Реферат|Религия

Атеизм, религия и искусство

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 23

Введение                                                                                                    

  1. Атеизм 
  2. Религия и искусство древнейших цивилизаций
  3. Христианское искусство  
  4. Буддизм и искусство  
  5. Искусство ислама 

Заключение                                                                                             

Список использованной литературы                                                    

Искусство часто определяют как творческое воспроизведение мира в художественных образах. Оно органически связано с ду­ховными ценностями, созданными человечеством, и составляет одну из основополагающих сфер его культурных достояний. Как искусство, так и религия способствуют духовному раскрытию человека и развитию его творческого потенциала. И религия, и искусство обладают уникальной способностью впитывать все лучшее, что когда бы то ни было создано человеческим творче­ством.

На протяжении большей части истории человечества религия и искусство шли рядом, сущест­вовали в одних и тех же формах и дополняли друг друга. Сюжеты и образы искусства в значительной степени заимствовались из религиозной мифологии, его произведения (скульптуры, фрески, иконы) включались в систему религиозного культа. Многие защитники религии утверждают, что религия содействовала развитию искусства, оплодотворяла его своими идеями и образами.

Религия и искусство не просто взаимодействовали, они проникали друг в друга, переплетались между собой, сливались, К какому бы памятнику культуры мы ни обратились, в основе каждого лежит вера в высшую целесообразность и осмысыленность мира.

Искусство выражает взгляд на че­ловека и окружающий его мир в ракурсе вечности и всеобщно­сти. В любом подлинном произведении искусства – независимо от времени его создания и от того, в системе какой националь­ной культуры оно возникло, – выражается миросозерцание че­ловека, ядром которого является духовность.

В данной работе мы рассмотрим взаимоотношения религии и искусства на каждом этапе исторического развития.

 

  1. Атеизм

Атеизм, утверждающий отсутствие бога и указывающий на абсурдность веры в него, не является ни идеологией, ни религией. Как раз именно это его свойство не позволило коммунистам обожествить своих вождей. Именно атеизм не дал марксизму-ленинизму стать новой всемирной религией. Именно поэтому абсурдно ставить его в один ряд с вышеупомянутыми политическими извращениями.

Не менее абсурдно утверждение, что тот, кто не верит в бога служит дьяволу. Как известно, дьявол это то, что восстало против бога. Для атеизма вопрос о существовании дьявола решается автоматически. Но это утверждение абсурдно не только для атеистов. Ирония в том, что оно абсурдно и для верующих. Ведь служащий дьяволу, верит в его существование, а следовательно и в существование бога, что совершенно неприемлимо для атеизма. И если уж делать противопоставления, то следует поместить на одну сторону служащих богу и дьволу (христиан, сатанистов, и представителей остальных религий и их сект), а на другую - людей не верящих в бога со всеми его соратниками и соперниками.

Ещё один упрёк, бросаемый атеизму - упрёк в его воинственности. Даже термин такой придумали - "воинствующий атеизм". Однако, за всю историю человечества не было ни одной атеистической войны- войны , развязанной атеистами. А вот религиозных было сколько угодно.

Начиная с самих древних евреев, которым иегова приказывал уничтожать все встреченные ими народности, о чём живописно свидетельствует библия, крестовых походов, когда религиозно-фанатические орды бегали по всей Европе, заканчивая современностью.

В Афганистане - религиозные фанатики "талибы", на Северном Кавказе - исламские фундаменталисты, религиозный конфликт между Индией и Пакистаном - бойня в штатах Джаму и Кашмир, Ближний Восток с иудеями, которым их беспокойный бог опять внушает те же, что 2.5 тысячелетия назад мысли, даже в Англии - постоянная бойня между католиками и протестантами. Не говоря уже более мелких стычках в любом месте, где свила гнездо религия. Заметьте, что в перечисленных выше войнах равномерно представлены все мировые религии.

Или представим священника в армии. Он благословляет солдат на то, что его религия считает величайшим грехом и не позволяет делать - убийство. Очень миролюбиво...

Так можно ли называть атеизм "воинствующим"? Честнее было бы назвать религию кровожадной!

А вот любимое обвинение нынешней поп-интеллигенции - "атеисты бездуховны". При этом начинаются рассуждения о богатом духовном наследии христианства, об архитектуре храмов, одухотворённости икон, церковной музыке и... и... и всё. Или почти всё.

Рассмотрим это обвинение в историческом порядке. Особенно это касается наших христианских братьев. Первое тысячелетие - полностью уничтожена греческо-римская культура. Рим, принявший христианство из могучей Империи превратился в жалкое подобие государства. Вся Европа во мраке средневековья, чума, неграмотность и войны. Второе тысячелетие - свободная Русь, "принявшая" христианство, тут же попадает под татаро-монгольское иго. Великой же страной Русь становится лишь при Петре Первом, а его негативное отношение к попам хорошо известно. А вот при Николае Втором, образцовом христианском царе-великомученике, Россию постигают несчастья одно за другим. Империя распадается, голод смерть и война. В Европе дела обстоят не лучше. Эпоха ренессанса, возрождения (возрождения культуры и искусства древнего, дохристианского мира ), сменяется волной инквизиции (религиозные деятели опасаются появления у людей разума, истинного проявления их свободного духа ). На кострах горят не только книги, но и люди.  

  1. Балакина Т.И. История русской культуры. – М.: Издательский Центр «Аз», 1995.
  2. Виноградова Н.А., Каптерева Т.П., Стародуб Т.Х. Традиционное искусство Востока. Терминологический словарь. – М.: Эллис Лак, 1997.
  3. Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. – М.: Академия, 2001. – 408 с.
  4. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: Высшая школа, 2002. – 368 с.
  5. История искусства зарубежных стран. Т. 1. – М.: АН СССР, 1961.
  6. Лобазова О.Ф. Религиоведение. – М.: Дашков и Ко, 2002.
  7. Религия в истории и культуре. / Под ред. проф. М.Г. Писманика. – М.: Юнити, 2000.
  8. Юхвидин П.А. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. – М.: Новая школа, 1996. – 288 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Религия
2016 год 16 стр.
Реферат Основы религиозного экстремизма
Telesammit
Реферат Религия
2017 год 19 стр.
Реферат Обычаи и традиции осетин
diplomstud
Реферат Религия
2014 год 21 стр.
Реферат Образ Христа в Новом завете
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское