Реферат|Политология

Управленческий потенциал молодежи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 33

  1. Факторы, влияющие на молодежную политику
  2. Молодежное самоуправление
  3. Направления работы молодежных парламентов
  1. Факторы, влияющие на молодежную политику

Сегодня сложилась непростая ситуация в молодежной среде, в сфере реализации молодежной политики в Российской Федерации и ее регионах. Действующие молодежные общественные объединения, органы государственной власти и местного самоуправления, политические партии осуществляют поиск форм и методов работы с молодежью, адекватные времени и современным вызовам.

Сегодня совершенно очевидно, что эффективность молодежной политики – это залог национальной безопасности России. В этой связи, государство  является определяющим звеном в формировании заказа на молодежную политику. Развитие молодежной политики в России принципиально важно соотносить с общей стратегией развития страны, с долгосрочным социально – экономическим прогнозом развития Российской Федерации и ее регионов.

Российская Федерация имеет характерные черты, накладывающие свои отпечатки на происходящие в ней явления, и, в частности, обозначающие уже сегодня  тенденции в работе с молодежью. Отметим, что геополитическое положение любого государства накладывает особенности на социальные, политические и экономические процессы, на динамику развития территорий, и, как следствие,  на молодежную политику. В этой связи, свое влияние на молодежную политику России оказывают такие характеристики как плотность населения, среднее расстояние между населенными пунктами, развитость инфраструктуры в местах проживания населения, возможность свободного передвижения по территории региона и государства, экономическое положение.

 Учитывая эти факторы, российское государство нуждается в молодежной политике как механизме включения молодежи в развитие российских территорий, механизме вовлечения молодых людей, как основного ресурса развития  страны - человеческого капитала, в общественно-политические, экономические, культурные и др. процессы, происходящие в обществе. В этом контексте важен и еще один аспект: Российская Федерация будучи территориально большой страной задает для молодых людей из разных территорий разные возможности и ориентиры. Очевидно, у молодежи теряется целостность восприятия страны, молодые люди мыслят «кольцом» Москвы, территорией Сибири, анклавом – Калининградом и т.д. Это может стать бомбой замедленного действия и граничит с угрозой суверенитета страны. Молодежная политика России должна заложить концепт прививания молодежи целостного восприятия страны одновременно через сопричастность к развитию той территории, где она проживает. А в эту работу уже сегодня должны быть включены естественные и искусственные интеграционные процессы, коммуникационное участие, создание площадки для межрегиональных молодежных общественных дискуссий, интенсивнее использоваться возрастная пассионарность молодых людей.

Есть и другой основательный момент. Географическое положение России всегда ставит ее в центр мировых процессов. Задача поступательного, устойчивого развития и безопасности России требует эффективной и адекватной реакции на современные вызовы, достижения национальной конкурентоспособности во всех сферах, в том числе и в молодежной политике.

Учитывая географический и геополитический факторы, влияющие на молодежную политику, важно определить и общий государственный ориентир на развитие рыночной экономики, поддержку частной собственности. Этот ориентир заставляет нас пересмотреть отношение к молодежной политике как к придатку социальной политики. Бесспорно, работа  с молодежью требует серьезных государственных инвестиций. Однако окупаемость этих вложений многократно превышает сами инвестиции. И эту окупаемость необходимо просчитывать. Привычно считать, что результаты от реализуемой молодежной политики проявятся через годы. Отсутствие четких критериев, определяющих экономическую оценку молодежной политики, часто заводит в тупик содержательное, временное и др. обоснования реализации конкретных программ, направленных на молодежь. Рыночная экономика ставит перед нами задачи подсчета экономической целесообразности работы с молодежью начиная от оценки социально-экономических молодежных инициатив и заканчивая программами повышения правовой и политической грамотности молодого поколения. Необходимость оценки экономической целесообразности работы с молодежью в рамках страны, региона, муниципалитета, конкретной организации должно лечь в основу нового понимания молодежной политики в России, нового подхода к развитию ее общественной составляющей. В этом отношении все больший интерес представляют органы молодежного самоуправления, осуществляющие свою деятельность в российских территориях, объединяющих инициативную  и неравнодушную молодежь, развивающих свою деятельность в диалоге с органами государственной власти и местного самоуправления, бизнес – структурами.

Есть еще одна ключевая точка, без учета которой формирование новой молодежной политики может быть не эффективной. Советский период истории России унес вслед за собой стандарты поведения, подходы к жизненному укладу людей, моду на определенную жизненную стратегию. Замена на понимание этих позиций сегодня не найдена. У молодого человека нет ориентиров на то, кто есть национальные герои, что есть нормальная жизнь, что считать правильным при выборе жизненной стратегии, какие идеалы и принципы ставить во главе. Осуществляемая попытка, например, возрождения государственных подходов к патриотическому воспитанию оставляет больше вопросов, чем ответов:  кого считать истинным  гражданином  и патриотом страны, какими качествами должен обладать достойный человек российского общества. Ответы на эти и многие вопросы ищутся молодыми людьми самостоятельно. В обстановке экономической нестабильности, разных стартовых возможностей, социальной напряженности, каждый сам для себя определяет эти стандарты. Порой эти стандарты далеки от национальных  интересов России, от тех потенциальных результатов, которых молодой человек мог бы достичь, имея четкое представление о том, как и куда ему двигаться дальше. В этом отношении молодежная политика должна задавать тон в формировании материальных и моральных стандартов жизни людей, проектирования путей их развития с учетом их способностей. Такие стандарты могут задаваться через молодежных лидеров, имеющих за счет своих личных качеств авторитет среди сверстников, реализующих себя на общественно-политическом поле. Наличие таких стандартов поможет сократить количество социальных конфликтов, психологических надрывов, происходящих в молодежной среде.

Обозначенные позиции заставляют нас по-новому посмотреть на работу с молодежью в стране. Сегодня бессмысленно ставить во главу угла конкретное молодежное движение, направление, опыт работы с молодежью конкретного региона и др. Важно понимание: какие ключевые точки необходимы для эффективной работы с молодежью.

  1. Глебов В.В. Организация политической социализации молодёжи на уровне региональных органов власти и управления // Социально-гуманитарные знания. - 2006.- Доп. вып. - С.-310-319.
  2. Аминова А.Н. Патриотическое воспитание молодежи в системе социально-политических отношений (опыт региона КМВ)// Роль воспитательного компонента в деятельности высшей школы на современном этапе: Материалы межвузовской региональной научно-практической конференции. – Кисловодск: Изд-во ФСКГТУ, 2003. – С. 89-93.
  3. Аствацатурова М.А., Помазанова В.Н. Некоторые причины социальных девиаций молодежи в межэтнических отношениях// Человек и этносы в трансформирующемся обществе: социальные девиации и пути их преодоления: Сб. научн. ст. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2004. – С. 20-24.
  4. Помазанова В.Н. Политические интересы молодежи в зеркале опроса и включенного наблюдения// Социально-экономическая реальность  и политическая власть: Сб. научн. ст.- Вып. 1. -  Москва-Ставрополь: Изд-во «Век книги  - 3», 2005. – С. 258-260.
  5. Смирнова К.В. Правовое регулирование и  политическое обеспечение молодежной политики в РФ// Актуальные проблемы социогуманитарного знания: Сб. научн. тр.- Вып. XV. Ч. 2. – М.: Изд-во «Век книги  - 3»,  – С. 148-149.
  6. Ромул Р.Р. К проблеме социализации молодёжи в политических организациях и партийной системе современной РФ // Новые тенденции в политической жизни России: Материалы Ш Международной научно-практической конференции. – Москва.: Изд-во МГУ, 2006. – С.120-129.
  7. Молодежь как политический ресурс. М.: ИнФРА-М, 2006.
  8. Общее собрание РАН. Выступление академика В.Е. Фортова// «Вестник РАН». 2005. №11.
  9. Political research in world Yorth in 2006. BBR. London.
  10. World Yourth in Political investment. Washington 2006.
  11. Bringing it Together: Uniting Youth Organising, Development and Services for Long-Term Sustainability - BLOC network.
  12. Youth Empowerment: The Contributions and Challenges of Youth-led Research in a High-Poverty, Urban Community.
  13. AIESEC, Youth Action Guide on Sustainable Development, AIESEC
    International, London.
  14. International Non-Government Organization Forum, Alternative
    Treaty Making: A Process of Sustainable Societies and Global
    Responsibility, CCIC, October 1992.
  15. Livitnoff, Miles, The Earthscan Action Handbook for People and the
    Planet, Earthscan Publications, London, 1990
  16. Lovelock, James, Gaia: A New Look at Life on Earth, University Press,
    Oxford, 1992.
  17. MacDonald, Mary, A Comparison of Agenda 21 and the NGO
    Treaties: A paper for discussion, Earth Council and SEI.
  18. Rodda, Annabel, Women and the Environment, Zed Books, London,
  19. Rogers, Adam, The Earth Summit : A Planetary Reckoning, Global
    View Press, Los Angeles, 1993.
  20. Sachs, Wolfgang ed., The Development Dictionary: A guide to
    knowledge as power, Zed Books, London, 1992.
  21. SEAC, SEAC in the News, SEAC, Chapel Hill, 1992
  22. Sen, Gita and Grown, Caren, Development, Crisis and Alternative
    Visions: Third World Women's Perspectives, Earthscan Publications,
    London, 1987
  23. Smith, April and SEAC, Campus Ecology: A guide to assessing
    environmental quality and creating strategies for change, Living
    Planet Press, Los Angeles, 1993
  24. Third World Network, Earth Summit Briefings, The Third World
    Network, Penang, 1992
  25. UNCED Secretariat, Agenda 21, United Nations, Geneva, 1992
  26. UNCED, The Global Partnership for Environment and Development: A
    Guide to Agenda 21, UNCED, Geneva, April 1992.
  27. UNCED Secretariat, Directory of Non-Governmental Organizations
    Accredited to the UN Conference on Environment and Development,
    June 1992.
  28. UNDP, Human Development Report 1992, Oxford Press, London, 1992.
  29. UNDP, Human Development Report 1993, Oxford Press, London, 1993.
  30. UNESCO, UNESCO Sources: Youth: More Power to Them, No 46-April 1993, UNESCO, Paris
  31. UNIFEM, Agenda 21: An easy reference to the specific
    recommendations on women, UNIFEM, New York.
  32. United Nations, The World's Women 1970-1990: Trends and Statistics,
    United Nations, New York, 1991.
  33. United Nations, World Conference on Human Rights: The Vienna
    Declaration and Program for Action, June 1993.
  34. United Nations Non-Governmental Liaison Service ( NGLS) , United
    Nations System: A guide for NGOs, NGLS, Geneva, 1992..
  35. United Nations Population Fund, Population in the 21st Century:
    UNFPA and Agenda 21, UNFPA.
  36. World Commission on Environment and Development, Our Common
    Future, Oxford University Press University Press, New York, 1987.
  37. Women Environment and Development Organization (WEDO),
    Report of the World Women's Congress for a Healthy Planet, 8-12
    November 1991, Miami, Florida.
  38. Women's Tribune Center, Computer Newsnote, International
    Women's Tribune Center, New York, April 1993.
  39. World Women's Congress for a Healthy Planet, Community Report
    Cards, WEDO, New York.
  40. Youth 92, World Youth Statement and Plan of Action on
    Environment and Development, March 22-29, San Jose, Costa Rica.
  41. Youth 2006, Canadian Youth Declaration on Environment and
    Development, Youth 92 Secretariat, Ottawa

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Политология
2020 год 25 стр.
Участие молодежи в политической деятельности
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское