Реферат|Туризм

Реферат Значение туризма

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 29

Введение

1.  Роль туризма в национальной экономике и социальной сфере

  1. Особенности туристических услуг и туристического рынка

Выводы

Литература

Приложение

Мировой рынок услуг является неотъемлемой частью международных экономических отношений наряду с мировыми рынками товаров, капитала и рабочей силы. Повышение роли сферы услуг наблюдается и на национальном уровне, примером чего могут быть наиболее развитые страны Северной Америки, Азии и  Европы. Это необходимо учитывать в условиях формирования новой модели экономического развития, так как стратегические интересы Российской Федерации связаны с увеличением ее экспортного потенциала и гармонизацией структуры экспорта, в том числе, за счет увеличения доли экспорта услуг.

Развитие международного туризма неразрывно связано с процессами интеграции  и глобализации, привносящие явные преимущества, такие как: расширение интернациональных экономических связей  в туристическом производстве, распространение ТНК, формирование единого информационного поля и пр. Однако наблюдается  и возникновение разного рода проблем, среди которых: дисбаланс в распределении туристского потока и соответственно,  доходов от туризма; высокая степень неопределенности, зависящая от меняющихся экономических условий и пр.          Но, несмотря на проблемы, порождаемые глобализацией мировой экономики в целом, и туристического бизнеса в частности, изменить ее ход  не возможно. Глобализация превратилась в некое объективное условие функционирования мировой экономики, к которому необходимо приспосабливаться, и позитивные последствия которого следует эффективно использовать  при планировании национальной экономики. В ближайшем будущем процесс созидания глобального туристического рынка  углубится, а о возможных перспективах его  можно только догадываться.  Именно поэтому исследование современных тенденций и перспектив развития туризма, является важным и актуальным.

 

1.  Роль туризма в национальной экономике и социальной сфере

Туризм является динамично растущим сегментом экономики услуг, занявшей устойчивые позиции как в обеспечении основ производства, так и каналов распределения и потребления мирового дохода. Слово «туризм» заимствовано из фр. яз и образовано от «tour», что означает «прогулка, поездка, путешествие, заканчивающиеся возвращением к месту начала путешествия»[1].  Путешествие – термин, обладающий значительной общностью понятийного смысла, обозначающий перемещение людей в пространстве и времени независимо от его целей, то есть оно может рассматриваться и как образ жизни, и как работа[2]. Туризм как особый вид путешествий, связанный с определенными целями: познавательными, деловыми, религиозными, спортивными, оздоровительными, рекреационными; перемещением в пространстве; ограниченный во времени и совершаемый туристом, то есть являющийся деятельностью самого туриста, ведущей к восстановлению его душевных и физических сил. При этом следует рассматривать не просто туризм в узком смысле, а именно туристскую индустрию, как взаимоувязанную систему предприятий и предпринимателей, предоставляющих туристам все необходимые для потребления в процессе туризма и достаточные для осуществления собственно процесса туризма туристские услуги, работы и товары.

Цель развития экономики каждого государства - экономический рост, который может быть обеспечен и за счет туризма. Общеизвестно, что доход от  туризма развитых стран в два раза превышает доход от международной торговли  металлами[3].

А цель развития туризма - получение максимального экономического  эффекта, который может быть обеспечен  прямым и косвенным  воздействием туризма. Прямое воздействие представляет из себя результат потребления туристских услуг, создание рабочих мести и материальное обеспечение работников туризма.

К поступлениям от туризма представляют относят:

– предоплата услуг, входящих в туристский продукт;

– затраты на приобретение или прокат различных предметов, которые используются не только в поездке, но и после нее;

[1] Солодков Г.П., Честникова В.А. Туризм в макроэкономической системе России. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2010. –  С. 25

[2] Биржаков И.О. Введение в туризм. СПб., 2009. С.15

[3] Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. Учебник. М:Кнорус, 2011. С.51

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М:Герда, 2010.
  2. Вавилова Н.П. Основы туристического бизнеса. – М: Приор, 2009.
  3. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. М:Кнорус, 2011.
  4. Овчаров А. О. Туристический комплекс России. Тенденции, риски, перспективы. М:Инфра-М. 2011.
  5. Рындач М.А. Основы туризма. Учебное пособие. М:Дашков и К, 2012.
  6. Сенин В.С. Организация международного туризма. М: ФиС, 2010.
  7. Солодков Г.П., Честникова В.А. Туризм в макроэкономической системе России. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2010.
  8. Строгов Г.Н. Туризм. – М.: Олма-Пресс, 2010.
  9. Туризм в цифрах, 2011. М:ИИЦ Статистика России., 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Туризм
2015 год 26 стр.
Реферат Военно-исторический туризм
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское