Реферат|Теория управления

Проблемы стандарта среднего образования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2022 | Страниц: 23

Введение

  1. Организационно-управленческие проблемы
  2. Правовые проблемы
  3. Системно-содержательные проблемы
  4. Национально-региональные проблемы

Выводы

Целью анализа в рамках данной работы является показ неадекватности традиционных подходов к проблемам структуризации среднего образования, поскольку, на наш взгляд,  «узко-предметный» подход педагогической науки к рассматриваемой проблеме не позволяет выразить процессно-деятельностную сущность стандарта образования, а междисциплинарные исследования, подчас, находятся в плену старых стереотипов.

Социально-политические и экономические условия России изменили статус образования, остро поставили новые вопросы обучения и воспитания. Чтобы преодолеть кризисные явления в системе образования, необходимо решить многие вопросы, не только финансово-экономического и организационно-методического характера, как часто полагают, но и теоретико-методологи-ческого плана. Для определения действенных форм и методов требуется, в том числе, системное осмысление проблем стандарта образования.

Категорию «проблемные факторы организации современного стандарта среднего образования» мы характеризуем, как целый комплекс трудностей объективно-субъективного характера, из которого, как показывает анализ различных источников, можно выделить такие основные аспекты, как правовой, управленческий, системно-содержательный и национально-региональный.

 

  1. Организационно-управленческие проблемы

К проблемам «организационно-управленческого» аспекта в литературе существуют различные подходы.

         Например, К.Н. Поливанова [Поливанова К.Н. и др. Образовательный процесс в основной школе. – М., 2001] характеризует проблемы сложившейся модели основной школы следующим образом:

  • Традиционно основная школа нацелена на передачу детям основ наук. Сами учебные программы, составленные по предметному принципу, были воплощением этого. Сегодня уже и начальная школа претендует на передачу научного содержания. Но формирование научного сознания и передача углубленных знаний по учебным предметам – прерогатива старшей школы. Таким образом, потеряно (не найдено, не конкретизировано) специфически подростковое содержание образования.
  • Основная школа, возникшая в процессе удлинения сроков обучения, не выработала собственных организационных форм. Из начальной школы перешла жесткая классно-урочная система, предметно-урочная форма организации учебного материала, классная форма организации учебного сообщества детей.
  • Традиционно управление основной школой также является неотличимым от систем управления начальной школой, с одной стороны, и старшей, с другой.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское