- Факторы, влияющие на молодежную политику
- Молодежное самоуправление
- Направления работы молодежных парламентов
Реферат|Политология
Авторство: bugalter
Год: 2010 | Страниц: 33
Сегодня сложилась непростая ситуация в молодежной среде, в сфере реализации молодежной политики в Российской Федерации и ее регионах. Действующие молодежные общественные объединения, органы государственной власти и местного самоуправления, политические партии осуществляют поиск форм и методов работы с молодежью, адекватные времени и современным вызовам.
Сегодня совершенно очевидно, что эффективность молодежной политики – это залог национальной безопасности России. В этой связи, государство является определяющим звеном в формировании заказа на молодежную политику. Развитие молодежной политики в России принципиально важно соотносить с общей стратегией развития страны, с долгосрочным социально – экономическим прогнозом развития Российской Федерации и ее регионов.
Российская Федерация имеет характерные черты, накладывающие свои отпечатки на происходящие в ней явления, и, в частности, обозначающие уже сегодня тенденции в работе с молодежью. Отметим, что геополитическое положение любого государства накладывает особенности на социальные, политические и экономические процессы, на динамику развития территорий, и, как следствие, на молодежную политику. В этой связи, свое влияние на молодежную политику России оказывают такие характеристики как плотность населения, среднее расстояние между населенными пунктами, развитость инфраструктуры в местах проживания населения, возможность свободного передвижения по территории региона и государства, экономическое положение.
Учитывая эти факторы, российское государство нуждается в молодежной политике как механизме включения молодежи в развитие российских территорий, механизме вовлечения молодых людей, как основного ресурса развития страны - человеческого капитала, в общественно-политические, экономические, культурные и др. процессы, происходящие в обществе. В этом контексте важен и еще один аспект: Российская Федерация будучи территориально большой страной задает для молодых людей из разных территорий разные возможности и ориентиры. Очевидно, у молодежи теряется целостность восприятия страны, молодые люди мыслят «кольцом» Москвы, территорией Сибири, анклавом – Калининградом и т.д. Это может стать бомбой замедленного действия и граничит с угрозой суверенитета страны. Молодежная политика России должна заложить концепт прививания молодежи целостного восприятия страны одновременно через сопричастность к развитию той территории, где она проживает. А в эту работу уже сегодня должны быть включены естественные и искусственные интеграционные процессы, коммуникационное участие, создание площадки для межрегиональных молодежных общественных дискуссий, интенсивнее использоваться возрастная пассионарность молодых людей.
Есть и другой основательный момент. Географическое положение России всегда ставит ее в центр мировых процессов. Задача поступательного, устойчивого развития и безопасности России требует эффективной и адекватной реакции на современные вызовы, достижения национальной конкурентоспособности во всех сферах, в том числе и в молодежной политике.
Учитывая географический и геополитический факторы, влияющие на молодежную политику, важно определить и общий государственный ориентир на развитие рыночной экономики, поддержку частной собственности. Этот ориентир заставляет нас пересмотреть отношение к молодежной политике как к придатку социальной политики. Бесспорно, работа с молодежью требует серьезных государственных инвестиций. Однако окупаемость этих вложений многократно превышает сами инвестиции. И эту окупаемость необходимо просчитывать. Привычно считать, что результаты от реализуемой молодежной политики проявятся через годы. Отсутствие четких критериев, определяющих экономическую оценку молодежной политики, часто заводит в тупик содержательное, временное и др. обоснования реализации конкретных программ, направленных на молодежь. Рыночная экономика ставит перед нами задачи подсчета экономической целесообразности работы с молодежью начиная от оценки социально-экономических молодежных инициатив и заканчивая программами повышения правовой и политической грамотности молодого поколения. Необходимость оценки экономической целесообразности работы с молодежью в рамках страны, региона, муниципалитета, конкретной организации должно лечь в основу нового понимания молодежной политики в России, нового подхода к развитию ее общественной составляющей. В этом отношении все больший интерес представляют органы молодежного самоуправления, осуществляющие свою деятельность в российских территориях, объединяющих инициативную и неравнодушную молодежь, развивающих свою деятельность в диалоге с органами государственной власти и местного самоуправления, бизнес – структурами.
Есть еще одна ключевая точка, без учета которой формирование новой молодежной политики может быть не эффективной. Советский период истории России унес вслед за собой стандарты поведения, подходы к жизненному укладу людей, моду на определенную жизненную стратегию. Замена на понимание этих позиций сегодня не найдена. У молодого человека нет ориентиров на то, кто есть национальные герои, что есть нормальная жизнь, что считать правильным при выборе жизненной стратегии, какие идеалы и принципы ставить во главе. Осуществляемая попытка, например, возрождения государственных подходов к патриотическому воспитанию оставляет больше вопросов, чем ответов: кого считать истинным гражданином и патриотом страны, какими качествами должен обладать достойный человек российского общества. Ответы на эти и многие вопросы ищутся молодыми людьми самостоятельно. В обстановке экономической нестабильности, разных стартовых возможностей, социальной напряженности, каждый сам для себя определяет эти стандарты. Порой эти стандарты далеки от национальных интересов России, от тех потенциальных результатов, которых молодой человек мог бы достичь, имея четкое представление о том, как и куда ему двигаться дальше. В этом отношении молодежная политика должна задавать тон в формировании материальных и моральных стандартов жизни людей, проектирования путей их развития с учетом их способностей. Такие стандарты могут задаваться через молодежных лидеров, имеющих за счет своих личных качеств авторитет среди сверстников, реализующих себя на общественно-политическом поле. Наличие таких стандартов поможет сократить количество социальных конфликтов, психологических надрывов, происходящих в молодежной среде.
Обозначенные позиции заставляют нас по-новому посмотреть на работу с молодежью в стране. Сегодня бессмысленно ставить во главу угла конкретное молодежное движение, направление, опыт работы с молодежью конкретного региона и др. Важно понимание: какие ключевые точки необходимы для эффективной работы с молодежью.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!