Введение
- Характеристика состояния и потенциала туристических ресурсов России
- Социально-экономическая инвестиционная модель развития туризма
Выводы
Литература
Реферат|Туризм
Авторство: bugalter
Год: 2013 | Страниц: 30
Введение
Выводы
Литература
Современное изучение природных ресурсов имеет широкий спектр подходов. Самыми популярными из числа них является технологический (производственный), экологический, экономический, социальный и географический, а с сочетанием оценок - эколого-экономический, экономико-географический, социально-географический.
Под оценкой природных ресурсов понимается соотносительность установленных изменений в свойствах природно-ресурсных комплексов с их естественной пространственной или временной изменчивостью. Оценка имеет преимущественно словесное описание и характеризуется прежде качественными относительными показателями.
Суть технологической оценки сводится к определению технических возможностей для достижения определенной цели с учетом природных и социально-экономических условий. Такая оценка предшествует экономической, связанной с количественным (денежным) определению экономической эффективности и социальной выгоды от использования природных ресурсов с целью удовлетворения всевозрастающих общественных потребностей.
Экологическая составляющая в современных условиях должна быть определяющей любого природопользования. Поэтому экологические расходы должны входить в состав производственных затрат и влиять на себестоимость продукции.
Экономико-географическая оценка природных ресурсов связана с оценкой величины запасов этих ресурсов, потребностью в них и современной возможностью использования, а также территориальной дифференциацией и определять место целесообразного их применения.
Туристский потенциал и туристские ресурсы дестинации определяют основные условия туристского предложения территории. При формировании различных видов туристского продукта в виде многообразных туристских услуг требуются соответствующие им туристские ресурсы. Одни виды туризма требуют уникальных природных ресурсов, другие – природных и искусственно созданных человеком ресурсов, третьи – наличия объектов культурного наследия, четвертые – совокупности всех вышеперечисленных ресурсов. Другими словами, для того, чтобы туризм начал развиваться в каком-либо регионе или стране, необходимо наличие на данной территории туристских ресурсов.
Понятие «туристские ресурсы» определяет Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»: «Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил»[1].
В литературе под туристскими ресурсами понимаются природно-климатические, социо-культурные, исторические, архитектурные и археологические, научные и промышленные, зрелищные, культовые и иные объекты или явления, способные удовлетворить различные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил[2].
[1] Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. - № 231. – 03.12.1996.
[2] Карпова, Г.А. Экономика и управление туристской деятельностью. – СПб: СПбГУФ, 2011. – С. 94.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!