Введение
- Анализ СУ на ООО «-»
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2. Анализ внешней среды
1.3. Структурный анализ СУ ООО «-»
1.4. Функциональный анализ
1.5. Информационный анализ СУ ООО «-»
1.6. Параметрический анализ
- Синтез СУ ООО «-»
2.1. Определение целей и назначение организации в целом
2.2. Построение иерархической структуры управленческих функций организации и формулирование целей и функций ее отдельных подразделений
2.3. Построение новой организационной структуры предприятия
2.4. Проектирование управленческих решений
2.5. Проектирование системы мотивации
2.6 Сравнение новой организационной структуры и оценка эффективности системы управления
Заключение
Литература
Приложения
Все коммерческие организации действуют в конкретной рыночной среде. У всех организаций одна цель – получение прибыли. Одним участникам рынка достижение указанной цели в той или иной мере удается, а другим нет. Это зависит от руководителя данного экономического объекта: умеет ли он правильно ставить цели предприятия, и рассматривает ли он будущее развитие предприятия.
Умение проводить первичный стратегический анализ для организации поможет руководителю наметить основные направления деятельности предприятия, определить цели и задачи предприятия.
Для осуществления управления организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, необходимо проведение анализа и оценки среды. А также прогнозирование того, как она будет изменяться во времени, с учетом непредсказуемости некоторых факторов внешней среды: ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса.
В настоящее время развитие рыночных отношений делает необходимым определять перспективы развития предприятия.
Объектом исследования является ООО «-».
Предмет исследования – существующая на предприятии система управления.
Целью работы является анализ и синтез системы управления на ООО «-».
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1) Дать общую характеристику организации. Определить глобальную цель организации и ее миссию. Произвести первичную декомпозицию СУ.
2) Проанализировать внешнюю среду. Выделить положительные и отрицательные факторы, которые оказывают значительное влияние на организацию. Оценить конкурентные позиции организации на рынке. Провести SWOT-анализ СУ.
3) Провести структурный анализ СУ (определить вид организационной структуры, определить рациональную численность управленческого и исполнительного персонала, определить рациональное число уровней управления, оценить эффективность организационной структуры).
4) Провести функциональный анализ СУ. Анализ основных подсистем системы управления и оценка качества их функционирования. Определение дерева целей организации и его анализ. Анализ функций отделов организации. Анализ реализации основных функций управления (планирование, организация, мотивация и контроль).
5) Провести информационный анализ СУ: наличие и направления внешних и внутренних информационных потоков организации, проанализировать документооборот.
6) Провести параметрический анализ СУ: оценить устойчивость СУ и эффективность управления. Экспресс диагностика предприятия. Количественная оценка эффективности существующей системы управления по выбранным показателям.
7) После параметрического анализа определить цели и назначения организации в целом (миссия, стратегические цели, стратегия и иерархическая структура целей организации).
8) Построить иерархическую структуру управленческих функций организации и формулирование целей и функций ее отдельных подразделений.
9) Построить новой организационной структуры предприятия.
10) Разработать функции, методы и технологии управления.
11) Разработать проект управленческих решений.
12) Разработать проект системы мотивации.
13) Разработать проект информационной подсистемы.
14) Провести сравнение существующей и новой системы управления.
15) Провести оценку эффективности новой системы управления.
Информационную базу проведенных исследований составили данные финансовой отчетности предприятия, его устав, должностные инструкции.
В курсовой работе приводятся необходимые мероприятия, направленные на улучшение существующей системы управления предприятием, меры по решению проблем организации.
- Анализ СУ на ООО «-»
1.1. Общая характеристика предприятия
Фирма «-» занимается реализацией лекарственных средств.
Деятельность по продаже лекарственных средств обязательно подлежит лицензированию, поэтому каждый товар зарегистрирован и имеет необходимые документы, подтверждающие качество.
Полное наименование предприятия: ООО «-».
Аптека «Здоровье» ООО «-» расположена по адресу: г Челябинск, ул Марченко 16,
В среднем один магазин сети, в день посещает от 50 до 100 человек. Целевой аудиторией ООО «-» является самый объемный и разнообразный сегмент - mass market (масс маркет).
Основной задачей для компании - является удовлетворенность покупателя качеством и количеством предоставляемых услуг.
Политика компании состоит в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам, создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.
Система самообслуживания аптеки «Здоровье» наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления, которые вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.
Для анализа соответствия возможностей компании выполнению поставленной цели используем SWOT анализ. SWOT анализ даёт нам представление о слабых и сильных сторонах предприятия, его возможностях и угрозах.
Любое предприятие является системой, где воздействия внешней среды негативные и положительные, взаимодействуют с внутренней средой организации.
Предприятие изменяет структуру функционирования согласно возможностям своей внутренней среды с целью сбалансировать негативное воздействие, для, того чтобы, в зависимости от задачи, сохранить или улучшить свои позиции на рынке.