Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Курсовая Разработка стратегии предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 50

Введение

  1. Альтернативы развития предприятия

1.1. Понятие стратегии предприятия

1.2. Стратегические альтернативы развития предприятия

  1. Анализ конкурентных стратегий

2.1. Общие принципы формирования экономических стратегий

2.2. Основные конкурентные стратегии

  1. Формирование стратегии развития

3.1. Общая характеристика ООО «-»

3.2. Корректировка миссии и определение перспективных целей деятельности ООО «-»  

3.3. Исследование факторов макро- и микросреды

3.4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия

3.5. Выбор стратегии предприятия

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Любая фирма формулирует свое предназначение в условиях определенного состава, структуры и состояния внешней среды, определяющие систему возможностей фирмы по удовлетворению определенных потребностей рынка. Внешняя среда, включающая микро- и макроуровень, формирует вполне определенную систему ресурсов (при их составом, структурой и качественными характеристиками), которыми может обладать предприятие для выполнения своей миссии.

Успех фирмы зависит от умения тщательно анализировать рынок и от того, какую собственную позицию заняла фирма, стратегически продуманную или наиболее правильно выдающуюся: место, время, товар и его цену. Понимание сложных взаимодействий между стратегией фирмы и экономическими силами внешней среды на рынке позволяет оценить эффективность, с которой система конкурирующих предприятий обеспечивает благосостояние потребителей в целом.

Суть стратегического аспекта в управлении организацией заключается в обеспечении эффективной адаптации организации к изменениям ее внешней среды, поэтому тема курсовой работы является актуальной.

Предметом исследования является совокупность практических проблем и принципов формирования определенной экономической стратегии.

Целью написания курсовой работы является анализ основных принципов формирования экономической стратегии предприятия для овладения практическими навыками формирования стратегии развития конкретного предприятия.

В процессе проведения исследования были использованы материалы внутренней отчетности предприятия, данные статистических справочников и материалы практикующих специалистов в области менеджмента и логистики, размещенные в периодических изданиях, монографиях, учебниках и электронных источниках.

 

1. Альтернативы развития предприятия

1.1. Понятие стратегии предприятия

Понятие стратегии занимает центральное место в теории стратегического управления. Этимологически слово «стратегия» происходит от давнегреческого языка: stratos – армия, войско; agos – я руковожу. Сначала оно определяло искусство или науку быть полководцем. Еще в древнем Китае в период между 480 и 221 гг. н.э. была написана книга, под названием «Искусство войны». Это древнее произведение свидетельствует, что уже тогда стратегия была неотъемлемым элементом мировоззрения людей, а в это понятие вкладывался такой смысл, который сегодня мы можем назвать нормой оптимального поведения.[1]

В древности считалось, и с этим нельзя не согласиться, что разработка стратегии является искусством одаренных личностей. Но столь безграничными и бесчисленными есть проявления человеческого таланта и художественного дара, что, наверное, никогда стратегии нельзя будет дать исчерпывающего определения. Она всегда будет иметь в себе много разных высказываний, определений, сведений, номинаций, выводов и т.п. Многогранность понятия стратегии обусловливает еще и то, что даже при незначительном изменении угла зрения на него изображения существенным образом меняется, и однозначное определение снова становится невозможным.

Определяющей для становления и развития стратегического управления была позиция И.Ансоффа, который развил концепцию стратегии на основе определения возможностей фирмы и направлений ее роста. Его концепция деловой или корпоративной стратегии, имеет четыре базовых компонента:

1) определение возможностей рынка изделия и его перспектив по развитию диверсификации;

2) разработка и детализация вектора роста или направления, в котором имеет место изменение возможностей;

3) выделение уникальных возможностей как рынков изделий, так и векторов роста, что Ансофф назвал конкурентным преимуществом;

4) достижение синергетического эффекта в результате сочетания компетенций фирмы.[2]

Кроме вклада А.Чандлера, К.Ендрю и И.Ансоффа, важными для теоретического обоснования стратегической концепции и, в частности. для определения понятия стратегии, в иностранной литературе 60-х и 70-х гг. содержатся и другие, достаточно разные, дефиниции и подходы к определению роли стратегии:

– Стратегия связана с распределением ресурсов;

– Стратегия – сочетание интегрирующих решений и действий;

– Стратегия всегда достигает определенной цели или результата;

– Стратегия может быть хорошей или плохой, но какой она является, зависит от наличия конкурентного преимущества;

– Стратегия приспосабливает организацию к внешней среде;

– Стратегия влияет на управленческую структуру фирмы;

– Стратегия охватывает и предпринимательскую, и управленческую деятельность;

– Стратегия используется на разных уровнях управления: корпоративном и деловом;

– Стратегия имеет сущностную и процессную стороны, есть различия между созданием стратегии и ее применением.[3]

Перечисленные и другие аналогичные определения сущности и назначения стратегии имели положительный характер; вместе с тем при их обработке создавалась определенная основа для дальнейшего развития теории стратегии, для перехода от индуктивной к дедуктивной последовательности в теоретических построение. Такой переход происходил в 70-е годы. Основные идеи, которые были привнесены в развитие понятия стратегии предприятия, заключались в:

– Отображении причин, которые объясняют результат, достигнутый предприятием;

– Установлении эмпирическим путем взаимосвязи между стратегией предприятия и его исходным состоянием;

– Объяснении наличия большого разнообразия предприятий, фирм, компаний и т.д. через разнообразие стратегий, используемых ими;

– Осмыслении и аналитическом представлении соотношения между различными бизнес-единицами определенного предприятия и др.[4]

За последние годы появился ряд публикаций, посвященных проблемам стратегического управления, в которых тоже представлено достаточно большое количество дефиниций понятий стратегии. По общим признакам эти дефиниции можно разбить на три группы. В первую группу входят такие определения, в которых стратегия рассматривается как средство, используемое предприятием:

– Стратегия – набор правил и приемов, с помощью которых достигаются цели развития предприятия;

– Стратегия – способ действий, который обусловливает вполне определенную и относительно устойчивую линию поведения в достаточно длительном интервале.

По нашему мнению, акцентирование на, прежде всего, обеспечивающей функции стратегии не является корректным, поскольку в средствах, правилах, приемах, решениях и действиях содержится, естественно, в определенной форме та или иная цель. Средства и их использование не являются нейтральными относительно цели.

Достаточно распространенным являются определения, составляющие вторую группу, по которым стратегия выступает определенным плановым документом:

– Стратегия – объединенный план, который связывает все составляющие элементы фирмы и различные аспекты ее деятельности;

– Стратегия – план действий фирмы для достижения рыночного успеха и, где только возможно, приобретения конкурентного преимущества над фирмами-соперниками;

– Стратегия – долгосрочный план организации.[5]

Стоит обратить внимание на то, что нередко понятие стратегии трактуется именно в аспекте долгосрочности. По нашему мнению, период, на который определяется стратегия, является производной величиной и зависит от цели предприятия, сущности и объема стратегических действий, которые предполагаются к реализации. То есть можно сказать, что стратегия не является функцией времени, а прежде выступает функцией содержания, направления развития. В отличие от долгосрочных планов стратегия может быть пересмотрена в любой момент (экстремальная, но вполне возможна ситуация). Не дожидаясь конца планового периода стратегия может быть заново определена в связи с реализацией предварительной и т.д.

Нормативно-правовые источники

  1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.

Учебники, монографии, брошюры

  1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА - М, 2006. – 237 с.
  2. Вершигора Е. Менеджмент: Учебное пособие. / Евгений Вершигора. – М.: Инфра-М, 2008. – 256 с.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.:Центр экономики и маркетинга, 2007.
  4. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. – М.: Гардарики, 2009. – 528 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Экономистъ. 2007. – 296 с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 480 с.
  7. Глумаков В.Н., Максимцев М.М., Малышев Н.И.. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 187 с.
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2008. – 524 с.
  9. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/ А.Н. Горностаева. – Брянск: БГТУ, 2004.
  10. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2008. – 208 с.
  11. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2007. – 416с.
  12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,2008. – 247 с.
  13. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. – Спб.: Питер,2004. – 269 с.
  14. Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Основы менеджмента. Уч пособие. – М.: Мэси, 2006. – 528 с.
  15. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008. – 286 с.
  16. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2007. – 464с.
  17. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М., 2007.
  18. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. – М: Юнити, 2006.
  19. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
  20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. – М.: ТК Велби, "Проспект", 2006. – 800 с.
  21. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: Инфра – М, 2006. – 720 с.
  22. Рогожин С.В., Рогожина Т.В., Теория организации. – М.: Экзамен, 2008. – 319 с.
  23. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 304 с.
  24. Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное пособие. – М.: Изд. «Инфра-М», 2007. – 342 с.
  25. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер 2007. – 354 с.
  26. Современные экономические теории Запада. / Под общ. ред. А.Н.Марковой. – М.: Финстатинформ, 2008. – 402 с.
  27. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. – М.: Наука, 2008. – 412 с.
  28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
  29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дело. 2008. – 448 с.

Периодические издания

  1. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях //Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №1. – С. 28-37.
  2. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы //Вопросы экономики. – 2008. – №9. – С. 87-105.

Интернет-источники

  1. http://www.mfua.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское