Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Качество и Конкурентоспособность

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 26

Введение

  1. Понятие качества продукции и его значение в условиях рыночных отношений

1.1. Понятие и показатели качества продукции

1.3. Методы измерение и оценки качества продукции

1.3. Роль качества продукции для обеспечения конкурентоспособности предприятия 

  1. Организационно-экономическая характеристика ООО «-»

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «-»

  1. Разработка мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг 

Заключение

Список литературы

В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить.

Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли значительные изменения в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.

Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. В последние годы руководство многих предприятий столкнулось с необходимостью управления качеством, как средством достижения конкурентоспособности, завоевания доверия к продукции у потребителя. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.

Цель данной работы – изучить влияние качества продукции на конкурентоспособность и разработать мероприятия по повышению качества на конкретном предприятии.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие и основные показатели качества продукции;
  2. Охарактеризовать методы измерения и оценки качества продукции;
  3. Раскрыть роль качества в продукции для обеспечения конкурентоспособности предприятия;
  4. Дать организационно-экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;
  5. Разработать мероприятия по повышению качества продукции (работ, услуг);
  6. Рассчитать экономическую эффективность от предложенных мероприятий.

Объектом практического исследования является ООО «-», деятельность которого заключается в предоставлении гостиничных услуг.

 

1. Понятие качества продукции и его значение в условиях рыночных отношений

1.1. Понятие и показатели качества продукции

Российская Академия проблем качества сформулировала концеп­туальное определение качества, в соответствии с которым качество является одной из основополагающих категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества. Такая формулировка четко определяет значи­мость деятельности по совершенствованию качества, но является слишком емкой и не дает представления о сути самого понятия «ка­чество».

В среде специалистов по проблемам качества существует большое число определений этой категории. Еще в 1968 г. было выявлено более 100 различных трактовок и с тех пор их число не уменьшилось. Это разнообразие в первую очередь связано с многоаспектностью катего­рии качества. Большинство трактовок было обобщено Международной органи­зацией по стандартизации (ИСО) в стандарте ИСО-8402 «Управле­ние качеством и обеспечение качества. Словарь», определяющем ка­чество как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые по­требности».

Под объектом в этом определении понимается все, что может быть индивидуально описано и рассмотрено, т. е. товар, услуга, процесс система, организация или отдельное лицо или любая комбинация перечисленного выше.

Каждая потребность выражается рядом требований (см. рисунок 1.1), которые участвуют в формировании отношений пригодности объекта для целей потребителя, служат для оценки соответствия объекта его назначению и, следовательно, очерчивают границу качества объекта.

Рис.1.1. Основные обобщенные требования потребителей

Требования к качеству можно определить как выражение опреде­ленных потребностей или их перевод в набор количественно или ка­чественно установленных требований к характеристикам объекта с целью их воплощения в объекте и проверки.

При проведении технических оценок термин «качество» применя­ется в следующих ситуациях:

  • при сравнении объектов с целью выявления степени пре-ства («относительное качество»);
  • при количественной статистической оценке (уровень качества);
  • при проведении точной технической оценки (мера качества).[1]

Рассмотрим теперь основные показатели качества, которые применяются для его оценки.

Показатели качества - количественно или качественно установлен­ные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки. Основные разно­видности показателей качества приведены в таблице 1.1.

Показатели назначения определяют основные функциональные свойства продукции и обусловливают диапазон ее применяемости.

Показатели надежности характеризуют способность продукции к сохранению работоспособности при соблюдении определенных усло­вий эксплуатации и технического обслуживания (выражают свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости).

  1. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2003. – 651c.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296с.
  4. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М. Высшая школа, 2000. – 289с.
  5. Дьяченко А. В. Система управления маркетингом: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. – 123с.
  6. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 392с.
  7. Запольская Е. ГОСТы отменяются? Реформа системы технического регулирования // Двойная запись, - 2003. - №8.
  8. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224с.
  9. Никифоров А.Д.Управление качеством: Уч. пос. для вузов. - М.: Дрофа, 2004. - 720с.
  10. Пичугин К.В. Постоянное улучшение. Что улучшать?// Сертификация, 2001. - №4.
  11. Плетнева. Н.П. ИСО 9001 – 2000: Новый подход к созданию системы менеджмента качества // Стандарты и качество. - 2001. - №8.
  12. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 496с.
  13. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 174с.
  14. Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: «Питер», 2003. – 224с.
  15. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2003. – 597с.
  16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312с.
  17. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 892с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское