Реферат|Экономическая теория

Развитие бизнеса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2018 | Страниц: 31

  1. История развития бизнеса

1.1. Предпосылки появления бизнеса

1.2. Переломные этапы в истории бизнеса

          1.3. Историческая роль бизнеса

  1. Типология бизнеса

Литература

Желая понять суть явлений, трудно обойтись без знания их истории. Попробуем дополнить то, что говорят о бизнесе словари, энциклопедии и сравнения, небольшим обзором истории, тех основных шагов, которые прошел бизнес в своем развитии. Мы далеки от намерения представлять эту историю в сколь-нибудь полном ее объеме, но в то же время не можем не считаться с тем, что некоторые важные штрихи этой истории — практически белое пятно в сознании российского человека.

 

 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

1.1. Предпосылки появления бизнеса

Большинство авторов, занимающихся историей бизнеса как деятельности предпочитают проводить различие между историческими предпосылками бизнеса, к которым относится множество видов получения дохода в торговле, финансах, производстве и пр., и собственно бизнесом как относительно новым видом человеческой деятельности, обладающим специфическими качественными чертами, в полной мере сформировавшимися лишь на рубеже Х1Х-ХХ вв.

Если говорить о самых первых предпосылках бизнеса, то изначальные его исторические корни обнаруживаются, как мы знаем из экономики, в тот момент, когда в производственной жизни человечества начинает наблюдаться производство «избыточного» продукта, превышающего запросы непосредственного потребления. Обмен этого продукта на другие продукты и изделия - первая составная часть будущего бизнеса. Собственно говоря, по большому счету бизнес — это деятельность, взявшая во многих обществах на свои плечи непростую задачу обмена и распределения продуктов и услуг. Производство, как таковое, не является специфическим для бизнеса и скорее «пристегнуто» к задаче обмена в тех случаях, когда самостоятельное производство оказывается экономически выгодным.

Заметим кстати, что вместе с появлением обмена «добавочным продуктом» обнаруживаются и первые предпосылки развития психологии бизнеса. Ведь товары и продукты не ходили меняться сами по себе. Обмен стал задачей конкретных людей и потребовал от них освоения множества новых способностей: готовности заняться такой меной, умения договариваться, вырабатывать нормы и правила построения отношений в этом процессе, преодолевать множество предубеждений категории «мы и они», особо могущественно действовавших в примитивных обществах, и т. д.

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980.
  2. Антоненко И.В. Личностный аспект деятельности предпринимателя: Дисс. канд. психол. наук. М., 1995.
  3. Ариес Ф. Человек перед лицом смерти. М., 1992.
  4. Бабаева Л. Образ предпринимателя на страницах газет // Деловой мир. 1992. № 48.
  5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М., 1996.
  6. Берл Г. Создать свою фирму. М., 1994.
  7. Берн Э. Игры, в которые играют люди (психология человеческих взаимоотношений). Люди, которые играют в игры (психология человеческой судьбы). М. 1988.
  8. Бизнесмены России: 40 историй успеха. М., 1994.
  9. Блок М. Апология истории, или Ремесло историка, 2-е изд. М., 1986.
  10. Блэк С. Паблик Рилейшнз: что это такое? М., 1990.
  11. Богомолова Н.Н. Доктрина «человеческих отношений» — идеологическое оружие монополий. М., 1970.
  12. Большая Советская Энциклопедия, 2-е изд. Т.5. М., 1950.
  13. Бурышкин П.А. Москва купеческая. М., 1990.
  14. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи? // 2-е изд. М., 1993.
  15. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
  16. Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.
  17. Витерс Д. Випперман К. Как продать свои услуги: Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий.М., 1991.
  18. Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир. М., 1992.
  19. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб. М., 1992.
  20. Гербер М. Создание предприятия, которое работало бы: Предпринимательство: миф и реальность. М., 1996.
  21. Глущенко Е.В., Капцов А.И., Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства. М., 1996.
  22. Гурджиев Г.И- Встречи с замечательными людьми. М., 1994.
  23. Дейнеко О.С. Отношение к деньгам у предпринимателей малого бизнеса: Депонент ИНИОН РАН. СПб., 1996.
  24. Дейян А., Троадек А., Троадек, Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. М., 1994.
  25. Десмонд Г., Келли Р. Руководство по оценке бизнеса. М., 1996.

Всего 153 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Экономическая теория
2011 год 22 стр.
Реферат Роль и значение малого бизнеса в рыночной экономике
Реферат Экономическая теория
2016 год 6 стр.
Проблема легализации Российского бизнеса
Реферат Экономическая теория
2016 год 16 стр.
Социальное развитие предприятия

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское