Курсовая работа|Туризм

Международный туризм

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 35

          Введение

Глава 1. Туризм как специфическая форма международной торговли услугами

1.1. Индустрия туризма и её развитие в современных условиях

1.2. Сегментация рынка международного туризма

1.3. Основные участники операций международного туризма

       и система взаимоотношений

Глава 2. Туристическая деятельность ООО " Тур-Тревел"

2.1. Общая характеристика фирмы

2.2. Туристические  услуги ООО " Тур-Тревел"

Заключение

Литература

Международный туризм как  одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и  стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.

Операции по  международному туризму  - это  вид  деятельности, направленный на предоставление различного рода услуг и товаров туристического спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных  и духовных потребностей иностранных туристов. 

Туристические услуги  в международном  товарообороте выступают как "невидимый"  товар. Характерной  особенностью и своеобразным достоинством туристических  услуг как  товара  является  то,  что значительная  часть этих  услуг производится  с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предоставляемыми предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют  или  покупают  и  вывозят  в  качестве  сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту.

Международный  туризм стал  важным  источником  валютных поступлений для  многих развитых и развивающихся стран. В ряде стран  поступления   от  туризма  составляют  существенную  часть валютных поступлений  страны. Например,  удельный вес  доходов от иностранного  туризма  в  общей  сумме  поступлений  от  экспорта товаров и  услуг составляет  более  35%  -  в  Испании,  Австрии, Греции; около  20% -  в Португалии,  10-12% в Швейцарии и Италии, 52% -  на  Кипре.  В  большинстве  развивающихся  стран  на  долю иностранного  туризма  приходится  10-15%  доходов  от  экспорта товаров и  услуг (Индия,  Египет, Перу,  Парагвай, Коста-Рика). В ряде стран  этот  показатель  значительно  выше:  в  Колумбии  он составляет 20%, Ямайке - 30%, Панаме - 55%, на Гаити свыше 70%.

Наибольшее   развитие    международный   туризм    получил   в западноевропейских странах.  На  долю  этого  региона  приходится свыше 70%  мирового туристского рынка и 60% валютных поступлений. Примерно 20% падают на  Америку, менее  10% -  на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

В классификации  Всемирной туристской  организации  выделяются страны, являющиеся  в  первую  очередь  странами-поставщиками туристов, и  страны, являющиеся в первую очередь принимающими странами. К странам-поставщикам туристов относятся США, Бельгия, Дания, ФРГ, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Австралия, Канада, Англия. К принимающим туристов странам относятся Австрия, Италия, Швейцария, Франция,  Кипр, Греция,  Мексика, Португалия, Испания, Турция.

Опыт туристической индустрии этих стран поистине неоценим для эффективности развития отечественного туризма. Поэтому в качестве задач прохождения практики ставилось не только изучение  форм, методов и особенностей работы московской туристической компании " Тур-Тревел", но и специфики форм международной торговли туристическими услугами.

 

    ЧАСТЬ 1. ТУРИЗМ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА МЕЖДУНАРОДНОЙ     

 ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода  туризм является ещё и  одним из  мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового  сообщества и рядовых граждан.

Туристическая деятельность в развитых странах является важным источником повышения благосостояния государства. В 1995 году США от реализации туристических услуг иностранным гражданам получили 58 млрд. долл., Франция и Италия - по 27 млрд. долл., Испания - 25 млрд. долл.

В России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ - т.е. всё делается так, что капитал от туристических бизнеса уплывает за рубеж.

      2.1. Индустрия туризма и её развитие в современных условиях

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной  торговли услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений - 14%. Согласно данным всемирной туристической организации, в 1995 году в мире было зарегистрировано 576 миллионов прибытий туристов, поступления от международного туризма достигло 372 миллиарда долларов (без учёта поступлений от международного транспорта). В целом объёмы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза, с 1996 по 2000 год еще в 2 раза.

По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. По разным подсчётам, к 2005 году эта отрасль станет ведущей экспортной отраслью в мире. Ожидается, что при сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2005 году достигнет 900 млн. человек,  а к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек.

По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы:

  1. Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объёма деловых поездок и поездок с познавательными целями.
  2. Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.
  3. Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.
  4. Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.
  5. Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к расширению межличностных связей между и внутри регионов.
  6. Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.
  7. Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.
  1. Балабанов И.Т. Валютные операции. - М., 1993.
  2. Герасимова А. Особенности осуществления бухгалтерского учёта в международном туризме//Экономика и жизнь. - 1996. - № 14.
  3. Герчиков И. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М., 1990.
  4. Добрецов А. Экспорт услуг  и международный туризм//Экономика и жизнь. 1995 № 42.
  5. Легорнев С.Ф. Туризм в экономике открытого типа//Вестник московского Университета. – 1994. - № 2.
  6. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. - М.,
  7. Никонов А. Экспорт услуг.// Экономика и жизнь. – 1998. - № 12.
  8. Сироткин С.П. Экономическая теория. – СПб., 1997.
  9. Устав ООО " Тур-Тревел".
  10. Рекламные и договорные документы ООО " Тур-Тревел".
  11. Бухгалтерские документы ООО " Тур-Тревел".
  12. “Travel & Tourism”. – 1995. - № 14.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское