Курсовая работа|Экономическая теория

Конкуренция в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 34

Введение

Глава 1.  Сущность конкуренции

1.1. Сущность и особенности рыночной конкуренции в современной экономике

1.2. Виды конкуренции

1.3.Функции конкуренции

Глава 2. Механизм реализации конкуренции в рыночной экономике

2.1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики

2.2. Значимость конкуренции в рыночной экономике

Глава 3.  Конкурентоспособность России

3.1. Конкурентные преимущества и недостатки России

3.2.Перспективы развития внешней торговли  России

Заключение

Список используемой литературы

  В советский период в литературе преобладали негативные оценки конкуренции. Справочники, словари и учебные пособия по политэкономии социализма регулярно оповещали нас о полном устранении конкуренции и замене ее бесконфликтным (или малоконфликтным - с победителями и без побежденных) соцсоревнованием в советской экономике. Многих людей вообще пугало слово "конкуренция" - в ней виделся точь-в-точь безжалостный Молох, приносящий неисчислимые страдания (и смерть) сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать "дельцов", способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения. Сегодня такие наивные представления о конкуренции основанные на элементарной неинформированности советских людей о подлинных реалиях конкуренции в странах с развитой рыночной экономикой, эксплуатируются разве что немногочисленными противниками быстрого перехода к рыночной экономике. Жизнь подсказала, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной ориентацией и обеспечивали движение вперед.

     Человек совершает те или иные разумные действия только в том случае, если им движут определенный мотив, интерес, например, желание избежать опасности, ответственности, получить благо и т.д. Экономика не является исключением. Немногие люди согласны трудиться только потому, что они испытывают удовольствие от самого процесса труда. Чаще всего ими движут другие мотивы, главным из которых является добывание средств к существованию. Основным же стимулом предпринимателя является не обеспечение жизненных элементарных потребностей, а получение максимально возможной прибыли. Возможность получения прибыли отдельно взятым предпринимателем чаще всего ограничивается другими лицами, производящими те же товары, выполняющими работы того же типа, оказывающими аналогичные услуги. В результате между ними возникает соперничество за потребителя их продукции, за более выгодные условияпроизводства и реализации товара, т.е. в конечном итоге за более высокую прибыль. Это соперничество и является конкуренцией.

Таким образом конкуренция- это лекарство от застоя в производстве, залог экономической мощи производителей и государства в целом. Поэтому необходимо как можно лучше исследовать тему конкуренции.

    Целью моей курсовой работы является: выяснить понятие и сущность конкуренции, определить её сущность, понятие, виды, и то, как они влияют на развитие товаропроизводителей и национальной экономики в целом, установить, как конкуренция (положительно или отрицательно) влияет на экономику и производителей в различных рыночных ситуациях.

 1.Актуальные проблемы рыночной экономики/Уч. пособие.-Чебоксары.-        1995.c.64

     2.Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса.-СПб.-1992.c.87

          3.Рыночная экономика:Основы бизнеса-Т.2 ч.1.-М.-1992.c.54

  1. Журнал “Коммерсант - Деньги” № 43 от 03.11.99
  2. Ежедневник “Коммерсант" от 10 ноября 1999 года
  3. Стародубровская И. От монополизма к конкуренции.-М.-1990 c.34
  4. Экономическая теория / под редакцией д-р экон. наук, проф. А. И. Добрынина. – Спб.: c.76
  5. Портер. М Международная конкуренция. М.:1994 c.31
  6. Зайдель. Х , Теммен.Р Основы учения об экономике. М.: Дело ЛТД. 1994 c.66
  7. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.
  8. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. 3-е  издание. – М.: ИНФА-М, 1999.
  9.    Газета финансовые известия (Интернет-версия)
  10. А.Резникович Монополистическое отечество в опасности // Коммерсантъ-Деньги #13 за 1999, стр. 31.
  11. А.Резникович Монополистическое отечество в опасности // Коммерсантъ-Деньги #13 за 1999, стр. 32.
  12. См. А.Багров Президент сказал новое слово // Коммерсантъ-Деньги #13 за 1999, стр. 28.

     19.Майкл Портер «Конкуренция» 2000 г c.23

  1. (2) Г.З. Щербаковский «Внутренний механизм конкуренции и конкурентные силы»  1997 г.c. 41
  2. Г.З. Щербаковский «Внутренний механизм конкуренции и конкурентные силы» 1997 г.Под редакцией А.И. Архипова «Экономический словарь» 2000 г c.87

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономическая теория
2017 год 30 стр.
Курсовая Формы и методы регулирования рынка
Telesammit
Курсовая работа Экономическая теория
2016 год 41 стр.
Курсовая Сущность безработицы и ее регулирование
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское