Реферат|Концепции современного естествознания (КСЕ)

Реферат Биологическое и социальное в индивидуальном развитии личности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 24

Введение.

  1. Человек как главная научная проблема.

1.1.  Научное осмысление биологического в индивидуальном развитии личности.

1.2. Социальная среда человека.

  1. Место и роль человека в постиндустриальном обществе.

Заключение.

Список литературы

Актуальность поставленной проблемы, ее значимость определяется тем, что вопрос соотношения биологического и социального в человеке всегда интересовал ученых. Существуют два противоположных представления о закономерностях становления личности. Сторонники пан-биологизма объясняют все особенности человека его биологической сущностью, наследственными генетическими программами. Пансоциологизм считает, что наследственные факторы у всех людей одинаковы, а индивидуальные особенности личности развиваются под влиянием общественных отношений, обучения и воспитания.

В настоящее время в науке распространены представления о том, что человек является своеобразным и неотъемлемым компонентом биосферы. Особенность биологической сущности человека заключается в том, что она проявляется в условиях действия законов высшей, социальной формы движения материи. Из социальной сущности людей вытекают закономерности и направления исторического развития человечества. Биологическим процессам, происходящим в организме человека, принадлежит фундаментальная роль в обеспечении важнейших сторон жизнеспособности и развития.

Основным путем решения проблемы, на наш взгляд является рассмотрение темы работы через анализ и обобщение существующих научных суждений по предмету исследования и характеристика человека, как существа биосоциального.

Таким образом, целью работы является представления человека через сумму знаний, умений, которые приобретаются, сохраняются и используются поколениями людей в ходе развития человеческого общества, а также его характеристика в современных условиях.

 

  1. Человек как главная научная проблема

1.1.  Научное осмысление биологического в индивидуальном развитии личности

Проблема человека всегда находилась в центре научного осмысления мира; при этом классическая философия, начиная с древнегреческой, не только фиксировала создаваемый ею образ человека, но и вырабатывала некоторый идеал человека будущего.

Проблема человека и его будущего предполагает особую роль философии при обращении к анализу сущности и существования человека, антропосоциогенезу и истории человечества, к развитию его цивилизации, к развитию его творческих способностей, его социальной реализации, и, наконец, к миру его нравственной жизни, гуманистическим принципам всей системы человеческой деятельности, культуры и наук о человеке.

Диалектика развития человека – предмет научного познания человека, или научной концепции о человеке. В истории научной мысли четко просматривается мысль, что человек – не чистый лист бумаги, на котором культура пишет свои письмена: он существо, наделенное энергией и определенным образом организованное, умеющее реагировать соответствующим образом на внешние условия.

Ведущей тенденцией русской науки[1] была социальная активность, то есть человек рассматривался как частица социального исторического бытия. А.И. Герцен видел человека как природное существо, исходя из этого судил о его поведении. Н.Г.Чернышевский писал о целостной натуре человека, наделенной определенными свойствами: эгоизм, доброжелательность, трудолюбие, стремление к знанию. Для русской религиозной философии характерна ее деятельностно-гуманистическая направленность. В. Соловьев считает, что человек должен быть одновременно индивидуальным и универсальным повторением, то есть единение божественного и чисто человеческого начал.

Русский философ и богослов, ученый и священник П.А.Флоренский считал, что достижения науки не могут формировать душу человека, что накопленные знания еще не создают богатый духовный мир личности. П.А.Флоренский писал, что самое страшное для человека – бездуховность. В  центре спасения мира от бездуховности, по его мнению, стоит человек. Каким он должен быть? Философ считает в человеке, как в «космосе», борются космические и хаотические силы. Под хаосом он понимает ложь, смерть, беспорядок, грех. Хаосу, который существует в душе человека, способны противостоять такие ценности, как вера, культ, культура.

По мнению ученого, сила религиозных ритуалов проявляется в том, что формирует у человека его душу, культуру общения и духовный мир личности. Особое место в русской и  мировой философии занимает Н.А.Бердяев. Человек, считает Бердяев, богоподобен как творец, он не может жить иначе, чем творя свою жизнь, свой мир, свою судьбу, самого себя. Отсюда творчество – это смысл и цель его жизни. Творчество у Бердяева выступает как способ обретения социальной свободы личности в мире отчуждения.

Судьба будущего человечества, смысл жизни человека волновали философов – «космистов». К этому направлению научной мысли следует отнести Н.Ф.Федорова, А.П.Циолковского. Философы - «космисты», считали что жизнь человека – частица общего процесса, своим поведением, нравственностью он определяет не только свой путь, на и жизнь космического целого. Человек ответственен не только перед собой, но и перед тем будущим, часть которого он является.

В неклассических концепциях XIX-XX столетия доминирующими качествами, выделяемыми в человеке, стали чувство и воля. Ф.Ницше определял человека как игру жизненных сил и влечений. Рассматривая содержание личностно- человеческого существования, или экзистенции, М Хайдеггер, Ж.-П.Сартр раскрывают суть философии экзистенциализма[2].

[1] См. Найдыш В. Концепции современного естествознания: Учебник. - М.:Альфа-М • ИНФРА-М, 2004; Тонков В. Н. Учебник нормальной анатомии человека/Под ред. Б.А. Долго-Сабурова. – М., 2008; Психология. Учебник для ВУЗОВ//Под ред. А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский. – М., 2003 и др.

[2] Тонков В. Н. Учебник нормальной анатомии человека/ Под ред. Б.А. Долго-Сабурова. – М., 2008. – С. 39.

  1. Белл Д. Основы постиндустриального общества // Magister. 2010 - № 2 – С. 44-57.
  2. Бодрийяр Ж. Система вещей. Ростов: Феникс, 2015. 340 с.
  3. Бодрийяр Ж. Система вещей. Ростов: Феникс, 2015. С. 164
  4. Дилигенский Г.Г. Историческая динамика человеческой индивидуальности // Одиссей. М., 2014 - № 6 – С. 92-101.
  5. Друкер П. Рыночная экономика завтра // Мировая экономика и международные отношения. 2017- № 4 – С. 66-72.
  6. Друкер П. Рыночная экономика завтра // Мировая экономика и международные отношения. 2017- № 4 – С. 66-68.
  7. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. - М., 2010. С. 42.
  8. Иноземцев В.Л.: За десять лет. К концепции постэкономического общества. - М., 2018.
  9. Информационная эпоха и постиндустриальное общество: социально-философский аспект // MAGISTER. 2017 - № 3 – С.34-35.
  10. К теории постэкономической общественной формации//Сборник статей. Саратов: Изд-во СГУ, 2015. 130 с.
  11. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ// под науч. ред. О.И. Шкаратана. - М., 2010.
  12. Липовецки Ж. Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме. - М., 2011.
  13. Найдыш В. Концепции современного естествознания: Учебник. - М.:Альфа-М • ИНФРА-М, 2014.
  14. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. - СПб.: Азбука, 2016. 334 с
  15. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ, 2013. 520 с.
  16. Психология господства и подчинения. Хрестоматия. - Минск: Харвест, 2018.
  17. Психология толп. – М.: Институт психологии РАН, «КСП+», 2019.
  18. Психология. Учебник для ВУЗОВ//Под ред. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М., 2013
  19. Тонков В. Н. Учебник нормальной анатомии человека/Под ред. Б.А. Долго-Сабурова. – М., 2018.
  20. Тоффлер Э. Шок будущего. - М., 2013.
  21. Шпенглер О. Закат Европы. - Брянск: Курсив. 2011. Т. 1-4.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Концепции современного естествознания (КСЕ)
2014 год 16 стр.
Реферат Рождение Земли
Telesammit
Реферат Концепции современного естествознания (КСЕ)
2015 год 16 стр.
Реферат на тему: «Евгеника»
Telesammit
Реферат Концепции современного естествознания (КСЕ)
2015 год 15 стр.
Реферат Геосферы, их взаимодействия
Telesammit
Реферат Концепции современного естествознания (КСЕ)
2015 год 13 стр.
Реферат Методы естественных наук и естественно-научная истина
Telesammit
Реферат Концепции современного естествознания (КСЕ)
2015 год 17 стр.
Реферат Возникновение жизни
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское