Курсовая работа|Туризм

Курсовая Рынок международного туризма

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 55

Введение

Глава 1. Туризм как специфическая форма международного сотрудничества

        1.1. Туризм - одно из направлений международного 

               взаимодействия

        1.2. Роль туризма в развитии экономики

        1.3. Особенности рынка международного туризма

        1.4. Взаимоотношения между участниками операций

               международного туризма

Глава 2. Современные тенденции развития международного туризма

        2.1. География направлений международного туризма

        2.2. Эволюция туризма в современных условиях

Заключение

Список литературы

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и  одним из  мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового  сообщества и рядовых граждан.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что международный туризм как  одна из форм международных экономических отношений приобретает в современных условиях все большее значение и оказывает существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.

Международный туризм  - это  вид  деятельности, направленный на предоставление различного рода услуг и товаров туристического спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных  и духовных потребностей иностранных туристов.  Характерной  особенностью и своеобразным достоинством туристических услуг является  то,  что значительная  часть этих  услуг производится  с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предоставляемыми предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют  или  покупают  и  вывозят  в  качестве  сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту.

Международный  туризм стал  важным  источником  валютных поступлений для  многих развитых и развивающихся стран. В ряде стран  поступления   от  туризма  составляют  существенную  часть валютных поступлений  страны.

В России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ - т.е. всё делается так, что капитал от туристических бизнеса уплывает за рубеж.

Цель работы – изучение сущности международного туризма и специфики форм международной торговли туристическими услугами.

Опыт туристической индустрии многих стран поистине неоценим для эффективности развития отечественного туризма. Поэтому задачами данной работы является:

  1. Исследовать туристическую индустрию как одно из направлений международного взаимодействия.
  2. Показать роль туризма в развитии экономики.
  3. Охарактеризовать особенности рынка международного туризма.
  4. Показать взаимоотношения между участниками операций международного туризма.
  5. Проанализировать современные тенденции и география развития международного туризма.

Объектом исследования выступает туристический мировой рынок.     

Предметом исследования является механизмы регулирования международного туризма.

Теоретической основой работы является литература по теории международного туризма, работы российских и зарубежных специалистов: Азара В.И., Папиряна В.Г., Квартальнова В.А., Сапруновой В.Б., Гуляева В.А. и др.  В ходе анализа использовались статистические материалы, представленные в специальных периодических изданиях, а также расположенные на информационных сайтах ВТО.

Методы исследования. Решение поставленных в работе задач осуществлялось с использованием теоретико-методологического анализа научной литературы; теоретического моделирования; экономической статистики, экспертных оценок, а также метод статистического анализа.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы, общим объемом 55 страниц.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются цели и задачи, определяются объект и предмет исследования.

В первой главе представлена характеристика туризма как одного из направлений международного взаимодействия, показана роль туризма в развитии экономики, охарактеризованы особенности рынка международного туризма, показаны взаимоотношения между участниками операций международного туризма.

Во второй главе проанализированы современные тенденции и география развития международного туризма.

В заключении подводятся основные итоги работы, формулируются выводы, вытекающие из результатов исследования.

 

ГЛАВА  1.  ТУРИЗМ  КАК  СПЕЦИФИЧЕСКАЯ  ФОРМА

                     МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

  1.1. Туризм - одно из направлений международного взаимодействия

Развитие международного туризма определяет ряд факторов, которые можно объединить в две группы: внутренние и внешние. По мнению специалистов, к числу важнейших внутренних факторов следует отнести, прежде всего, социально-экономические, а именно: рост числа наемных рабочих  и служащих в развитых странах, повышение их профессионального и культурного уровня, усиление интенсификации труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков, рост заработной платы, доходов и т.д.

В современных западных экономических исследованиях о влиянии международного туризма на рост национального хозяйства довольно широкое распространение получила концепция так называемого внешнеторгового мультипликатора. В соответствии с этой концепцией утверждается, что эффект, оказываемый международным туризмом на размер занятости, на динамику роста национального дохода, потребление и инвестиционную активность, характеризуется для каждой национальной экономики вполне определенными количественными зависимостями и может быть исчислен и выражен в виде некоего коэффициента. Очевидный эффект от международного туризма проявляется в виде поступлений иностранной валюты.

Следует согласиться с утверждением о том, что в туристском экспорте реализуются товары и услуги, которые не могут быть проданы в традиционном экспорте. В целом высокая рентабельность туристского экспорта по сравнению с традиционным экспортом проявляется только в отношении немногочисленных видов продукции сельского хозяйства, сбыт которых затруднен на мировых рынках. Это относится также к некоторым промышленным товарам, экспортная конкурентоспособность которых невелика, производство требует значительного импорта сырья и инвестиционных затрат. Эффект туристского экспорта проявляется также и при продаже услуг, которые нельзя экспортировать обычным способом.

Международный туризм входит в число трех ведущих экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. В конце прошлого века суммарный доход стран мира от международного туризма составил 8,2% от общего объема мирового экспорта. [1]

Международный туризм представляет собой одно из направлений международной торговли услугами, роль которых в мировой экономике за последнее десятилетие существенно возросла. По данным Всемирного банка, экспорт услуг за последние 20 лет увеличился в 3,6 раза до 1317 млрд. долл. (торговля товарами за этот же период выросла в 2,8). 

Являясь автономным и специфическим сектором международной торговли услугами, международный туризм тесно связан с комплексом других услуг – транспортных, страховых, банковских, рекламных и пр.

Дальнейшее совершенствование средств транспорта является результатом научно-технического прогресса. Это привлекло к значительному расширению использования авиационного транспорта в связи со снижением тарифов. Значительно шире стал применяться автомобильный, чему способствовали расширение и усовершенствование сети автомобильных дорог и создание огромного числа станций технического обслуживания и предприятий туристской индустрии – отелей, гостиниц, ресторанов, кафе и пр.

Определенную роль сыграло и ослабление ограничений по ввозу и вывозу валюты, упрощение пограничных формальностей, а  в некоторых странах их полная отмена.

По данным Всемирного банка, поступления от международного туризма за последние 20 лет выросли в 4,3 раза, увеличиваясь в среднем на 8,5% в год. 

Согласно прогнозам ВТО, доходы от международного туризма в 2010 г. составят 1500 млрд. долл. против 621 млрд. долл. в 2000 году.

Поступления и затраты в связи с экспортом и импортом туристических услуг находят отражение в балансе текущих операций и в общем платежном балансе отдельных стран.

В целом можно отметить, что страны, богатые природными ресурсами и экономически развитые, зачастую при положительном сальдо торгового баланса имеют отрицательное по статье «Туризм». Это характерная черта стран, лежащих в северном поясе (Германия, Канада, Нидерланды). Эти страны, несмотря на значительные размеры дефицита туристского баланса, продолжают интенсивно развивать туристскую индустрию и не ставят никаких ограничений желающим посетить другие страны.

Характерная черта второго пояса, охватывающего страны Карибского моря и Средиземного моря, - отрицательный торговый баланс и положительный туристский баланс. Обеспеченность этих стран природными ресурсами производственного назначения меньше, но климат и исторические памятники способствуют развитию туризма (Испания, Мексика, Кипр, Мальта).

Для стран с дефицитом торгового баланса положительное сальдо по международному туризму позволяет компенсировать пассив внешней торговли, а в отдельных случаях свести баланс платежей по текущим операциям с активным сальдо (Австрия, Италия).

Однако в целом для экономики стран наиболее важным показателем является не соотношение между поступлениями и расходами по международному туризму, а масштабы и характер въездного туризма.

Значительный удельный вес в общих поступлениях от туризма имеют как страны с активным сальдо по статье «туризм» (Италия, Испания, Франция), так и страны с дефицитом (Япония, Германия, Великобритания).

Поступления от туризма являются существенной и наиболее яркой демонстрацией экономического значения международного туризма. Определенный интерес представляет также показатель  величины расходов  на меж-

дународный туризм в расчете на душу населения.

К внешним факторам развития международных туристских связей относятся, прежде всего, особенности политических и внешнеэкономических отношений между отдельными странами или группами стран.

Итак, в рамках прямого и косвенного воздействия на экономику страны туризм развивается в условиях влияния внутренних и внешних факторов.

  1. Герчиков И. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М., 1990.
  2. Добрецов А. Экспорт услуг  и международный туризм//Экономика и жизнь. 1995 № 42.
  3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Квартальнов В. А. Иностранный туризм, М.: Финансы и статистика,1999;
  5. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика, М.: Финансы и статистика,1998.
  6. Котлер Ф., Боуэн Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм, 1998.
  7. Кулдошина Н.М., Коваленков Ю.В. Особенности организации и планирования иностранного туризма в европейских странах, М. 1998
  8. Легорнев С.Ф. Туризм в экономике открытого типа//Вестник московского Университета. – 1994. - № 2.
  9. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. - М.,
  10. Мальков Э.Д. Экономические аспекты международного туризма/Внешнеэкономический бюллетень.-2001.-№ 7.
  11. Нечипоренко В. Коэффициент сравнения спроса и предложения/Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№12
  12. Нечипоренко В. Спрос и предложение на рынке туризма/Туризм: проблемы, практика, перспективы.-1998.-№9.
  13. Никонов А. Экспорт услуг.// Экономика и жизнь. – 1998. - № 12.
  14. Осадин Б. Прогнозы в туризме в свете теории ошибок/Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2000.-№2.
  15. Папирян Г. А. Международные экономические отношения. Экономика туризма, 1998.
  16. Сапрунова В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1998.
  17. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ. – М: ЮНИТИ, 1999.
  18. Чудновский А. Д. Гостиничный и туристический бизнес. – М., Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 1998.
  19. Янкевич В., Безрукова Н. Туристический бум на рубеже тысячелетий/Туризм:  проблемы,  практика, перспективы.-2001.-№5.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское