Введение.
Глава 1. Анализ состояния и тенденции развития развлекательного туризма.
1.1. Общая характеристика развлекательного туризма.
1.2. Состояние и тенденции развития развлекательного туризма в России и Подмосковье.
Глава 2. Разработка программы выездного развлекательного тура.
2.1. Обоснование выбора турфирмы для организации выездного развлекательного тура в выбранный регион.
2.2. Программа выездного развлекательного тура по выбранному региону.
Заключение.
Список литературы.
Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг – туристов. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей: туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Развитие туризма и гостиничного бизнеса, проявляющееся в его многоотраслевом характере и тесной факторной связи практически со всеми сферами жизнедеятельности, позволяет использовать его в качестве действенного инструмента стимулирования социально-экономического роста. Во многих странах Запада (Франция, Австрия, Испания, Швейцария и ряде других) значительная доля общественного благосостояния была построена на доходах от туризма.
Использование потенциального туристского ресурса и последовательное формирование на его основе туристской аттракции и туристского продукта требуют не только значительных инвестиций, но и зачастую предполагают достаточно длительный процесс строительства, реконструкции и реставрации объектов показа. Местности, расположенные вблизи туристских центров, маршрутов и дестинаций, но не обладающие известными используемыми достопримечательностями, не могут привлекать туристские потоки и развивать индустрию туризма.
Вместе с тем, зарубежный опыт и практика отдельных российских предприятий и организаций, а также органов местного самоуправления показывает эффективность создания объектов показа, по сути своей отличных от традиционных природных и культурно-исторических достопримечательностей. Данные объекты показа создаются на основе концепции, не связанной с культурно-историческим наследием и природными ресурсами территории. При этом такие объекты способны стимулировать туристский интерес, и становятся основой, на которой формируется особый туристский продукт. Этот туристский продукт характеризуется искусственной аттракцией, т.е. целевым образом созданной. Подобные турпродукты обусловливают приток туристов и, тем самым способствуют формированию базы для подготовки работы по трансформации традиционных туристских ресурсов из потенциального состояния в состояние использования. Таким образом, формирование туристских продуктов, основанных на искусственной аттракции, становится дополнительным инструментом развития туризма.
Основными задачами развития туристско-рекреационной отрасли в Московской области являются максимальное удовлетворение потребностей людей в услугах отрасли, сохранение и укрепление здоровья жителей столицы и Подмосковья, воспроизводство их трудоспособности, повышение культурно-познавательного уровня при одновременном обеспечении финансовых доходов и увеличении количества рабочих мест региона за счет функционирования туристских и рекреационных объектов и учреждений, увеличение объемов поступлений и прибыли на основе расширения номенклатуры услуг и регулирования цен.
Оптимальное социокультурное и социально-экономическое развитие туристско-рекреационной системы предполагает активное участие в развертывании и осуществлении деятельности этой системы высококвалифицированных профессионально подготовленных кадров туристских менеджеров, инструкторов, экскурсоводов. Создание, обновление и развитие материально-технической базы туристско-рекреационного назначения могут осуществляться более стремительными темпами при условии общей стабилизации экономики и общественной жизни страны.
Цель работы: анализ развития развлекательного туризма в России.
Задачи работы: анализ понятия «развлекательный туризм», создание развлекательного тура в Подмосковье.
Предмет работы: развлекательный туризм.
Объект работы: развлекательный тур.
Глава 1. Анализ состояния и тенденции развития развлекательного туризма
1.1. Общая характеристика развлекательного туризма
Существуют различные виды туризма. Рассмотрим их.
- Познавательные туры. Цели – посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места, чтобы потом с чувством глубокого удовлетворения думать и говорить: "А я там был". Объектами, посещаемыми с познавательной целью, являются: памятники природы, истории, архитектуры, места, связанные с жизнью замечательных людей, музеи, картинные галереи, выставки, театры и др.
- Спортивные туры. Цель - приключения, преодоление трудностей. Активные туры подразделяются по средствам передвижения. Выделяют туризм пеший, лыжный, водный (сплав на байдарках, плотах деревянных или надувных - рафтах, катамаранах, шлюпках, яхтах и т.д.), конный, велосипедный.
- Оздоровительные туры. Цель - отдых от всего, без каких-то нагрузок. Примеры: пляжный отдых за пределами города, как кратковременный у ближайшей реки, так и многодневный на Черноморском побережье Кавказа; пикник на природе в выходные дни.
- Лечебные туры. Цель - лечение или профилактика здоровья. Это отдых в санаториях или на курортах. Обязательно предусматривается медицинское обслуживание, различающееся в зависимости от назначенного курса лечения - процедуры разных видов, лечебная физкультура, диетическое питание и др[1].
- Потребительские туры. Цель - сбор даров природы не для продажи. Сюда относится сбор грибов и ягод. Сюда же можно отнести спортивную рыбалку. Спортивная охота в СССР туризмом не считалась, поскольку за ее организацию отвечало управление охотой Министерства сельского хозяйства, к туризму никакого отношения не имеющее. Охотничье законодательство напрямую также никак не связано с туристическим. Но со смысловой точки зрения охоту, как отдых за пределами места жительства, также можно отнести к туризму.
- Дачные туры - посещение дачных участков, подразумевается, что с целью отдыха. К дачному туризму близок агротуризм - отдых в сельской местности (в деревнях, на хуторах, в крестьянских домах).
- Религиозные туры - паломничество к святым местам. Например, поездки христиан в Иерусалим для поклонения гробу Господню, поездка мусульман в свщенный город Мекку, паломничество для поклонения мощам святого Серафима Саровского в селе Дивеево (Нижегородская область).
- Деловые туры. - поездки для переговоров, участия в презентациях, на конференции, выставки, ярмарки, биржи, визиты официальных делегаций и др.(Квартальнов…, 2000)
- Хобби-туры - поездки для занятия любимым делом: для дегустации вин, съезды коллекционеров и др.
- Обучающие туры - с целью изучения языка, прикладных искусств, гимнастики ушу в Китае и др.
- Ностальгические туры - поездки к памятным местам, индивидуальным для каждого человека, например на родину, в места учебы, к родственникам и др.
- Событийные туры - поездки на разовые массовые мероприятия: фестивали, концерты популярных артистов, спортивные соревнования в качестве болельщиков, карнавалы, дни города и другое
[1] Тарасов С.Н. Организация устойчивого жизнеобеспечения населения на особо охраняемых природных территориях / С.Н.Тарасов, А.Р.Григорян. Красноярск: КГУ, 2009. - 112 с.