Курсовая работа|Экономический анализ

Формирование и управление коммерческими операциями в оптовой торговле

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 59

Введение

Глава 1. Сущность оптовой торговли и и задачи коммерческой деятельности

1.1. Понятие и основные формы оптовой торговли

1.2. Сущность, значение и задачи коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли

Глава 2. Анализ коммерческой  деятельности на предприятии

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Оценка деятельности коммерческой службы  предприятия

Глава 3. Пути совершенствования управления коммерческими операциями на предприятии

3.1. Совершенствование коммерческой деятельности

3.2. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

В современных условиях развития экономики РФ, оптовая торговля заметно получила свое распространение.

В последние  годы  росту  оптовой  торговли  способствовало  несколько значительных тенденций в экономике:

- рост массового производства на крупных предприятиях,  удаленных  от основных пользователей готовой продукции;

- увеличение объемов производства впрок,  а  не  для  выполнения  уже поступивших конкретных заказов;

 - увеличение   числа   уровней   промежуточных   производителей   и пользователей;

  - обострение   необходимости   приспосабливать   товары   к   нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения  количества,  упаковки и разновидностей.

Оптовый товарооборот характеризует объем то­варной массы, реализованной одними предприятиями другим с целью последующей продажи или переработки.  

Оптовые предприятия помимо оптовой реализации товаров осуществляют следующие виды деятельности:

- розничная реализация товаров;

- организация общественного питания;

- торговое посредничество;

- прочие виды деятельности (производство, строительство, услуги и др.).

Оптовый товарооборот относится к числу важнейших показателей деятельности оптовых организаций. Изучение деятельности оптовых организаций обычно начинается с анализа объема ее товарооборота. Объем оптовой продажи сказывается на других финансово-экономических показателях оптовой торговли. Рост оптового товарооборота обусловливается прежде всего ростом объема производства товаров, увеличением количества оптовых организаций, складских площадей, размера розничного товарооборота и т.д.

Это обуславливает актуальность выбранной темы работы.

Целью работы является анализ организации оптовых закупок и оценка эффективности товарных ресурсов предприятия.

Объектом исследования послужило оптово-торговое предприятие ООО «Вега-трейд».

В ходе написания работы были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучить роль и значение оптовой торговли на современном этапе развития;
  • провести анализ деятельности  оптового   предприятия;
  • провести планирование размера оптового товарооборота на перспективу;
  • выявить резервы роста оптового товарооборота на предприятии.

Теоретической базой написания работы явились труды ученых-экономистов.

Информационной базой анализа оптового товарооборота яв­ляются показатели бухгалтерской финансовой и статистической отчетности; данные текущего бухгалтерского учета (синтетичес­кого и аналитического учета движения товаров на складах орга­низации); материалы выборочных исследований и др.

 

Глава 1. Сущность оптовой торговли и задачи коммерческой деятельности

1.1 Понятие и основные формы оптовой торговли

Оптовая торговля связывает производство и розничную тор­говлю, обеспечивая рациональную организацию товародвиже­ния и регулярное снабжение товарами розничных торговых предприятий. От организации оптовой торговли во многом за­висит эффективность всей торговли.

Основные функции оптовой торговли[1]:

- снабжение товарами розничных торговых предприятий;

- комплектация ассортимента товаров в соответствии с тре­бованиями розничных торговых предприятий;

- организация своевременного завоза товаров;

- изучение спроса населения;

- воздействие на промышленность с целью производства товаров в соответствии со спросом, в необходимом потре­бительском ассортименте и высокого качества;

- организация поставки товаров на экспорт;

- хранение запасов товаров.

Оптовый товарооборот характеризует объем то­варной массы, реализованной одними предприятиями другим с целью последующей продажи или переработки. Оптовые предприятия помимо оптовой реализации товаров осуществляют следующие виды деятельности:

- розничная реализация товаров;

- организация общественного питания;

- торговое посредничество;

- прочие виды деятельности (производство, строительство, услуги и др.).

В соответствии с этим общий оборот оптового предпри­ятия включает:

- оптовый товарооборот, в том числе продажа товаров на экспорт;

- розничный товарооборот;

- товарооборот общественного питания;

- оборот торгового посредничества (сумма комиссионного вознаграждения за посредничество в приобретении или сбыте товаров от чужого имени и за чужой счет);

-  оборот от прочих видов деятельности.

Товародвижение представляет собой процесс доведения то­варов от предприятий-изготовителей с помощью предприятий оптовой и розничной торговли до конечного потребителя.

Звенность товародвижения можно рассчитать как отношение оптового товарооборота к розничному товарообороту предпри­ятий зоны обслуживания.

Оптовый оборот относится к числу важнейших показателей де­ятельности оптовых организаций. Изучение деятельности оптовых организаций обычно начинается с анализа объема ее товарооборо­та. Объем оптовой продажи сказывается на других финансово-эко­номических показателях оптовой торговли. Рост оптового товаро­оборота обусловливается, прежде всего, ростом объема производст­ва товаров, увеличением количества оптовых организаций, склад­ских площадей, размера розничного товарооборота и т.д.[2]

Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара, его положения на рынке, от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.
         Существуют две основные формы оптовой торговли: транзитная и складская.

 При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой), минуя склад оптовика-посредника. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара.

Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке   и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.

Применяются два вида расчетов транзитной поставки с производителям:

         а) с оплатой транзитной партии товара;

         б) без вложения собственных средств путем получения посреднического процента

Во втором случае оптовая компания выполняет организаторские функции и собственником товара не является.

При складской форме партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Не смотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли.

         Улучшается также ритмичность снабжения магазинов малыми партиями, что является удобным для них. Открывается возможность формирования требуемого для каждого магазина   ассортимента. [3]

Наиболее распространенными видами оптовой торговли со склада является:

         а) личный отбор товара на складе;

         б) по письменной заявке  или устной заявке по телефону со стороны магазина;

         в) через выездных торговых представителей (менеджеров по сбыту);

         г) торговля на оптовых выставках и ярмарках.

         Выбор вида торговли для оптовика определяется с учетом желания и размера   розничного предприятия.

  1. Гражданский кодекс РФ Ч. 1 - М.: Кодекс, 2009. - 240 с.
  2. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. - М.: АКДИ, 2007, - 95 с.
  3. Абросимов И.Д., Медведев В.П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью: Учебное пособие. - М.: Знание, 2008. - Вып. 2. - 80 с.
  4. Анализ безубыточности и управление прибылью / Методическое пособие для практических занятий и курсового проектирования студентов экономического факультета. - Киров. - 2007. - 30 с.
  5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. - Минск, 2007. - 400 с.
  6. Анализ экономики. Страна, рынок, фирма / Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. Учебник. - М.: Международные отношения, 2007. - 304 с.
  7. Байдель Р., Том Н. Как улучшить управление организацией: Знание, 1995. - 202 с.
  8. Баутин В.М., Аронов Э.А. Современный руководитель. Проблемы, решения, советы: Наука, 2004. - 215 с.
  9. Берман Б. Оптовая торговля - стратегический подход. – М.: Вильямс, 2009 – 300 С.
  10. Бочаров М.К. Наука управления: новый подход. - М.: Знание, 2007
  11. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Знание, 2008
  12. Волкова Н.А., Демшина И.Г. Предприятие: Стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2008. - 526 с.
  13. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело ЛТД, 2008. - 250 с.
  14. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2008. - 501 с.
  15. Герчикова И.Н. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 2007 – 400 с.
  16. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М. - 2008. - 442 с.
  17. Дорошева М.В. Нужны ли вам такие сотрудники? - М.: Дело, 2008 – 300 с.
  18. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород: НИМБ, 2008. - 607 с.
  19. Кабушкин Н.И. Основы маркетинга - 3-е издание. - Минск: «Новое издание», 2009 – 545 с.
  20. Комаров М.А. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 356 с.
  21. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2008. – 500 с.
  22. Ладанов Н.Д. Практический менеджмент. - М.: Знание, 2008. - 257 с.
  23. Людковская А. Интеграция - главный резерв развития оптовой торговли/ Витрина. - 2008. - № 1. - С. 22-24.
  24. Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело. - 2008. – 565 с.
  25. Минаев Э.А. Менеджмент персонала: функции и методы. - М.: Наука, 2007. - 284 с.
  26. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: УГЭУ, 2007. - 388 с.
  27. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2008. - 324 с.
  28. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  29. Маркетинг /под ред. Панкрухина А.П./ – М: ИНФРА- 2002.
  30. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.- 2009. - 578 с.
  31. Пряхов В.В. Мотивационная функция доходов работника и ее использование в управлении предприятием // Экономика , 2004. - № 8. - С. 12
  32. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Центр, 2008. - 429 с.
  33. Ромизов К.С. Управление кадрами предприятий в условиях рынка // Вестник Московского Университета. - сер. 6, Экономика, 2007. - № 4. - С. 74
  34. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 2008. - 204 с.
  35. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2002. - 416 с.
  36. Маркетинг /под ред. Уткина Э.А. - М.: Экономика, 2008. – 438 с.
  37. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 656 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 32 стр.
Курсовая Оценка эффективности деятельности ОАО "Дормаш" за 2013-2014 г.г. НГТУ
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2013 год 51 стр.
Курсовая Общая оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское