Задание 1
1. Дать определение радиационного баланса и его составляющих
2. Вычислить радиационный баланс по формуле:
B = Q-R-Eэф, где
B – радиационный баланс, Вт/м2,
Q – суммарная солнечная радиация, Вт/м2,
R – отраженная радиация, Вт/м2,
Eэф- эффективное излучение, Вт/м2,
Дано:
h0 = 500
S = 0,81к Вт/м2,
D=0,14к Вт/м2,
Еэф = 0,09кВт/м2
А = 26%
Задание 2
1. По данным табл. 2 построить график годового хода температуры воздуха.
2. Определить амплитуду годового хода температуры.
3. Определить даты перехода среднесуточной температуры воздуха через 00С, через 50С, через 100С. Вычислить продолжительность периодов с температурой выше 00С, выше 50С и выше 100С (период активной вегетации).
4. Вычислить сумму активных (выше 100С) температур за каждый месяц, а также в целом за весь период активной вегетации.
Задание 3
1. Дать определение характеристик влажности воздуха
2. Изучите психрометрический и гигрометрический метод определения влажности воздуха.
3. Рассчитать значение характеристик влажности воздуха.
Дано:
t = 23,80C
f = 41%
Задание 4
1. Дать определение заморозков, выделить типы заморозков
2. Рассчитать ожидаемую ночную минимальную температуру по способу Михалевского.
Дано:
t = 50C
t’= 20C
f = 45%
А = 3 балла
Задание 5
1. Описать методику составления фенологических прогнозов, объяснить понятие фенологических прогнозов.
2. Определить дату наступления восковой спелости зерновых культур.
Дано:
Д1 = 20,06
А = 4100С
tср по прогнозу = 210С
Культура: Гречиха
Задание 6
1. Построить розу ветров.
2. Проанализировать розу ветров, определить:
- преимущественное направление ветра,
- количество дней с данным направлением ветра,
- количество сдней с С и СВ ветром (возможность суховеев)
Список литературы