Курсовая работа|История

Курсовая Христианство в Древней Руси

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 36

Введение

  1. Древнерусское государство накануне принятия христианства

1.1. Предпосылки возникновения древнерусского государства

1.2. Государственное устройство Киевской Руси

  1. Принятие христианства
  2. Влияние христианства на государственность Руси

3.1. Религиозные реформы

3.2. Преобразования, вызванные христианизацией Руси

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность. Начало XXI в. характеризуется активным процессом станов­ления новой российской государственности, адекватным совре­менному уровню развития общества цивилизованных институ­тов государственного управления и местного самоуправления.

Процесс этот идет в очень сложных условиях.

Поиск путей становления новой российской государственно­сти предполагает глубокое изучение учеными-обществоведами и практическими работниками современной российской действи­тельности, определение разнообразных причин, детерминирую­щих те или иные негативные процессы, выявление способов их устранения и ростков нового, прогрессивного, заслуживающего внимания и поддержки, проведение большой научно-объектив­ной практической работы по созданию эффективных институтов власти и гражданского общества, свободной рыночной экономи­ки, демократической политики, правового государства.

Большое значение в этом отношении имеет и изучение отечественного исторического опыта.

Необходимо найти то начало, которое стало бы на данном этапе развития российского государства объединяющим, которое бы могло составить ядро государственной идеологии.

В  свое время таким объединяющим началом выступило христианство.

Самые первые известия о проникновении христианства на Руси относятся еще к первым векам н.э. В IX в. Русь дважды принимала христианство: первый раз при Ольге - 957 г.; второй - при Владимире 988 г.

Необходимо было принять христианство по нескольким причинам:

1.Это нужно было в интересах развития государства,  чтобы избежать изоляции от всего мира.

2.Единобожие соответствовало сущности единого государства во главе с монархом.

3.Христианство укрепляло семью, вводило новую мораль.

4.Способствовало развитию культуры - философия, богословская литература.

5.Социальное расслоение требовало новой идеологии. (язычество - равноправие)

Единая религия способствовала  не только объединению государства, но и его развитию в культурном, экономическом отношении.

Цель данной работы – выявить, каково же было влияние христианизации на дальнейшее развитие древнерусской государственности

Задачи исследования:

Объект исследования – история русского государства.

Предмет исследования – влияние христианства на развитие государственности в Древней Руси.

Тема христианизации Древней Руси освещалась в рудах многих отечественных историков. Мы же в своем исследовании использовали в качестве основы работы Арсланова Р. А, Исаева И.А., Брайчевского М.Ю. и др.

Методы исследования:

- структурно-функциональный;

- институциональный;

- сравнительно-статистический;

- общелогический.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

 

1. Древнерусское государство накануне принятия христианства

1.1. Предпосылки возникновения древнерусского государства

Расположенное на великой Восточно-Европейской равнине Древнерусское государство с момента его образования являлось одним из крупнейших государств того времени и сыграло важ­ную роль в истории не только народов России, но и народов Центральной и Западной Европы.

Древнерусское государство образовалось в итоге длитель­ного процесса развития восточнославянских племен. Славянс­кие племена — одно из важнейших этнических образований Европы.

Самые ранние известия письменных источников о славян­ских племенах относятся к 1-2 вв. н. э. (Тацит, Плиний, Птоле­мей). Под именем венедов славяне населяли тогда территории в бассейне реки Вислы и побережья Балтийского моря[1].

Начиная с 6 в. источники о славянах становятся многооб­разными и достаточно содержательными. Это находится в пря­мой связи с той ролью, какую к тому времени начинают играть в Восточной Европе славянские племена и их борьба с Визан­тией, которая, так же как и Римская империя, но от Рождества Христова, вполне может считать себя родоначальницей всех последующих больших и малых имперских притязаний.

История не знает славянских нашествий, как и не знает имен тех народных вождей, которые, возбуждая у соплеменни­ков триумфальный восторг и заражая их идеей мирового гос­подства, оставили бы, подобно римским императорам, вели­кое, если с завоевательных позиций, и страшное, если обра­титься к людским страданиям, наследие отгремевших эпох.

У славянских племен не было ни триумфальной столицы, ни триумфальной дороги к ней, по которой въезжали бы поко­рители мира, ведя пленных и неся трофеи, то есть чужое богатство, отобранное для своих нужд. А что касается Третьего Рима (чем и ныне кое-кто пытается еще попрекнуть Москву), то, во-первых, это было всего лишь желание, а не воплощенная действительность, а во-вторых, желание, связанное, скорее, с византийскими привнесениями, чем с идеей доморощен­ной, тем более народной, которое потому и не могло при­житься на русской земле.

История не знает славянских нашествий, но зато в ней четко обозначены другие — нашествия гуннов, аваров, пече­негов, половцев, татаро-монголов, наконец французов и нем­цев — и это уже в наше, просвещенное время. Однако по злой ли воле судьбы, по исторической ли заданности воинствен­ными и агрессивными, как и прежде, считаются славяне, рус­ские, Россия, но никак не те народы и государства, на совес­ти которых кровь миллионов загубленных жизней, грабежи, жестокость, вандализм. Испанцы, англичане, французы, от­крыв и захватив для себя огромный континент и истребив или почти истребив жившие на нем племена и народы, видят в этом акте истории Божье провидение и, поставив себя во гла­ве миролюбивых сил планеты, готовы диктовать, да и дикту­ют мировому сообществу свою волю[2].

Россия же распространила свое влияние на Сибирь, ко­торое сопровождалось не столько насилием, сколько тихой, мирной, бескровной, религиозной экспансией. Однако Рос­сия значится не иначе как в списках агрессоров и преступни­ков, и от нее все явственней требуют чуть ли не самоубий­ственного покаяния. А славянству, между прочим, есть что сказать и предъявить мировому сообществу. Ведь Россия, к примеру, только в 20 столетии дважды подвергалась эконо­мическому и духовному ограблению. Да и сегодня идет не при­крытое ничем ограбление от века будто бы воинственного, агрессивного, но отчего-то вдруг растерявшего весь свой аг­рессивный и воинственный пыл русского народа, России. Рус­ский человек, веками терпевший кабалу и насилие над собой, и сегодня в силу как раз своего исторического характера и в ущерб себе продолжает терпеть, страдать и молчать.

История славянства как общности, если без предвзятости посмотреть на нее, скорее наводит на мысль, что вовсе не от воинских доблестей и победоносных шествий по чужим землям, а от понятий «славный», «добросердечный», «сговорчи­вый», «миролюбивый», более склонный к самопожертвованию, чем на бесчеловечность по отношению к другим, на насилие и жестокость, — от этих составляющих, характеризующих лишь дружелюбие по отношению к соседствующим народам, и про­исходит или, по крайней мере, должно было происходить наи­менование славян.

  1. Арсланов, Р. А. История России с древнейших времен до ХХ века/Р.А. Арсланов. – М.: Норма, 2001. – 536 с.
  2. Боханов, А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века/А.Н. Боханов. – М.: АСТ, 2001. – 347 с.
  3. Брайчевский, М.Ю. Утверждение христианства на Руси. – Киев: Наукова Думка, 1989. – 204 с.
  4. Головатенко А. История России: спорные проблемы. - М.: Школа-Пресс,2001. – 320 с.
  5. Данилевский, И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (9-12 вв.)/И.Н. Данилевский. - М.: Аспект Пресс, 2001. – 398 с.
  6. Ерасов, Б. С.Культура, религия и цивилизация на Востоке/Б.С. Ерасов. – М.: Наука, -  207 с.
  7. История государственного управления России. Учебник/Отв. ред. В.Г. Игнатов. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 608 с.
  8. Ключевский, В.О. Русская история. Полный курс лекций. В трех книгах/В.О. Ключевский. – М.: Мысль, 1985. – 576 с.
  9. Ключевский, В. О. Курс общей истории/В.О. Ключевский. – М.: Наука, 1994. – 482 с.
  10. Мавродина, Р.М. Киевская Русь и кочевники (печенеги, торки, половцы)/Р.М. Мавродина. - Л.: Наука,    – 60 с.
  11. Отечественная история (до 1917 г.): Учеб. пособие / Под ред. проф. И.Я. Фроянова. – М.: УИЦ «Гардарики», 2002. – 690 с.
  12. Проценко, О.Э. История восточных славян с древнейших времен до конца XVIII в.: Учеб.-метод. пособие / О.Э.Проценко. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 115с.
  13. Рыбаков, Б.А. Мир истории: Начальные века русской истории/Б.А. Рыбаков. – М.: Мол. гвардия, 1987. – 455 с.
  14. Фроянов, И.Я. Древняя Русь. Опыт исследования социальной и политической борьбы/И.Я. Фроянов. - М.: Высш.шк., 1995. – 703 с.
  15. Хрестоматия по истории России: В 4-х т.,– Т. 1. С древнейших времен до XVII века. /Сост.: И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова.– М.: МИРОС, Международные отношения, 1994. – 774 с.
  16. Цечоев, В.К. История отечественного государства и права/В.К. Цечоев. – М.: Март, – 480 с.
  17. Чистяков, Н. О.История отечественного государства и права/Н.О. Чистяков.– М.: Юрист, 1996. – 442 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа История
2016 год 38 стр.
Курсовая Форма государственного единства в Древней Руси
Telesammit
Курсовая работа История
2016 год 33 стр.
Курсовая Конституция 1936 г. Декларация и реальность
diplomstud
Курсовая работа История
2016 год 28 стр.
Курсовая Губная и земская реформы России
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское