Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Разработка стратегии развития предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 80

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия 

1.1 Понятие стратегии, ее сущность

1.2 Классификации стратегий

1.3. Специфика  стратегии малых предприятий

Глава 2. Необходимость и предпосылки формирования стратегии развития предприятия ООО Альтер-энерго

2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО Альтер-Энерго

2.2 Анализ внешней среды ООО Альтер-Энерго

2.3 Анализ внутренней среды ООО Альтер-Энерго

Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО Альтер-энерго 

3.1 Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО Альтер-Энерго

3.2 Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО Альтер-Энерго

3.3 Расчет эффективности основных мероприятий стратегии развития ООО Альтер-Энерго

Заключение

Список литературы

В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.

Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.

В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?

Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития предприятия.

Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на примере ООО Альтер-Энерго.

Объект исследования – ООО Альтер-Энерго.

Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
  2. Описать виды стратегии;
  3. Дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, методов и этапов;
  4. Проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю и внутреннюю среду ООО Альтер-Энерго;
  5. Определить основные направления разработки стратегии развития ООО Альтер-Энерго;
  6. Составить план мероприятий по формированию стратегии развития ООО Альтер-Энерго и оценить их эффективность.

Структура проекта представлена введением, тремя главами, в каждой из которых по три параграфа, заключением, списком литературы и приложением.

Большой вклад в изучение проблемы стратегического развития предприятия внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как А. Чандлер, И. Ансофф, Г. Клейнер, Д. Хасси, М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова, С.А. Попов, Л. И. Евенко и другие.

 

Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия

1.1 Понятие стратегии, ее сущность

Исследователи и практики хозяйственной деятельности предприятия часто используют понятие «стратегия» по-разному, полагая, что это общий термин, не нуждающийся в специальном определении, хотя его содержательная составляющая, как правило, предполагает некие различия. Такое отношение ведет к путанице, подмене смысловых содержаний. Каждый исследователь считает, что его вариант дефиниции наиболее верный.

Термин «стратегия» (от греч. stratis – войско + ago – веду [9] или strategos – искусство генерала [15]) взят из военного лексикона, где он обозначает планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического союза государств с использованием всех доступных средств [11].

В общем смысле это понятие употребляется для обозначения широких долгосрочных мер или подходов, как правило, применительно к предприятию: стратегия предприятия. Помимо использования понятия стратегии в военной практике, его употребление можно услышать и в политике. Так, Л. М. Куликов – как «общий план достижения каких-либо (обычно крупных, общественно значимых) целей» [9]. В лексиконе делового управления оно стало употребляться для обозначения того, что раньше называлось политикой, или деловой политикой [11].

Примеры использования стратегического подхода к управлению деловыми организациями начали прослеживаться еще в 20-30-х годах нынешнего столетия. Начиная с 1926 г., под стратегией подразумевалось управление ресурсами, когда было установлено, что при каждом удвоении производства затраты на единицу продукции падают на 20% [11]. Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Следуя военному словоупотреблению, словари все еще определяли стратегию как «науку о ведении войны, искусство ведения боя» [20], «науку и искусство развертывания войск для боя» [2], «высшую область военного искусства» [23].

Понятие стратегии вошло и в лексикон делового управления: появились термины: «стратегическое планирование», «стратегическое управление», «стратегический менеджмент», «стратегическое мышление».

В результате исследования и анализа экономической литературы выявлены (табл. 1.1) [17, 26] следующие определения понятия «стратегии».

Таблица 1.1

Определения понятия «стратегия»

Автор

Определение

1 . И. Ансофф, К. А. Волкова, И. П. Дежкина , Ф. К. Казакова , А. Н. Люкшинов

Стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

2. В. А. Винокуров

Стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, форм и способов ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.

3. М. К. Старовойтов

Стратегия компании – это идеология развития, качественного конкретизирования в виде ориентиров и состояний компании, последовательности действий по их достижению в рамках сформированных целей.

4. Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Б. Б. Стародубцева

Стратегия – это долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты.

5. М. Д. Крук

Стратегия – это правила принятия решений, которые формируются в момент начала их реализации.

6. П. Дойль

Стратегия – это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках.

7. Дж. Глин, В. Маркова, Д. Перкинс

Стратегия – это основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь, ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.

8. В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова

Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения. Это своего рода «нить времени», связывающая прошлое и будущее и одновременно указывающая путь к развитию.

9. В. С. Ефремов

Стратегия – это образ действий, обусловливающий вполне определенную и относительно устойчивую линию поведения производственно-коммерческой организации на достаточно продолжительном историческом интервале.

10. Э. А. Уткин

Стратегия – это совокупность главных целей предприятия и основных способов достижения данных целей.

И.О. С. Виханский

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

12. М . X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

13. Р. А. Фатхутдинов

Стратегия – это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.

14. Е. Е. Вершигора

Стратегия – это общий всесторонний план достижения цели.

15. Б. В. Прыкин, Л. В. Прыкина, Н. Д. Эриашвили

Стратегия – это исследование сценариев развития будущего организации; обоснованная идея, дающая преимущество в конкурентной борьбе; стратегическая альтернатива с установлением целей; общий всесторонний план их достижения; комплексный план, предназначенный для осуществления миссии организации как совокупность ориентиров ее деятельности. Стратегия – это система всеобъемлющего контроля, действие в инновационной политике, гибкая политика кадров, исследование будущего, сценарий ситуаций, идея и преимущества в конкурентной борьбе, система способов управления системами и совокупность ориентиров для их развития, комплексный системный план достижения целей, совместная «оркестровая» работа групп, организации, профсоюзов и правительства.

16. К. А. Волкова, И. П. Дежкина, Ф. К. Казакова

Стратегия – это весь взаимосвязанный комплекс деятельности во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия по отношению к его конкурентам. Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия.

17. А. А. Томпсон, А. Дж. Ш. Стрикленд

Стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия – это обязательство осуществлять одну совокупность действий, а не другую.

18. М. Д. Соколов

Стратегия – это совокупность правил для принятия решений в целях обеспечения устойчивого роста и развития фирмы.

19. Н. Туленков

Стратегия – это установленная на достаточно длительный период совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность предприятия, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность предприятия к выживанию в конкретной ситуации.

20. И. Склярова

Стратегия – это путь к достижению целей, продекларированных в миссии.

21 . А. Д. Гительман

Стратегия – это общее направление, генеральная линия развития предприятия.

22. А. Чандлер

Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Таким образом, на основании вышеизложенного авторы предлагают следующую формулировку: стратегия представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы. Цель стратегии – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность [22].

  1. Брендинг. Как создать мощный бренд: Л. Чернатони, М. МакДональд — Санкт-Петербург, Юнити-Дана, 2006 г.- 560 с.
  2. Инновационный менеджмент: О. М. Хотяшева — Москва, Питер, 2007 г.- 384 с.
  3. Менеджмент в дошкольном образовании: С. А. Езопова — Санкт-Петербург, Академия, 2003 г.- 320 с.
  4. Менеджмент инновационных процессов. Материалы стажировки: Акопов В.С. — Санкт-Петербург, 2007 г.- 184 с.
  5. Менеджмент. Экзаменационные ответы: — Санкт-Петербург, Ответ, 2009 г.- 48 с.
  6. Менеджмент: Бурчакова М.А.,Хожемпо В.В. — Москва, 2006 г.- 312 с.
  7. Менеджмент: М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский — Санкт-Петербург, Инфра-М, 2011 г.- 336 с.
  8. Стратегический менеджмент: А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов — Москва, Юнити-Дана, 2006 г.- 304 с.
  9. Стратегический менеджмент: В. А. Баринов, В. Л. Харченко — Москва, Инфра-М, 2008 г.- 288 с.
  10. Финансовый менеджмент в нефтегазовых отраслях: Колядов Л.В. — Москва, 2005 г.- 480 с.
  11. Финансовый менеджмент в туризме: С. А. Быстров — Санкт-Петербург, Герда, 2008 г.- 240 с.
  12. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия: Е. Ф. Тихомиров — Санкт-Петербург, Академия, 2006 г.- 384 с.
  13. Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №11 за 2012 г., статья «Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности».
  14. Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №7 за 2012 г., статья «Организация: человек, стратегия, структура».
  15. Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №3 за 2012 г., статья «Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура».
  16. Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 за 2011 г. с. 58-66, статья «Разработка стратегии предприятия: современный подход».
  17. Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" № 4 2011г., с. 23–28, статья «Модель системы стратегического управления»
  18. Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 за 2011 г. с.25-32, статья «Цель предприятия и стратегия ее достижения».
  19. Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" № 3 за 2011г. с 3-14, статья «Система стратегического управления».
  20. Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №2 за 2011 г. с. 5-20, статья «Организационная структура и стратегия предприятия».
  21. Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №1 2011 г. с.23-29, статья «Стратегическое видение и стратегия предприятия».
  22. Журнал "Российское предпринимательство" №6 вып. 2 за 2010 г. с. 86-91, статья «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей».

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2009 год 25 стр.
Курсовая Анализ прибыли и рентабельности предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 30 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское