Введение
1. Роль туризма в национальной экономике и социальной сфере
- Особенности туристических услуг и туристического рынка
Выводы
Литература
Приложение
Реферат|Туризм
Авторство: bugalter
Год: 2013 | Страниц: 29
Введение
1. Роль туризма в национальной экономике и социальной сфере
Выводы
Литература
Приложение
Мировой рынок услуг является неотъемлемой частью международных экономических отношений наряду с мировыми рынками товаров, капитала и рабочей силы. Повышение роли сферы услуг наблюдается и на национальном уровне, примером чего могут быть наиболее развитые страны Северной Америки, Азии и Европы. Это необходимо учитывать в условиях формирования новой модели экономического развития, так как стратегические интересы Российской Федерации связаны с увеличением ее экспортного потенциала и гармонизацией структуры экспорта, в том числе, за счет увеличения доли экспорта услуг.
Развитие международного туризма неразрывно связано с процессами интеграции и глобализации, привносящие явные преимущества, такие как: расширение интернациональных экономических связей в туристическом производстве, распространение ТНК, формирование единого информационного поля и пр. Однако наблюдается и возникновение разного рода проблем, среди которых: дисбаланс в распределении туристского потока и соответственно, доходов от туризма; высокая степень неопределенности, зависящая от меняющихся экономических условий и пр. Но, несмотря на проблемы, порождаемые глобализацией мировой экономики в целом, и туристического бизнеса в частности, изменить ее ход не возможно. Глобализация превратилась в некое объективное условие функционирования мировой экономики, к которому необходимо приспосабливаться, и позитивные последствия которого следует эффективно использовать при планировании национальной экономики. В ближайшем будущем процесс созидания глобального туристического рынка углубится, а о возможных перспективах его можно только догадываться. Именно поэтому исследование современных тенденций и перспектив развития туризма, является важным и актуальным.
Туризм является динамично растущим сегментом экономики услуг, занявшей устойчивые позиции как в обеспечении основ производства, так и каналов распределения и потребления мирового дохода. Слово «туризм» заимствовано из фр. яз и образовано от «tour», что означает «прогулка, поездка, путешествие, заканчивающиеся возвращением к месту начала путешествия»[1]. Путешествие – термин, обладающий значительной общностью понятийного смысла, обозначающий перемещение людей в пространстве и времени независимо от его целей, то есть оно может рассматриваться и как образ жизни, и как работа[2]. Туризм как особый вид путешествий, связанный с определенными целями: познавательными, деловыми, религиозными, спортивными, оздоровительными, рекреационными; перемещением в пространстве; ограниченный во времени и совершаемый туристом, то есть являющийся деятельностью самого туриста, ведущей к восстановлению его душевных и физических сил. При этом следует рассматривать не просто туризм в узком смысле, а именно туристскую индустрию, как взаимоувязанную систему предприятий и предпринимателей, предоставляющих туристам все необходимые для потребления в процессе туризма и достаточные для осуществления собственно процесса туризма туристские услуги, работы и товары.
Цель развития экономики каждого государства - экономический рост, который может быть обеспечен и за счет туризма. Общеизвестно, что доход от туризма развитых стран в два раза превышает доход от международной торговли металлами[3].
А цель развития туризма - получение максимального экономического эффекта, который может быть обеспечен прямым и косвенным воздействием туризма. Прямое воздействие представляет из себя результат потребления туристских услуг, создание рабочих мести и материальное обеспечение работников туризма.
К поступлениям от туризма представляют относят:
– предоплата услуг, входящих в туристский продукт;
– затраты на приобретение или прокат различных предметов, которые используются не только в поездке, но и после нее;
[1] Солодков Г.П., Честникова В.А. Туризм в макроэкономической системе России. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2010. – С. 25
[2] Биржаков И.О. Введение в туризм. СПб., 2009. С.15
[3] Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. Учебник. М:Кнорус, 2011. С.51
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!