Введение
Глава 1. Сущность оптовой торговли и и задачи коммерческой деятельности
1.1. Понятие и основные формы оптовой торговли
1.2. Сущность, значение и задачи коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на предприятии
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка деятельности коммерческой службы предприятия
Глава 3. Пути совершенствования управления коммерческими операциями на предприятии
3.1. Совершенствование коммерческой деятельности
3.2. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
В современных условиях развития экономики РФ, оптовая торговля заметно получила свое распространение.
В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике:
- рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
- увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов;
- увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
- обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.
Оптовый товарооборот характеризует объем товарной массы, реализованной одними предприятиями другим с целью последующей продажи или переработки.
Оптовые предприятия помимо оптовой реализации товаров осуществляют следующие виды деятельности:
- розничная реализация товаров;
- организация общественного питания;
- торговое посредничество;
- прочие виды деятельности (производство, строительство, услуги и др.).
Оптовый товарооборот относится к числу важнейших показателей деятельности оптовых организаций. Изучение деятельности оптовых организаций обычно начинается с анализа объема ее товарооборота. Объем оптовой продажи сказывается на других финансово-экономических показателях оптовой торговли. Рост оптового товарооборота обусловливается прежде всего ростом объема производства товаров, увеличением количества оптовых организаций, складских площадей, размера розничного товарооборота и т.д.
Это обуславливает актуальность выбранной темы работы.
Целью работы является анализ организации оптовых закупок и оценка эффективности товарных ресурсов предприятия.
Объектом исследования послужило оптово-торговое предприятие ООО «Вега-трейд».
В ходе написания работы были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить роль и значение оптовой торговли на современном этапе развития;
- провести анализ деятельности оптового предприятия;
- провести планирование размера оптового товарооборота на перспективу;
- выявить резервы роста оптового товарооборота на предприятии.
Теоретической базой написания работы явились труды ученых-экономистов.
Информационной базой анализа оптового товарооборота являются показатели бухгалтерской финансовой и статистической отчетности; данные текущего бухгалтерского учета (синтетического и аналитического учета движения товаров на складах организации); материалы выборочных исследований и др.
Глава 1. Сущность оптовой торговли и задачи коммерческой деятельности
1.1 Понятие и основные формы оптовой торговли
Оптовая торговля связывает производство и розничную торговлю, обеспечивая рациональную организацию товародвижения и регулярное снабжение товарами розничных торговых предприятий. От организации оптовой торговли во многом зависит эффективность всей торговли.
Основные функции оптовой торговли[1]:
- снабжение товарами розничных торговых предприятий;
- комплектация ассортимента товаров в соответствии с требованиями розничных торговых предприятий;
- организация своевременного завоза товаров;
- изучение спроса населения;
- воздействие на промышленность с целью производства товаров в соответствии со спросом, в необходимом потребительском ассортименте и высокого качества;
- организация поставки товаров на экспорт;
- хранение запасов товаров.
Оптовый товарооборот характеризует объем товарной массы, реализованной одними предприятиями другим с целью последующей продажи или переработки. Оптовые предприятия помимо оптовой реализации товаров осуществляют следующие виды деятельности:
- розничная реализация товаров;
- организация общественного питания;
- торговое посредничество;
- прочие виды деятельности (производство, строительство, услуги и др.).
В соответствии с этим общий оборот оптового предприятия включает:
- оптовый товарооборот, в том числе продажа товаров на экспорт;
- розничный товарооборот;
- товарооборот общественного питания;
- оборот торгового посредничества (сумма комиссионного вознаграждения за посредничество в приобретении или сбыте товаров от чужого имени и за чужой счет);
- оборот от прочих видов деятельности.
Товародвижение представляет собой процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей с помощью предприятий оптовой и розничной торговли до конечного потребителя.
Звенность товародвижения можно рассчитать как отношение оптового товарооборота к розничному товарообороту предприятий зоны обслуживания.
Оптовый оборот относится к числу важнейших показателей деятельности оптовых организаций. Изучение деятельности оптовых организаций обычно начинается с анализа объема ее товарооборота. Объем оптовой продажи сказывается на других финансово-экономических показателях оптовой торговли. Рост оптового товарооборота обусловливается, прежде всего, ростом объема производства товаров, увеличением количества оптовых организаций, складских площадей, размера розничного товарооборота и т.д.[2]
Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара, его положения на рынке, от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.
Существуют две основные формы оптовой торговли: транзитная и складская.
При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой), минуя склад оптовика-посредника. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара.
Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.
Применяются два вида расчетов транзитной поставки с производителям:
а) с оплатой транзитной партии товара;
б) без вложения собственных средств путем получения посреднического процента
Во втором случае оптовая компания выполняет организаторские функции и собственником товара не является.
При складской форме партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Не смотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли.
Улучшается также ритмичность снабжения магазинов малыми партиями, что является удобным для них. Открывается возможность формирования требуемого для каждого магазина ассортимента. [3]
Наиболее распространенными видами оптовой торговли со склада является:
а) личный отбор товара на складе;
б) по письменной заявке или устной заявке по телефону со стороны магазина;
в) через выездных торговых представителей (менеджеров по сбыту);
г) торговля на оптовых выставках и ярмарках.
Выбор вида торговли для оптовика определяется с учетом желания и размера розничного предприятия.