Курсовая работа|Конституционное право

Парламентский контроль за деятельностью правительства за рубежом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 21

Введение                                                                                                         

  1. Конституционные основы взаимоотношений парламента и правительства в зарубежных странах
  2. Юридические формы (средства) парламентского контроля за исполнительной властью в зарубежных странах (интерпелляции, устные вопросы парламентариев, парламентские расследования, парламентские слушания и др.)
  3. Вотум недоверия правительству: конституционные основания и процедуры
  4. Институт конструктивного вотума недоверия
  5. Процедура контроля за делегированным законодательством

Заключение                                                                                                

Список использованной литературы                                                         

Парламентский  контроль – это контроль за деятельностью исполнительной власти.

Одна из форм государственного контроля. Носит общий политический и реже - административный характер.

Парламентский контроль над деятельностью правительства большое значение имеет в государствах с парламентской формой правления и полупрезидентских республиках. Главными методами и формами такого контроля являются постановка вопроса о доверии, резолюция порицания, интерпелляция, парламентские запросы, парламентское расследование.

В президентских республиках парламентский контроль над деятельностью правительства имеет гораздо меньшее значение. Основным средством контроля служит парламентское расследование, которое может повлечь (в исключительных случаях) применение процедуры импичмента.

В последние десятилетия все более важное значение приобретает парламентский контроль за соблюдением прав человека.

Особой разновидностью парламентского контроля является финансовый и финансово-экономический контроль, осуществляемый через специальные органы парламента: счетные палаты, счетные суды и т.п. Этот вид парламентского контроля носит административный характер.[1]

Парламентский контроль является непременным условием устойчивого конституционного строя. Практике конституционных государств известны несколько форм такого контроля:

- право законодательной власти утверждать бюджет;

- право выражать недоверие правительству;

- право давать согласие на назначение членов правительства;

- проводить парламентские расследования деятельности министерств и любых должностных лиц государства.

 

1.    Конституционные основы взаимоотношений парламента и правительства в зарубежных странах

Парламентский контроль – это контроль парламента за деятельностью правительства.

Формы такого контроля различны в президентских республиках (а также в дуалистических мо­нархиях) и в парламентарных республиках и монархиях. Однако парла­мент всегда, будучи высшим органом народного представительства, об­ладает контрольными функциями.

Контроль парламента может иметь политический характер (напри­мер, выражение недоверия министру) и юридический (деятельность со­зданных парламентом расследовательских комиссий).

Эта функция и обусловленные ею определенные полномочия присущи практически всем парламентам независимо от форм правления, которые влияют лишь на объем данной функции. Она получает свое отражение в конституциях, законах и регламентах либо прямо, что, однако, нечасто, либо в виде процедурного регулирования.

Например, согласно ч. 1 ст. 169 Конституции Швейцарской Конфедерации 1999 года Федеральное собрание осуществляет высший надзор за Федеральным советом (правительством) и федеральной администрацией, судами Конфедерации и иными носителями задач Союза. В ст. 62 болгарской Конституции сказано, что Народное собрание осуществляет законодательную власть и парламентский контроль. В германском же Основном законе мы подобных норм не найдем, хотя некоторые конституционные полномочия Бундестага (например, право создавать следственные комитеты согласно ст. 44 Основного закона), а особенно регламентные полномочия как самого Бундестага, так и депутатов позволяют эффективно контролировать политическую деятельность Федерального правительства в целом и каждого из его членов[2].

Объектом парламентского контроля чаще всего выступает исполнительная власть, но контроль этот может в отдельных случаях распространяться на главу государства, судебную власть, местное самоуправление, вооруженные силы и др. При этой контроль за исполнительной властью чаще всего носит политический характер , то есть обращен на политическую деятельность правительства и его членов (главным образом при парламентарных и смешанных формах правления), хотя, разумеется, осуществляется в юридических формах, тогда как в отношении остальных субъектов характер контроля – чисто юридический: если не удается установить нарушения каких-либо правовых норм, для подконтрольного органа, учреждения, должностного лица не может возникнуть никаких отрицательных правовых последствий.

В отдельных случаях объектом парламентского расследования может стать деятельность государственных и частных корпораций, а также определенных предпринимательских объединений (палат) в случаях, когда они осуществляют публичные функции.

Следствием парламентского контроля может стать отставка правительства (при парламентарных и смешанных формах правления) или отдельных должностных лиц, причем в отношении последних парламентское расследование может привести к возбуждению уголовного дела.

В условиях авторитарных и тоталитарных политических режимов контрольная функция парламентов фиктивна.

  1. Алебастрова И.А. Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование: Сб. статей и обзоров – М., 1995.
  2. Институты конституционного права иностранных государств.- М.: «Городец-издат», 2002.- 496 с.
  3. Конституции зарубежных государств: Учеб. пособие. 2-е изд. - М.: БЕК, 1997.
  4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4-х т. Тома 1-2. Часть общая: Учебник / Отв.ред. проф. Б. А. Страшун - 3-е изд., обновл. и дораб.- М.: Издательство БЕК, 2002.-748 с.
  5. Любимов А.П. Правовые институты демократии России и стран Европы: Выборы, лоббизм и парламентаризм. Сравнительный анализ.. - М.: РАН. Ин-т Европы, 1999.
  6. Медушевский А.Н. Сравнительное конституционное право и политические институты. Курс лекций.- М.:ГУ, 2002.- 572 с.
  7. Могунова М.А. Скандинавский парламентаризм. Теория и практика. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2001.-347 с.
  8. Орлов А.Г. Высшие органы государственной власти стран Латинской Америки.- М.:  Изд-во «Анкид», 2001.- 152 с.-
  9. Охотский Е.В. Государственная служба в парламенте: отечественный и зарубежный опыт.- М.: Международный Государственный  Институт Международных Отношений (Университет).«Российская политическая энциклопедия», 2002.- 400 с.
  10. Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции / Под ред. Проф. С.А.Авакьяна.- М.: Изд-во МГУ, 2003.- 480 с.
  11. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. - М., 2002.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 20 стр.
Контрольная Проблемы федеративного устройства в РФ ВИ МВД России
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 27 стр.
Курсовая Конституционный статус Правительства РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 29 стр.
Курсовая Конституционные гарантии прав и свобод личности в зарубежных странах
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Законодательный процесс в Российском Парламенте
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское