Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Курсовая Виды местных налогов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Местные налоги как составляющая налоговой системы России

1.1. Общая характеристика местных налогов и сборов

1.2. Экономическая сущность и объективная необходимость налогов, их роль в формировании доходов бюджетов всех уровней

Глава 2. Виды местных налогов РФ

2.1. Перечень местных налогов

2.2. Земельный налог

2.3. Налог на имущество физических лиц

2.4. Проблема оптимизации разграничения налогов между уровнями бюджетной системы   

Глава 3. Предложения по усилению взаимосвязи местных налогов  и решение социально-экономических проблем территории

Заключение

Список использованной литературы

Являясь самым большим по площади государством мира, Российская Федерация состоит из 89 субъектов Федерации, каждый из которых, в свою очередь, включает десятки различных муниципальных образований. Указанные особенности российского государства исключают возможность его эффективного функционирования и решения всех стоящих перед государством задач исключительно на федеральном уровне, а, также обуславливают наличие не только федеративного устройства государства, но и третьего уровня управления, а именно - местного самоуправления. Согласно, статье 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Наличие задач, которые могут быть эффективно решены исключительно на уровне конкретных городов, районов, поселений, в свою очередь, обуславливает необходимость наделения- местных органов власти как собственными источниками доходов, обеспечивающими наличие необходимых ресурсов для решения стоящих перед ними задач, так и отдельными полномочиями по регулированию отношений, связанных с формированием доходной части местных бюджетов. Как первая, так и вторая из указанных целей в значительной степени достигаются за счет наличия в системе налогов и сборов Российской Федерации местных налогов, которые в полном объеме поступают в бюджеты муниципальных образований и на исчисление и уплату которых органы местного самоуправления могут оказывать существенное влияние.

В настоящее время роль местных налогов в наполнении местных бюджетов сравнительно невелика при наличии значительного нереализованного потенциала в данной сфере. Как отмечает Гвоздикова A.B., «в отличие от стран с развитой экономикой, где значительную часть доходов местных бюджетов составляют местные налоги, в России доля местных налогов и сборов крайне мала. Что, естественно, ведет к увеличению дотационности местных бюджетов и, как следствие, - снижению их экономической самостоятельности»[1].

Исследователями также высказывается следующая точка зрения: «Несмотря на небольшую роль местных налогов в формировании местных бюджетов, доля местного налогообложения в системе налогов и сборов Российской Федерации явно занижена относительно уровня самостоятельности органов местного самоуправления в решении социальных задач. В связи с этим одним из направлений в совершенствовании налогового механизма должно стать возрастание доли местных налогов в бюджетах территорий при сохранении правового единства в налоговой системе в целом»[2]. Еще в 1996 году Ялбулгановым A.A. указывалось, что «стратегическим направлением совершенствования налогового федерализма должно стать развитие системы местных налогов как основного источника формирования финансовой базы местного самоуправления»[3].

Исследованию проблем местного налогообложения ученые начали уделять пристальное внимание с конца XIX - начала XX века. Анализ теоретических основ отношений, связанных с определением перечня местных налогов, налоговой базы, места в налоговой системе России, сравнительный анализ практики местного налогообложения в России и в иных странах, истории развития местных налогов предпринимали такие авторы, как Лебедев В.А., Твердохлебов В.Н., Гензель П.П. Вопросов компетенции органов местного самоуправления, сущности налогов на недвижимое имущество касались в своих исследованиях Эеберг - К.Т.ф., Иловайский С.И.

Исследованием проблем имущественного налогообложения, а также роли местных налогов в формировании доходной части местных бюджетов занимались такие ученые-экономисты, как Березин М.Ю., Алехин С.Ю., Ануфриева С.Н., Михина Е.В., Циммерманн X., Игонина JIJL, Гвоздикова A.B.

Также автор настоящей работы опирался на общетеоретические труды в области налогового и финансового права Винницкого Д.В., Гриценко В.В., Злобина H.H., Лукьянова В.В., Олейниковой С.Г., Увайсаева Б.З.

Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, которые складываются в процессе установления, введения, исчисления и уплаты местных налогов.

В качестве предмета исследования выступают местные налоги.

Цель курсовой работы заключается в анализе категории местных налогов как части системы налогов и сборов Российской Федерации, рассмотрении местных налогов, усиление их взаимосвязи и решение социально-экономических проблем России.

 

Глава 1. Местные налоги как составляющая налоговой системы России

1.1. Общая характеристика местных налогов и сборов

Местные налоги представляют собой обязательные платежи, устанавливаемые в  соответствии с законодательством Российской Федерации представительными органами местного самоуправления и взимаемые на территории муниципального образования.

Местные налоги и сборы являются составной частью налоговой системы РФ, имеют ярко выраженный фискальный характер и предназначены для финансового обеспечения обязательными платежами бюджетных расходов муниципальных образований. Однако муниципальные налоги и сборы имеют ряд характерных признаков, отличающих их от государственных (федеральных и региональных) налогов:

- поступления по этим платежам используются на нужды того муниципального образования, в пределах которого они собраны или поступили от объектов налогообложения, принадлежащих муниципальному образованию;

- муниципальные налоги полностью и непосредственно зачисляются в местные бюджеты по месту поступления. Федеральные налоги и налоги субъектов РФ распределяются между всеми звеньями бюджетной системы и идут на образование доходов Российской Федерации субъектов РФ и местных бюджетов;

- организация введения и взимания данных платежей возложена на органы местного

- самоуправления;

- использование поступлений от местных налогов и сборов находится под контролем органов местного самоуправления; зачисляются данные платежи в местные бюджеты в качестве закрепленных доходов;

- наличие у органов местного самоуправления более широкой компетенции по правовому регулированию местных налогов и сборов в сравнении с другими платежами налоговой системы. Органам местного самоуправления предоставляются широкие права, а именно:

- изменять ставки некоторых платежей в сторону понижения;

- устанавливать дополнительные льготы для тех или иных групп налогоплательщиков.

Местные налоги позволяют более полно учитывать местные потребности и виды расходов местных бюджетов.

  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: текст с изменениями и дополнениями на 10 февраля 2010 г. – М.: Эксмо, 2010.
  3. Закон РФ №283-ФЗ от 28.11.2009 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по местным налогам, касающихся: земельного, налога на имущество физических лиц и транспортного налогов»
  4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «Россия должна быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. 19.08.2009.
  5. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 гг."
  6. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 гг."
  7. Александрова О.А. Качество государственного управления как фактор социально-экономического развития территорий. // Налоги и налогообложение. - 2009. №2.
  8. Аникин, П. В. Налоги и налогообложение / П. В. Аникин, Е. Ю. Жидкова. – М.: Эксмо. 2008.
  9. Барулин, С. В. Налоговый менеджмент: учебное пособие для вузов / С. В. Барулин, Е. А. Ермаков, В. В. Степаненко. – М.: Омега – Л, 2008.         
  10. Гвоздикова A.B. Оценка и перспективы развития системы местного налогообложения в России: монография. -Шахты: ЮГГУЭС, 2004.
  11. Зуйкова Л. Неуловимая база для земельного налога. // Новая бухгалтерия. – 2009.
  12. Зрелов А.П «Имущественный налоговый вычет» Практические рекомендации по получению 2008.
  13. Капкаева Н.З., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. Региональные и местные налоги: учебное пособие; Министерство образования и науки РФ, Институт экономики, управления и права (г.Казань).- Казань: Таглимат, 2004.
  14. Лобанов Г. Налоговая система должна быть справедливой. // Экономика и жизнь. - 2008. №5.
  15. Налоги: учебник / под ред. Черника Д. Г. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  16. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / [И. А. Майбуров и др.]; под ред. И. А. Майбурова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  17. Новиков А.И. О земельном налоге и налоге на имущество предприятий // Налоговый вестник - 2009. №9.
  18. Пансков В.Г. Организационные вопросы Налоговой реформы // Финансы - 2008. №1.
  19. Петров А.В Налоги 2009 //Издательство «Бератор-Паблишинг» 2009.
  20. Пансков В.Г. «О принципах налогообложения физических лиц»// журнал "Финансы" № 1, 2008.
  21. Широков А.Н. Направления совершенствования местного самоуправления на основе практики его функционирования./ Местное самоуправление в России (сборник). М., 2008.
  22. Черник Д. Очередной этап налоговой реформы // Налоги - 2008.
  23. Ялбулганов A.A. Правовое регулирование земельного налога в Российской Федерации: Дисс. к.ю.н.: 12.00.12.-Москва, 1996.-С.227.
  24. www.rnk.ru.
  25. www.minfin.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 9 стр.
Курсовая Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, вариант 7 НТЭК
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 37 стр.
Курсовая Налогообложение прибыли организаций
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 33 стр.
Курсовая Налог на имущество граждан
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2013 год 30 стр.
Курсовая НДС в сфере материального производства
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 44 стр.
Курсовая Налог на доходы физических лиц
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское