического применения психологии и педагогики: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. Воронеж: Наука-Юнипресс, 2010. С. 346-350.
  45. Турковская Н.В. Организационные и методические условия применения мультимедийных программных средств в школе // Повышение квалификации педагогических кадров по программе Intel «Обучение для будущего»: мат-лы науч.-практ. конф. (Омск, 18-19 октября 2002 г.). Омск: Издательство ОмГПУ, 2002. С. 42-46.
  46. Удовидченко Р.С., Киреев В.С. Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучения персонала // Современные проблемы науки и образования.2014. № 6 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16909
  47. Что нужно знать о гибкости в образовании [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/skyteach/chto-nujno-znat-o-gibkosti-v-obrazovanii-5da084985ba2b500ac657e34
  48. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. 2004. № С. 26-31.
  49. Штоф В. А. Моделирование и философия. М.: Знание, 1986. 152 с.
  50. Schiller S.Z. Practicing learner-centered teaching: Pedagogical design and assessment of a Second Life project //Journal of Information Systems Education. 2009. Т. 20. №.3. С. 369; Simpson O. Supporting students in online open and distance learning. Routledge, 2013. 160 с.
  51. Moore J.L., Dickson-Deane C., Galyen K. e-Learning, online learning, and distance learning environments: Are they the same? //The Internet and Higher Education. 2011. Т. 14. №. 2. С. 129-135.
  52. Mun Ling L., Marton F. Towards a science of the art of teaching: Using variation theory as a guiding principle of pedagogical design //International Journal for Lesson and Learning Studies. 2011. Т. 1. №. 1. С. 7-22.
  53. Rumble G. The costs and economics of open and distance learning. – Routledge, 2012. 224 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Информационные технологии
2015 год 19 стр.
Реферат Роль и значение информационных технологий в современном мире
Telesammit
Реферат Информационные технологии
2018 год 14 стр.
Реферат на тему: «Информационные технологии в спорте»
diplomstud
Реферат Информационные технологии
2018 год 18 стр.
Реферат Характеристика стандартов в области программной инженерии
Telesammit
Реферат Информационные технологии
2012 год 14 стр.
Реферат на тему: «Информатизация общества»

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское