Введение
ГЛАВА 1. Обзор предприятия, осуществляющее проект, основные виды продукции, позиционирование на рынке
ГЛАВА 2. Рынок продукции
- Макроэкономическая ситуация и её влияние на развитие рынка строительных материалов
- Основные характеристики и тенденции развития рынка строительных материалов в России (в С.-З. Регионе в том числе)
2.3 Капитальное и жилищное строительство СПб
2.4 Рынок керамического кирпича
Глава 3. Изменение структуры строительства и её влияние на спрос керамического кирпича
3.1 Изменение структуры строительства
3.2 Изменение структуры спроса на керамический кирпич в СПб и тенденции
ВЫВОДЫ по главе 2-3
ГЛАВА 4. Оценка финансовой деятельности предприятия
- Анализ финансовых коэффициентов за 1997-2002 годы
- Анализ доходности собственного капитала по методу “Дюпон”
Глава 5. ТЕМПЫ РОСТА ПРЕДПРИЯТИЯ
ВЫВОДЫ по главе 4-5
Заключение
Используемая литература и источники данных
Любой инвестиционный проект в процессе своего осуществления должен обеспечить достижение следующих целей
- получение приемлемой прибыли на вложенный капитал;
- поддержание устойчивого финансового состояния предприятия;
- выполнение иных целей, поставленных авторами проекта.
Если проект интегрирован в действующее предприятие и не имеет собственной структуры финансирования, финансовый риск принимает на себя предприятие. Средства, полученные предприятием, вкладываются в осуществляемые им проекты.
Проект подразумевает строительство и эксплуатацию нового цеха по производству лицевых видов керамической продукции (кирпича лицевого красного, кирпича лицевого цветного и кирпича лицевого фигурного). Строительство цеха предполагается осуществить на территории ЗАО «Победа/Кнауф» путем возведения нового здания и монтажа в нем производственного оборудования.
Основные характеристики:
Производственная мощность ~ 96 млн. штук лицевого кирпича нормального формата в год.
Персонал ~70 человек,
Площадь производства ~ 10 000 м2,
Складские площади ~ 3 га.
Продолжительность инвестиционного периода - 21 месяц.
Перед тем как осуществить инвестиции, инициатор проекта обязан осуществить сбор информации для определения потребности рынка, желания покупателей и другие факторы, открывающие для него благоприятную возможность с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. В этом и состоит роль исследования рынка и стратегического планирования.
Для стратегического планирования маркетинга необходима информация о ресурсах предприятия, действиях и намерениях конкурентов, развитии ситуации на рынке.
Поэтому:
1.Выбор своего целевого рынка позволяет предприятию сконцентрировать финансовые, материальные и трудовые ресурсы. В нашем случае целевой рынок - это Центральный и Северо-Западный регионы России.
- Создание новых товаров — это обычно прерогатива подразделений НИОКР, однако служба маркетинга, как инструмент контактов предприятия с рынком, несет ответственность за сущность разрабатываемого продукта и его производство.
- Сбор данных для разработки приемлемой цены на товар основывается на анализе спроса и предложения, а также эластичности спроса на предлагаемый товар.
В нашем случае кроме анализа рыночной ситуации с предполагаемым к выпуску продуктом , необходимо также финансовое положение предприятия, необходимое для выработки стратегической позиции на следующие годы развития предприятия.
В качестве варианта финансирования проекта рассмотрен вариант прямого финансирования с привлечением предприятием кредита в размере, необходимом для осуществления проекта. Обеспечением кредита являются при этом не денежные потоки от проекта, а активы ЗАО «Победа/Кнауф».
ГЛАВА 1. Обзор предприятия, осуществляющее проект, основные виды продукции, позиционирование на рынке .
Как будет показано ниже, (Таблица 3) на рынке Северо-Западного региона присутствуют три явных лидера, суммарно производящих более 80% всего керамического кирпича, потребляемого в регионе. Это Научно-производственное объединение «Керамика» , Никольский кирпичный завод «Ленстройкерамика» и ЗАО «Победа-Knauf», которое входит в германский концерн «Knauf». ЗАО «Победа/Knauf» - ведущий производитель строительных материалов на Северо-западе России, специализирующийся на выпуске керамического лицевого и строительного кирпича и камней, пазогребневых плит для перегородок и гипсовых смесей для внутренней отделки помещений. Продукция предприятия широко используется при строительстве новых жилых кварталов, а также практически всех уникальных объектов С.- Петербурга и Ленинградской области.
Сегодня компания «Победа/Knauf» является закрытым акционерным обществом с иностранными инвестициями. В 1994 году предприятие вошло в международный концерн Knauf (Ипхофен, Германия), более ста предприятий которого в 30 странах мира производят разнообразные строительные материалы и современные системы для отделки зданий. Своим капиталом и предоставлением ноу-хау фирма Knauf вносит значительный вклад в развитие российской стройиндустрии. Деятельность концерна Knauf в странах Восточной Европы оценена по достоинству: 24 июня 1997 года, в г. Дюссельдорфе (Германия), концерн получил первую премию “За выдающиеся предпринимательские достижения в странах Центральной и Восточной Европы”. Вручение премии стало признанием заслуг фирмы в деле развития рыночной экономики в Восточной Европе, и в первую очередь, в России. Философия фирмы Knauf на российском рынке состоит в том, чтобы, используя местное сырье и персонал (весь менеджмент на предприятиях, включая генеральных директоров, - граждане Российской Федерации), производить новые энергосберегающие стройматериалы для ускорения сроков строительства, реализовывать продукцию на российском рынке, снижая стоимость жилья без потери его качества. Весной 1997 года в ЗАО «Победа/Knauf» начал работу новый завод по производству керамических изделий. Его производительность составляет 60 млн. штук условного кирпича в год. Производство оснащено самой современной техникой, позволяющей быстро переналаживаться на выпуск керамических изделий широчайшего ассортимента.
Сегодня в производственной программе имеется около 20 видов кирпича и камней различных размеров, включая красный лицевой кирпич “люкс”, высококачественный поризованный камень двойного формата, крупноформатные блоки 15NF, цветной кирпич, фигурный кирпич различных видов. Освоен выпуск керамобетонных перемычек, которые могут быть использованы вместо железобетонных. Вся керамическая продукция ЗАО «Победа/Knauf» имеет сертификаты соответствия ГОСТ Р, сертификаты качества на продукцию по немецким стандартам DIN. В августе 1997 года керамическая продукция была отмечена знаком качества Германии. Сегодня на ЗАО «Победа-Knauf» выпускается около 20 видов кирпича и камней различных размеров, включая красный лицевой кирпич "люкс", высококачественный поризованный камень двойного формата, крупноформатные блоки 15NF, цветной кирпич, фигурный кирпич различных видов.
Поризованный крупноформатный керамический камень 15NF.
Имеет размеры 510х260х219мм., масса 23 кг, прочность на сжатие 50...100 кг/см2 и упаковку по 40 шт./поддон. Технически безупречен. Удачно сочетает высокую пустотность и пористость с достаточной прочностью и массой. Наряду со снижением массы изделия обеспечивается эффективное регулирование процессов тепловлажностного обмена в помещении, делая проживание приятным как летом, так и зимой. Низкое значение коэффициента теплопроводности, наряду с сокращением количества горизонтальных и вертикальных швов обеспечивает соответствующие требования второго этапа СниП 11-3-79**по энергосбережению тепла. Улучшает звукоизоляцию. Сохраняет и такие достоинства кирпича, как огнестойкость и прочность. Крупноформатный камень пилится, сверлится и фрезеруется обычными инструментами. Стены из камня легко и надежно штукатурятся. Применение поризованного камня дает возможность сократить сроки возведения каменных стен примерно в 1,5 раза, уменьшить расход керамических материалов и раствора для кладки почти в 2 раза. Сокращает трудозатраты в 3-4 раза.