Реферат|Административное право

Понятие предупреждения преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 18

  1. Понятие предупреждения преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел
  2. Задание

Список использованной литературы

1. Понятие предупреждения преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел

Понятие предупреждения преступности и административных правонарушений (профилактической деятельности) представляет собой систему разноплановых мер по недопущению преступлений, осуществляемых различными субъектами (государственными и негосударственными, специализированными и неспециализированными), путем выявления и устранения (блокирования, нейтрализации) причин и условий преступлений (профилактики), предотвращения замышляемых и подготавливаемых преступлений, пресечения покушений на них, а также продолжаемой преступной деятельности.

При таком понимании сути предупредительной деятельности она рассматривается как антикриминальное обслуживание населения, общества, государства, сориентированное на все стадии преступной, предпреступной, а частично и постпреступной активности, что имеет важное значение для обеспечения длящегося упреждающего воздействия на широкий спектр криминогенных факторов и криминально опасных ситуаций.[1]

Кроме того, понятие предупреждения преступности включает в себя меры по удержанию от преступных действий тех людей, образ жизни и поведение которых указывают на высокую вероятность совершения ими таких действий. Деятельность по предупреждению преступности должна отвечать принципам законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности.

Законность означает, что профилактика преступности должна основываться на достаточном количестве законов и иных нормативных актов, регулирующих права и обязанности правоохранительных органов и других субъектов, ведущих работу по предупреждению преступности и гарантий интересов граждан.

Демократизм означает, что профилактика преступности ведется под контролем органов представительной власти, общественных объединений и с учетом общественного мнения.

Гуманизм и справедливость профилактики преступности означает, что профилактика начинается с наиболее щадящих мер воздействия, и лишь при их недостаточности применяются более строгие меры, при этом необходимо как можно раньше выявить и предотвратить криминогенные процессы.

Научность означает базирование и сопровождение всех уровней и направлений профилактики преступности на всех ее этапах научно- теоретическим, научно-методическим, научно-техническим обеспечением, основанным на использовании данных наук о борьбе с преступностью, объединяемых криминологией и уголовной политикой.

В деятельности по предупреждению преступлений необходимо различать: профилактику преступлений как воздействие на причины и условия преступлений; предотвращение замышляемых и подготавливаемых преступлений; пресечение начатых уголовно наказуемых деяний.[2]

Содержание и формы мер недопущения преступлений в решающей степени зависят от того, на какой стадии предкриминальной, криминальной и посткриминальной (при предупреждении продолжаемой преступной деятельности и уголовного рецидива) активности они осуществляются, а именно на этапах: зарождения причин и условий преступления: их формирования, «вызревания»; проявления вовне, непосредственного действия (причинения, обусловливания); формирования намерения, замысла на совершение преступлений; обнаружения намерения; приготовления к преступлению; неоконченного покушения; оконченного покушения.

На каждом из этих этапов преступное деяние в его завершенном виде (в конце цепочки) либо возможность совершения преступления (в начале цепочки) могут быть предупреждены. При этом механизм недопущения преступления, ограждения объекта посягательства от вреда будет различным (хотя и подчиненным единой цели) в зависимости от того, на какой стадии принимаются меры упреждающего характера. Имея общую цель (недопущение преступлений), рассматриваемые направления (этапы) предупредительной деятельности, осуществляемой на разных стадиях допреступного и преступного поведения, обладают существенными различиями; в целях и задачах, содержании и характере превентивных мер, их организационно-тактических схемах, функциях субъектов предупредительной деятельности, наборе и сути предъявляемых к ним квалификационных требований.[3]

Если посмотреть на проблему предупреждения правонарушений в России (да и в любом государстве), львиная доля работы в этой сфере выпадает из всех правоохранительных органов на органы внутренних дел и прокуратуру.

Представляется, что в целях совершенствования деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов необходимо:

Определить комплекс первоочередных и перспективных мер, направленных на устранение недостатков и совершенствование указанной деятельности:

− усилить правоприменительную практику в отношении рекламодателей, субъектов кинопроката, средств массовой информации, культивирующих насилие, жестокость, пьянство и наркоманию. Применять к ним меры, установленные законодательством Российской Федерации;

− проанализировать состояние безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и проинформировать полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации, руководителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации с внесением конкретных предложений по совершенствованию этой работы.[4]

Внести руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения:

− о мерах по социальной реабилитации амнистированных несовершеннолетних и женщин, имеющих несовершеннолетних детей. Обеспечить этим гражданам своевременную выдачу паспортов, совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами социальной защиты, образования, занятости оказать содействие в восстановлении семей, получении образования, трудоустройстве, обеспечении жильем;

− об увеличении штатной численности подразделений по делам несовершеннолетних и введении для сотрудников указанных подразделений дополнительных выплат за счет средств соответствующих бюджетов;

− разработать планы проведения комплексных ежемесячных мероприятий с участием всех подразделений органов внутренних дел по выявлению беспризорных несовершеннолетних и лиц, занимающихся попрошайничеством с несовершеннолетними, с обязательным установлением личности детей и их законных представителей;

− провести силами подразделений полиции комплексную проверку деятельности общественных объединений, использующих в своих названиях, уставах и положениях термины «дети» и «несовершеннолетние», с целью выявления тех, которые занимаются противоправной деятельностью. Внести в установленном порядке предложения по ограничению или прекращению их деятельности.

В условиях продолжающегося осложнения оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах, роста тяжких преступлений, групповых хулиганских и иных антиобщественных проявлений значительно возрастает роль подразделений милиции общественной безопасности в укреплении правопорядка и борьбы с преступностью, обеспечении личной безопасности граждан.

Главными задачами патрульно-постовой службы являются: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; участие в раскрытии преступлений и задержании преступников.

Патрульные и постовые наряды должны обеспечивать общественную безопасность и охрану общественного порядка на своих маршрутах, постах и прилегающей к ним территории, принимать своевременные меры по соблюдению гражданами законов и установленных правил поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, предупреждению и пресечению административных правонарушений и преступлений.[5]

Предупреждение преступлений может быть трёх видов (форм):

- социальная (общая) профилактика (профилактическое воздействие на качественно-количественные характеристики преступности в целом);

- собственно криминологическая профилактика (предупреждение видов и форм преступного поведения; предупреждение преступлений отдельными социальными группами лиц);

- индивидуальная криминологическая профилактика (предупреждение преступлений отдельными лицами). 

Общесоциальный уровень (общая профилактика) включает в себя деятельность государства, общества, их институтов, направленную на разрешение противоречий в области экономики, социальной жизни, в нравственно-духовной сфере и т.д. Она осуществляется различными органами государственной власти и управления, общественными формированиями, для которых функция предупреждения преступности не является главной или профессиональной. Профилактический эффект достигается вследствие успешного проведения социально-экономической политики в целом. В этом смысле можно сказать, что какова эта политика, таково и общесоциальное предупреждение преступности в обществе.[6]

  1. Конституция Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г.)//СЗ РФ. 2009. №4. ст.445
  2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (с изменениями от 2 июля 2013 г.)//СЗ РФ. 2011. №7. ст.900
  3. Приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. №19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (с изменениями от 29 января 2009 г.)// Текст приказа официально опубликован не был
  4. Абдурахманов А.А. Правовые и организационные проблемы предупреждения участковыми уполномоченными полиции правонарушений, совершаемых ранее судимыми лицами // Вопросы совершенствования деятельности полиции общественной безопасности. - М.: ДООП МВД России; ВНИИ МВД России. - 2005. - Сб. № 12. - С. 36-41.
  5. Административная деятельность органов внутренних дел : учебник. Ч. Особенная. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – 552 с.
  6. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебное пособие для подготовки к экзаменам. –Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2002. – 57с.
  7. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Часть особенная. / Под ред. проф. В.П. Сальникова. - М. МВД, 2005 – 350 с.
  8. Административная деятельность ОВД: Учебное наглядное пособие / Под ред. Сальникова В.П. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004 – 120 с.
  9. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: Учебник / под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 620 с.
  10. Словарь терминов по предупреждению преступлений: Учебно-практическое пособие / Гордеев А.Ю., Бочарникова Л.Н., Александров А.Н. – Белгород: БелЮИ МВД РФ, 2010 – 580 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Административное право
2016 год 18 стр.
Реферат на тему: «Административное расследование»
Telesammit
Реферат Административное право
2014 год 16 стр.
Реферат на тему: «Субъекты административного процесса»
Реферат Административное право
2016 год 26 стр.
Реферат Понятие социального управления и его содержание
Telesammit
Реферат Административное право
2017 год 12 стр.
Реферат Статус гражданина в административно-правовой сфере
Svetlana
Реферат Административное право
2017 год 13 стр.
Реферат Формирование административного права США
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское