Задание 1
1. Дать определение радиационного баланса и его составляющих
2. Вычислить радиационный баланс по формуле:
B = Q-R-Eэф,
где B – радиационный баланс, Вт/м2;
Q – суммарная солнечная радиация, Вт/м2;
R – отраженная радиация, Вт/м2;
Eэф – эффективное излучение, Вт/м2.
Дано:
h0 = 300;
S = 0,82к Вт/м2;
D=0,08к Вт/м2;
Еэф = 0,09кВт/м2;
А = 37%.
Задание 2
1. По данным табл. 2 построить график годового хода температуры воздуха.
2. Определить амплитуду годового хода температуры.
3. Определить даты перехода среднесуточной температуры воздуха через 00С, через 50С, через 100С. Вычислить продолжительность периодов с температурой выше 00С, выше 50С и выше 100С (период активной вегетации).
4. Вычислить сумму активных (выше 100С) температур за каждый месяц, а также в целом за весь период активной вегетации.
Задание 3
1. Дать определение характеристик влажности воздуха
2. Изучите психрометрический и гигрометрический метод определения влажности воздуха.
3. Рассчитать значение характеристик влажности воздуха
Дано:
t = 21.20C,
t’ = 13.20C.
Задание 4
1. Дать определение заморозков, выделить типы заморозков
2. Рассчитать ожидаемую ночную минимальную температуру по способу Михалевского
Задание 5
1. Описать методику составления фенологических прогнозов, объяснить понятие фенологических прогнозов
2. Определить дату наступления восковой спелости зерновых культур
Дано:
Д1 = 16,07,
А = 4500С,
tср по прогнозу = 220С.
Культура: Яр. Пшеница.
Задание 6
1. Построить розу ветров.
2. Проанализировать розу ветров, определить:
- преимущественное направление ветра;
- количество дней с данным направлением ветра;
- количество сдней с С и СВ ветром (возможность суховеев).