Курсовая работа|Туризм

Безопасность в туризме

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 38

Введение

Глава 1.  Общие вопросы безопасности туристов во время путешествия

1.1 Понятие безопасности и актуальность вопросов безопасности путешественников

1.2  Классификация существующих опасностей

1.3 Риск как мера опасности

Глава 2. Обеспечение  безопасности на транспорте

2.1 Основные требования техники безопасности на железнодорожных маршрутах   

2.2 Обеспечение безопасности на автобусных и автомобильных турах   

2.3   Обеспечение безопасности на авиационных турах

2.4 Обеспечение безопасности на водных круизах

Глава 3. Самые опасные страны для туристов

Заключение

Список использованных источников

Жизнь людей все время сопряжена с опасностями, масштабы и спектр которых постоянно растут. Спектр опасностей весьма обширен: от опасностей быта до терроризма. Среди них особого внимания требуют опасности, связанные с новыми направлениями человеческой деятельности, например, генная инженерия, космо­навтика, экстремальные виды туризма.

Статистика показывает, что платить за это приходится все дороже.

Только за последние 25 лет от стихийных бедствий и промышлен­ных катастроф пострадало более миллиарда человек, в том числе около 5 миллионов погибло.

К настоящему времени общепризнанным является тот факт, что с развалом СССР и началом формирования в России рыночных отношений туризм был одним из первых направлений в экономике, где эти отношения наиболее стремительно развивались. Вместе с тем, как организаторы туризма на всех уровнях, так и сами его участники оказались не готовы к решению проблем безопасности в этой сфере.

Хартия туризма, принятая на VI сессии Генеральной ассамб­леи ВТО в 198·5 году, требует обеспечивать безопасность туристов и их имушества посредством превентивных мер и мер защиты. Обязанности участников туристского процесса, в том числе и по обеспечению безопасности, изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма.

Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и не нанесение ушерба окружа­ющей природной среде при совершении путешествий[1]. В то же время уровнем опасности можно управлять (устанавливать сани­тарно-защитные зоны вокруг опасных объектов, уменьшать массу хранящихся опасных веществ и др.).

Таким образом, говорить можно лишь о некотором допустимом уровне безопасности, при котором всегда существует остаточный риск или опасность. Как следствие этого - всегда должны прини­маться меры как по предотвращению проявления опасностей, так и по ликвидации последствий их проявления. Пренебрегающие правилами безопасности и заботами об обеспечении безопасности туризма несут ощутимые потери при утрате потоков туристских прибытий. К примеру, Египет после терактов в отношении туристов в 1997 году, был наказан мировой общественностью двухлетней изо­ляцией от туристского экономического «пирога» И потерпел серьез­ный ущерб в развитии экономики, исторически ориентированной на массовый иностранный туризм еще со времен Томаса Кука.

Все чаще с каждым годом на планете происходят катастрофы техногенного и природного характера. Особое беспокойство вызы­вают техногенные катастрофы. По оценкам экспертов, их доля в общем «котле» всех ЧС - более 70%. Только в течение 2003 года в нашей стране произошло около 600 Чс. Экономические потери при этом достигли 100 млрд. рублей, что составляет около 0,5% ВВП. Известно также, что на обеспечение безопасности (ядерной, химической, биологической и др.) стратегически важных объектов требуется примерно 11 млрд. рублей. [2]

По прогнозам специалистов Федерального центра науки МЧС России, напряженная ситуация сохранится еще в течение несколь­ких лет. Причем, как они отмечают, более 50 млн. россиян продол­жают проживать в зоне риска. Если количество ЧС  еще 6-8 лет назад увеличивалось ежегодно примерно на 10%, то на протяжении последних двух лет этот показатель вырос до 30% в год. [3]

С техногенной точки зрения самыми опасными традиционно считаются регионы с наиболее развитой инфраструктурой. Это Москва и Московская область, Петербург и Ленинградская область, Тюменская, Нижегородская, Челябинская, Кемеровская и Амурская области, Башкирия и Хабаровский край. Ожидаемыми в МЧС считают примерно 600 аварий в течение года на предприятиях нефтеперерабатывающей, угольной, металлургической и химичес­кой промышленности.

Общее число жертв, погибающих ежегодно на пожарах, составляет 18-20 тысяч человек. По причине ухудшения экологической обста­новки россиянам по-прежнему угрожают вирусы: ВИЧ-инфекция, гепатит, грипп со всеми его старыми и новыми проявлениями. Распространение сибирской язвы и ящура приводит к существен­ному сокращению поголовья крупного рогатого скота. На высоком уровне продолжает сохраняться аварийность на транспорте.

О том, насколько для человека опасна техногенная среда, свиде­тельствуют статистические данные. Например, при­водится следующая средняя численность погибающих в США при одной катастрофе: [4]

а) на транспорте: авиационном - 78; морском - 61; железнодо­рожном - 30;

б) в результате одного происшествия типа: взрыв - 26; пожар - 36.

Цель курсовой работы рассмотреть теоретические аспекты безопасности при организации туристских путешествий.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- даются понятия «опасность» и «риск», приводится классификация рисков;

- рассматриваются вопросы обеспечения безопасности на транспорте;

- дается характеристика наиболее опасных для путешествий стран мира.

 

Глава 1.  Общие вопросы безопасности туристов во время путешествия

1.1 Понятие безопасности и актуальность вопросов безопасности путешественников

Все чаще с каждым годом на планете происходят катастрофы техногенного и природного характера. Особое беспокойство вызы­вают техногенные катастрофы. По оценкам экспертов, их доля в общем «котле» всех ЧС - более 70%. Только в течение 2003 года в нашей стране произошло около 600 Чс. Экономические потери при этом достигли 100 млрд. рублей, что составляет около 0,5% ВВП. Известно также, что на обеспечение безопасности (ядерной, химической, биологической и др.) стратегически важных объектов требуется примерно 11 млрд. рублей. [5]

По прогнозам специалистов Федерального центра науки МЧС России, напряженная ситуация сохранится еще в течение несколь­ких лет. Причем, как они отмечают, более 50 млн. россиян продол­жают проживать в зоне риска. Если количество ЧС еще 6-8 лет назад увеличивалось ежегодно примерно на 10%, то на протяжении последних двух лет этот показатель вырос до 30% в год.

С техногенной точки зрения самыми опасными традиционно считаются регионы с наиболее развитой инфраструктурой. Это Москва и Московская область, Петербург и Ленинградская область, Тюменская, Нижегородская, Челябинская, Кемеровская и Амурская области, Башкирия и Хабаровский край. Ожидаемыми в МЧС считают примерно 600 аварий в течение года на предприятиях нефтеперерабатывающей, угольной, металлургической и химичес­кой промышленности.

Общее число жертв, погибающих ежегодно на пожарах, составляет 18-20 тысяч человек. По причине ухудшения экологической обста­новки россиянам по-прежнему угрожают вирусы: ВИЧ-инфекция, гепатит, грипп со всеми его старыми и новыми проявлениями. Распространение сибирской язвы и ящура приводит к существен­ному сокращению поголовья крупного рогатого скота. На высоком уровне продолжает сохраняться аварийность на транспорте.

О том, насколько для человека опасна техногенная среда, свиде­тельствуют статистические данные. Например, авторы Биржаков М.Б. и Казаков Н.П. при­водят следующую среднюю численность погибающих в США при одной катастрофе: [6]

а) на транспорте: авиационном - 78; морском - 61; железнодо­рожном - 30;

б) в результате одного происшествия типа: взрыв - 26; пожар - 36.

Безопасность - понятие важное и древнее, такое же необходимое для каждого туриста, как питание и сон. Поэтому обеспечение безопасности туристов во время путешествия - главная забота туристской фирмы. На обеспечение безопасности туристов направлен целый комплекс мер, осуществляемых туристскими организациями. При этом первостепенное значение имеют стабильная политическая обстановка в местах отдыха или путешествия и экологическое состояние этих мест. При несоответствии этих факторов норме - туризм затруднителен и небезопасен.

Очень важна в данном случае правдивая и полная информация для туристов об экологическом и политическом состоянии в стране (perионе) путешествия. Если туристская фирма не может гарантировать безопасность в нестабильных политических или неблагополучных экологически районах, то путешествия в эти регионы сокращаются. Примеров тому множество. Например, во время войны в Персидском заливе путешествия в страны этого peгиона в тот период сократились на 90%. Аналогичная ситуация имеется в наше время в Югославии и на Кавказе. Не производятся путешествия в экологически неблагополучные районы (Киевская область, Белоруссия и др.).

Турист едет в незнакомое ему место, часто в другую страну. Он не всегда знает, какой там климат, какие вещи, защитные средства, лекарства могут понадобиться в путешествии. Ему трудно бывает сориентироваться на месте из-за языковых различий. Предусмотреть, что может понадобиться туристу в путешествии, и дать ему наилучший совет - задача туристской фирмы.

Для примера можно взять опыт американской медкомпании, работающей в тесном контакте с турбизнесом «Пепто-Бисмол». Ее буклет под названием «Советник путешественника» (Travelers Advisory) вручается бесплатно каждому туристу при приобретении им тура. В этом буклете содержатся элементарные, но очень необходимые советы по сохранению здоровья путешествующим в разных странах.

Советы этого буклета помогут туристу сделать путешествие более безопасным с точки зрения здоровья.

Прежде всего, советуют авторы буклета, еще до выезда в путешествие необходимо узнать о климатических условиях выбранного места. Возможно, они не подойдут Вам по медицинским показаниям (аллергия, повышенное артериальное давление и др.). Может быть, Вам лучше поехать туда в другой, более благоприятный период (сезон). Для посещения некоторых экваториальных стран необходимо обязательно делать прививки от желтой лихорадки, которая действует примерно 10 лет, но должна быть сделана не позднее 10-15 дней до въезда в страну и др. Возможны и другие медицинские требования.

Желательно запастись необходимыми таблетками и медикаментами, так как можно не найти нужного лекарства в стране пребывания, а аналог не гарантирует того же действия и отсутствия побочных реакций.

Необходимо в путешествие брать с собой небольшую аптечку, в состав которой включаются антигистаминные, противовоспалительные, противоожеговые, перевязочные и дезинфицирующие материалы.

«Советчик путешественника» обращает внимание туристов на необходимость соблюдения осторожности и сдержанности при приеме незнакомой пищи в других странах, а также о нежелательности употребления сырой воды.

Солнце и плавание в меру - здоровье в путешествии! Необходимо помнить о важности использования в тропических странах солнцезащитных кремов и очков.

Плавать лучше всего в специально обозначенных местах водоемов и в бассейнах. В незнакомых местах можно наткнуться на «подводные сюрпризы», а также сама вода может привести к инфекционным или кожным заболеваниям.

При путешествии в другую страну необходимо объяснить туристам, как найти квалифицированного врача, куда обращаться в крайних случаях. Полезно иметь в своих дорожных документах на случай непредвиденных обстоятельств бланк, где указываются основные данные по состоянию здоровья (группа крови, возможные аллергические реакции, медицинские проблемы и рекомендации).

Страхование туристских поездок играет большую роль в обеспечении безопасности туристов.

При классическом страховании от несчастных случаев клиенту обычно компенсируется моральная сторона события - он получает материальную выплату за то, что его организму был нанесен ущерб. Это помимо оплаты по больничному листу. В ряде случаев суммы выплат превышают фактические издержки.

Однако все зависит от страхового договора, заключенного между страховой компанией и туристом.

К вопросам безопасности в туризме относятся также следующие аспекты:[7]

- соответствие подготовки туристов категории маршрута, тура (если речь идет о спортивных, походных, приключенческих турах и т. п.). На ряд маршрутов туристы допускаются только при наличии медицинской справки об отсутствии противопоказаний к путешествию;

- наличие высокой квалификации у гидов, инструкторов по туризму, сопровождающих туристов на маршруте (не допускаются к работе с туристами люди случайные, неподготовленные);

- надлежащее оборудование безопасных трасс передвижения туристов, а также пунктов их остановок.

Все это серьезные проблемы, которые решаются туристскими фирмами в целях успешной работы своих предприятий. Компании, занимающиеся страхованием в сфере туризма, вкладывают средства в предупредительные мероприятия. Например, в целях предупреждения пропажи туристов на маршрутах путешествий обеспечивают туристов радиостанциями.

Однако это не отменяет необходимости в работе специальных спасательных и контролирующих безопасность туристов служб.

У нас в стране такие контрольно-спасательные службы (КСС) действуют во всех регионах активного туризма.

  1. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  2. Барсуков В. Безопасность технологии, средства, услуги- М., Кудиц-образ, 2001
  3. Белов П.Г. Моделирование опасных процессов в техносфере, К., КМУГА, 1999г
  4. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме, М-Спб, «ИД Герда», 2005 г
  5. Боброва Н.В. Одиноким предоставляется путешествие// турбизнес на Северо-Западе, №12, 2002 г
  6. Ильина Е.Н. Организация железнодорожных перевозок, М., Советский спорт, 2003г
  7. Ильина Е.И. Организация водных путешествий, М., Советский спорт, 2003 г
  8. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг., М., Советский спорт, 2003
  9. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность, М., : МАРТ, 2006 г
  10. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие. М-СПб, Герда, 2004 г
  11. Материалы, опубликованные на сайте www.ratanews
  12. Русан О.Н., Малаян Р.К., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности. Уч. пособие, СПб, Лань, 2000

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское