Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Роль маркетинга в формировании благоприятной атмосферы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 38

Введение

 Глава 1.  Общая характеристика маркетинговых  ис­следований  в рыночной  системе хозяйства и их значе­ние для развития  предприятий 

1.1. Сущность маркетинга  и  его роль в деятельности   торгового предприятия

1.2. Анализ возможностей применения маркетинга для совершенствования благоприятной атмосферы в ООО «Афина»

Глава 2. Совершенствование системы формирования благоприятной атмосферы в магазине «Афина»

2.1. Маркетинг в магазине

2.2. Анализ внешних факторов ООО «Афина» при совершенствовании системы формирования благоприятной атмосферы в магазине

Заключение

Список литературы

  В условиях реформирования общества растет исследовательский интерес к явлению благоприятной атмосферы в коллективе. Сегодня очевидно, что данная проблема в отечественной науке приобретает качественно новые характеристики. Это обусловлено изменившимися объективными и субъективными факторами, из которых наиболее существенным объективным обстоятельством является, прежде всего, переходное состояние российского общества.  Актуальность данной проблемы диктуется проблемами адаптации человека в новых социально-экономических переходных условиях и заключается в изучении влияния благоприятной атмосферы на  социальные отношения, возникающие в коллективе в условиях трансформации общества, формирования различных организаций с новым видом собственности, образованием новых классов, социальных групп.

 Совершенствование благоприятной атмосферы коллектива – это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Формирование благоприятного благоприятной атмосферы трудового коллектива является одним из важнейших условий повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием как организации, так и условий труда. От уровня оптимальности благоприятной атмосферы каждого отдельного трудового коллектива во многом зависит и общая социально-политическая, идеологическая атмосфера общества, страны в целом.

Значимость благоприятной атмосферы в коллективе определяется также тем, что он способен выступать в качестве фактора эффективности тех или иных социальных явлений и процессов, служить показателем, как их состояния, так и их изменения под влиянием трансформации общества. Социально-психологический климат выступает также в качестве полифункционального показателя уровня социально-психологической включенности человека в трудовую деятельность, уровня социально-психического потенциала личности и коллектива, масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации потенциала коллектива.

Актуальность вопросов маркетинговых исследований в обозначенном направлении определяется тем, что в рыночных условиях от развития  маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование торгового предприятия и его  положение  на потребительском рынке.

Рационально налаженные маркетинговые  стратегии обеспечивают исследуемое предприятие необходимой  коммерческой  информацией, способствуют  повышению кон­курентоспособности торгового  предприятия.

Поэтому вопросы развития маркетинговых стратегий  в современном бизнесе являются актуальными в теоретическом и в практическом от­ношении.

Целью данной работы является определение наиболее эффективных мар­кетинговых аспектов по формированию благоприятной атмосферы на исследуемое предприятии.

Задачами данной  работы являются:

- изучение сущности  маркетинга и маркетинговых стратегий;

- анализ возможностей применения маркетинга для совершенствования благоприятной атмосферы в магазине;

- анализ факторов при совершенствовании системы формирования благоприятной атмосферы в магазине.

Объектом исследования является один из продуктовых магазинов - ООО «Афина».

Предмет исследования – процесс маркетинговой деятельности торгового предприятия.

В основе теоретической части работы – ведущие труды отечественных и зарубежных авторов по теории маркетинга, учебные пособия, статистика  по раз­витию маркетинга.

 

Глава 1.  Общая характеристика маркетинговых  ис­следований в рыночной  системе хозяйства и их значе­ние для развития  предприятий

1.1. Сущность маркетинга  и  его роль в деятельности торгового предприятия
   

Проблема привлечения покупателей и сбыта продукции решается в рыночной экономике благодаря маркетингу.

Маркетинг - это система организации и управления производственной, сбытовой и торговой деятельностью предприятия, ориентированная на требова­ния рынка, удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах. По­нятие маркетинга имеет двоякий смысл: как одна из функций управления и как концепция управления (философия бизнеса) в условиях рыночной экономики.

Маркетинг выступает как процесс согласования возможностей предпри­ятия и запросов потребителей. На многих современных предприятиях имеются специальные службы маркетинга, включающие в себя вопросы исследования рынка, планирования сбыта, рекламную деятельность, а также техническое об­служивание (на тех предприятиях, где это требуется).

Главными инструментами маркетинга являются учет, прогнозирование спроса, исследование рынка, реклама.

Программа исследования рынка содержит следующие основные направле­ния исследований:

  1. исходную информацию, необходимую для исследования рыночного спроса;
  2. методы оценки спроса, применяемые в исследовании, и их описание;
  3. определение объемов рыночного спроса на товары и услуги, в том числе на величину и структуру текущего и перспективного спроса;
  4. способы продвижения товаров на рынок;
  5. прогнозирование оценки объема продаж товаров и услуг;
  6. обоснование выбора политики в области сбыта товарной продукции, включая определение уровня цен, мероприятия по содействию сбыта, организации распределения и продаж;
  7. организацию гарантийного и ремонтного обслуживания;
  8. оценку доходов от реализации товаров и услуг.

Прогнозирование спроса является результатом специального исследования перспектив. Активное прогнозирование включает программу действий для дос­тижения поставленных целей, Прогнозирование помогает выработать рекомен­дации, например, для разработки продукции, исследования рынка, установления цен, повышения эффективности управления.

Реклама - это комплекс средств и приемов, направленных для достижения конечной цели - реализации товаров и услуг и создания спроса на них. Реклама предполагает установление контакта между продавцом и потенциальным поку­пателем предлагаемой продукции в целях побуждения последнего приобрести эту продукцию. Реклама имеет четкую цель, для реализации которой подбира­ются соответствующие способы воздействия на клиента. К целям рекламы отно­сится создание и расширение сбыта продукции, создание имиджа предприятия, повышение уровня собственной организации производства. Непосредственно связана с рекламой и обеспечивается с ее помощью  маркетинговая стратегия предприятия.

Маркетинговая  стратегия предприятия также может включать в себя эле­менты продвижения товаров и предполагает реализацию следующих принципов.  Основные принципы маркетинговой стратегии:

- обеспечение стабильного положения на рынке;

- активизация покупательского спроса;

- соблюдение государственных правовых актов.

- достижение максимальной прибыли;

- удержание покупателей и расширение круга своих клиентов;

- оттеснение конкурентов;

- завоевание устойчивого  сегмента рынка.

Маркетинговая стратегия  предприятия и реклама решают не только торговые задачи. С их помощью строится фундамент уважения и доверия к фирме, что особенно важно для небольших предприятий, действующих в усло­виях постоянного контроля за своей продукцией со стороны потребителей и хо­рошо известных, благодаря постоянному использованию их продукции.

Итак, в рыночной среде  позицию предпри­ятия на рынке должен определять маркетинг:  от выбора рынков до производ­ственной программы  и  финансовой политики. При этом  стратегический маркетинг направлен на определение места на рынке, выявлении общих принципов конкурентоспособности и определении общей стратегии и  мис­сии предприятия. Операционный маркетинг  предполагает проведение поле­вых  исследований  по разработке методов сбыта товаров.

  1. Адизес, Н.К. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб., «Пи­тер», 2007. 384 с.
  2. Алабугин, А.А., Горшенин, В.П. Стратегический менеджмент: учебное посо­бие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 113 с.
  3. Ансофф, И.И. Новая корпоративная стратегия. СПб., «Питер-Ком», 1999. – 466 с.
  4. Бараненко, С.П., Шеметов, В.Р. Стратегическая устойчивость предпри­ятия. – М.: Центрполиграф, 2011. – 427 с.
  5. Гревиньян, Л. Как заставить работать вашу стратегию: Эффективная реали­зация стратегии и внедрение перемен. – Днепропетровск, «Баланс Бизнес-Букс», 2010. – 352 с.
  6. Дженстер, П., Хасси, Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: опреде­ление стратегических возможностей. / Пер. с англ. – М.: Изд-й Дом «Вильямс», СПб., «Питер», 2001. – 384 с.
  7. Ефремов, В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: «Фин­пресс», 2008. – 240 с. (аналитические подходы оценки подсистем).
  8. Камерон, С., Куин, Д. Диагностика организационной культуры. – М.: ИН­ФРА-М, 2010.
  9. Кук, С., Тейп, К. Управление проектами. / Пер с англ. – М.: «Поколение», 2007. – 432 с.
  10. Кэмпбелл, Д., Стоунхаус, Дж., Хьюстон, Б. Стратегический менеджмент: Учебник / пер. с англ. – М.: Проспект, 2010. – 336 с.
  11. Мазур, Н.Н. и др. Управление проектами: учебное пособие. – 2-е изд.  – М.: Омега – Л, 2011. – 664 с.
  12. Попов, С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: учебное пособие. – М.: Дело, 2011. – 352 с.
  13. Рамперсад, К.Х. Универсальная система показателей деятельности: Как дос­тигнуть результатов, сохраняя целостность. / Пер. с англ. – М.: Альпина Биз­нес Букс, 2011. – 352 с.
  14. Стратегическое управление организационно-экономической устойчиво­стью фирмы. / Канчавели, Н.Д. и др. – М.: Изд-во МВТУ им. Баумана, 2010. – 600 с. (аналитика, математика).
  15. Томпсон, А.А., Стрикленд, А. Дж. Стратегический менеджмент. Концеп­ции и ситуации для анализа / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2012. – 924 с.
  16. Экономическая стратегия фирмы. Издание 4-е, перераб. и доп. – СПб, «Спе­циальная литература», 2012. – 959 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское