Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Курсовая Разработка стратегии развития предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 51

ВВЕДЕНИЕ  

Глава 1. ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ СТРАТЕГА НА ПРЕДПРИЯТИИ   

1.1. Задачи и роль менеджера в процессе стратегического планирования  

1.2. Распространенные ошибки специалистов по стратегическому планированию

1.3. Необходимость деятельности специалистов по стратегическому планированию на предприятии 

Глава 2. ПРЕДПРИЯТИЕ ООО «-» КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Общие сведения об организации 

2.2. Анализ внешней среды организации ООО «-»

2.3. Организационная диагностика компании ООО «-»

Глава 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО «-»

3.1. Выбор стратегии развития предприятия ООО «-»

3.2. Обоснование выбора стратегии развития предприятия ООО «-»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы   

ПРИЛОЖЕНИЯ

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Таким образом, сложность теоретических и практических проблем стратегического управления делает актуальной необходимость создания цельной теории формирования стратегии.

Целью написания курсовой работы является изучение особенностей значения стратегического менеджмента на предприятии, функционирующем в сфере реализации обуви.

Для достижения поставленной цели автором разработаны следующие задачи:

- изучить сущность и необходимость применения стратегического менеджмента в рыночных условиях

- проанализировать эффективность организации стратегического менеджмента на конкретном предприятии

- разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности стратегического управления предприятия.

Предметом исследования является изучение особенностей разработки и выбора стратегии развития предприятия в рыночных  условиях.

Объектом изучения служит стратегический анализ рыночных позиций компании ООО «-».

В работе использованы следующие методы исследования: анализа; синтеза; сравнения; табличный; графический.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

1 ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ СТРАТЕГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Задачи и роль менеджера в процессе стратегического планирования

Планирование — это умение предвидеть цели предприятия (фирмы), результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Однако планирование — это не просто умение предусмотреть все необходимые действия, это способность предвидеть любые «неожиданности», которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения своих целей.

По мере продвижения по служебной лестнице с низу вверх планирование трансформируется из оперативного в стратегическое. Стратегическое планирование одна из прерогатив высшего менеджмента. Как только принят стратегический план, менеджеры среднего звена выполняют его через оперативные планы [2, 68].

Стратегическое планирование позволяет менеджменту понять текущую ситуацию, что в свою очередь позволяет планировать будущее. В мире быстрых перемен стратегическое мышление становиться основой успеха. А так как скорость изменений растет, роль стратегического планирования усиливается. Фактически, успешные компании устанавливают непрерывный процесс стратегического планирования. Некоторые организации имеют в своем распоряжении интуитивных мыслителей, которых будто видят будущее. Стратегическое планирование является путем подготовки к будущему за счет попытку его симуляции.

Стратегическое планирование имеет тенденцию подводить людей к мыслям о будущем. Это особенно важно, так как многие организации ориентированы на внутренние факторы, сфокусированы на краткосрочных результатах. Стратегическое планирование оценивает организацию в долгосрочной перспективе, в аспектах выживания и развития. Одно из преимуществ стратегического планирования заключается в обеспечении эффективности и роста в долгосрочной перспективе. Другое преимущество – коммуникации. Стратегический план доводит намерения менеджмента до сотрудников, акционеров и др.

На предприятии менеджер по стратегическому планированию разрабатывает комплекс мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов предприятия в целом. Деятельность данного служащего не распространяется на профильное текущее и среднесрочное планирование — это прерогатива отдельных специалистов предприятия (специалистов по налоговому планированию, по финансовому планированию, по планированию трудовых ресурсов, по планированию сбыта, по планированию инвестиций и т.д.). То есть можно вести речь о тесном взаимодействии со специалистами такого рода, координации и корректировке их работы, оказании им определенной помощи. Однако здесь нет однозначного функционального подчинения, а лишь общее руководство и выбор генерального направления [1, 82].

Хотя само планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана, нельзя сказать, что при этом завершается работа менеджера по планированию, так как стратегическое планирование не единовременный акт, а процесс, предполагающий достижение намеченных целей. В этой связи можно вести речь о следующих задачах должностного лица такого уровня:

- анализ;

- непосредственное планирование;

- координация реализации;

- контроль за реализаций;

- постоянная корректировка задач исходя из изменения внутренних и внешних факторов.

Стратегическое планирование предполагает прогнозирование ситуации и разработку мероприятий по развитию предприятия на период до 10—15 лет. Иными словами, менеджер по стратегическому планированию — долгосрочная, перспективная должность на постоянной основе.

Служащий этого класса работает или независимо, или как член технической команды, ответственной за разработку программ развития предприятия или в составе подразделения маркетинга. Способность к независимой, автономной работе — немаловажное условие успешной работы менеджера по стратегическому планированию. Кроме того, от него требуется умение подходить к вопросам творчески и мыслить логически.

На крупных предприятиях работа менеджера по стратегическому планированию может выполняться под наблюдением директора по развитию (development director), но на российском рынке эти функции, как правило, находят совмещение в одном лице. Это еще одна особенность российского рынка — совмещение функций генерального менеджера или профильного менеджера высшего уровня и функций менеджера по стратегическому планированию. Если в зарубежных компаниях четко распределяются эти функции и менеджер по стратегическому планированию — отдельная должность, то российские предприятия стремятся объединить в одном человеке и разработчика плана, и его исполнителя. И только в последнее время на нашем рынке труда наметился спрос на менеджера по стратегическому планированию как отдельную должностную единицу [4, 73].

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.

Задачей менеджера по стратегическому планированию является обеспечение процесса внедрения необходимых изменений в организации, направленных на повышение эффективности ее функционирования.

Теорией и практикой определены четыре основных вида деятельности менеджеров в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов; адаптация к внешней среде; внутренняя координация; организационное стратегическое предвидение.

Распределение ресурсов включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с его окружением. Предприятиям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявлять соответствующие варианты и обеспечивать эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

  1. Абрамова И. Г. Планирование деятельности предприятия. - М: Знание, 2010. – 305 с.
  2. Амрин Г. Организация производства и управления в корпорациях: перевод с английского. - М.: Экономика, 2009. – 342 с
  3. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - СПб: Финансы, 2007. – 577 с
  4. Балабонов И. Т. Основы финансового менеджмента. - М: ЮНИТИ, 2009. – 564 с
  5. Балабонов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М: Высшая школа, 2010. – 530 с.
  6. Бандурака О. М. Финансовая деятельность предприятий: учебник - СПб: Лебедь, 2008. – 499 с.
  7. Богдановская Л. А. Анализ хозяйственной деятельности в сфере торговли. - М: Высшая школа, 2010. – 549 с
  8. Бойник И. М. Экономика предприятия. - СПб: Нева, 2009. – 388 с
  9. Бондарь И. Ю., Пахомов В. И. Экономика предприятия: Учебное пособие – СПб: Питер, 2008. – 593 с
  10. Бусыгин А.В. Предпринимательство. — М: ИНФРА, 2009. – 344 с
  11. Вейл П. Искусство менеджмента. - М: ИНФРА, 2010. – 312 с
  12. Вииссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: перевод с английского. - СПб: Нева, 2010. – 377 с
  13. Волков Ю. Ф. Экономика маркетинга услуг. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2009. – 508 с
  14. Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы. Учебник: пер.с датского А. Н. Чеканского, О. В. Рождественского. – М: Наука, 2010. – 564 с
  15. Герчикова И. Н. Финансовый менеджмент. - М: Восток, 2010. – 673 с
  16. Голубков Е. П. Выбор лучшего решения. - М: Экономика, 2007. – 402 с
  17. Грачев М. А. Управление затратами. - СПб: Нева, 2008. – 312 с
  18. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М: ИНФРА, 2008. – 564 с
  19. Демидов В. Е. Маркетинг в торговой деятельности. – М: Центр, 2009. – 387 с
  20. Донцова Л. В. Стратегический менеджмент. – М: ЮНИТИ - ПРЕСС, 2008. – 502 с
  21. Ефремов В. С. Методологические идеи менеджмента. - М: Финансы и статистика, 2009. – 326 с
  22. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг. - М: Международные отношения, 2008. – 391 с
  23. Калина А. А. Экономика предприятия: Учебное пособие – М - нск: НПОО «ПИОН», 2009. – 618 с
  24. Ковалев А. И. Анализ внешней среды предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 271 с
  25. Ковалев В.П. Основы ведения предприятия: справ. пособие. – М: Высшая школа, 2008. – 213 с
  26. Котлер Ф. Основы маркетинга: перевод с английского. - М: Прогресс, 2009. – 675 с
  27. Любушкина Н. П. Анализ маркетинговой деятельности. – СПб: Академия, 2010. – 165 с
  28. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. - СПб: Финансы, 2009. – 324 с
  29. Негашев Е. В. Анализ окружения предприятия в рыночных условиях. – М: ЮНИТИ, 2010. – 312 с
  30. Пиннингс И. М. Новая технология и организационные структуры. - М: Экономика, 2008. – 402 с
  31. Рузавин Г. И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 487 с
  32. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн: ИСЗ, 2010. – 671 с
  33. Семенов В. М., Баев К. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. – СПб: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 673 с
  34. Сэндидж Дж. Реклама: теория и практика. – М: Прогресс, 2008. – 411 с
  35. Финансы. Учебное пособие / Под ред.А. М. Ковалевой. – М: Финансы и статистика, 2007. – 398 с
  36. Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практическое пособие, пер. с англ. – М: Бизнес, 2009. – 278 с
  37. Чернов В. А. Методика SWOT – анализа. - М: Финансы и статистика, 2010. – 422 с
  38. Эванс Дж. Р. Маркетинг. – М: Экономика, 2009. – 502 с
  39. Экономика и бизнес / Под редакцией В. Д. Камаева. – М: МГУ, 2010. – 342 с
  40. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов. Второе изд. / Под общей редакцией проф. А. И. Руденко – Минск: Белорусский государственный университет, 2009. – 786 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское