Курсовая работа|Туризм

Предпринимательская деятельность в сфере туризма

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 33

Введение

  1. Теоретические аспекты организации предпринимательской деятельности в сфере туризма

1.1. Основы организации деятельности турфирмы

1.2. Тенденции развития отечественного туризма

1.3. Проблемы туристской отрасли РФ в условиях кризиса

  1. Анализ деятельности туристской компании «-»

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Описание бизнес-процессов организации

2.3. Анализ предпринимательской деятельности компании

2.4. Оценка конкурентной позиции ООО «-»

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы исследования. Туризм - это не только долгожданный отдых и новые впечатления, но и мощная индустрия развлечений. Туристический бизнес является очень доходным и очень многогранным бизнесом, важным сегментом мировой экономики. Его деятельность охватывает ряд отраслей производства и почти весь спектр сервисных услуг, существующих на мировом рынке в настоящее время. Поэтому, выбранная мною тема, является одной из наиболее интересных в современной экономике.

Туризм, будучи одной из высокоприбыльных сфер вложения капитала, продолжает уверенно удерживать свои позиции. Со стороны потребителей туристского продукта наблюдается возрастание спроса. Туристские организации совершенствуют свою инфраструктуру для более полного удовлетворения потребностей населения в путешествиях.

По прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям Россия в предстоящие 10 лет переживет бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров. Более того, Россия имеет все шансы стать новой туристической меккой, а в 2007-2014 годах наша страна выйдет на второе место в мире по инвестициям в туристическую отрасль. При этом уже в 2006 году количество туристов удвоилось. Особый оптимизм в отношении перспектив России на арене мирового туризма вселяет бурный рост числа новых рабочих мест в отрасли (седьмое место в мире).

Многие государства формируют основу национального бюджета за счёт доходов от туристической деятельности национального рынка туристических услуг.

В то же время специалисты признают, что у России еще много проблем, связанных с низким уровнем развития туристической инфраструктуры. Это серьезно замедляет развитие туристического рынка и поэтому на сегодняшний день отдача от потенциально огромного российского рынка туристских услуг весьма скромная.

Современные условия функционирования туристских фирм делают необходимым создание более совершенных систем управления, обеспечивающих их устойчивое развитие и рост реализации услуг в условиях неопределенности рыночной среды и адаптированных к требованиям формирующегося рынка туристских услуг.

Важно отметить также, что туристический рынок на современном этапе характеризуется высокой конкуренцией, поэтому в настоящее время особенно актуальным является изучение маркетингового планирования в туристической фирме, разработки стратегий увеличения объёмов реализации предлагаемых услуг, особенная роль в которых отводится рекламе.

В условиях мирового финансового кризиса российские туроператоры не ожидают каких-то непоправимых изменений на туристическом рынке страны. Специалисты отрасли уверены, что предыдущее увеличение выездного и внутреннего турпотока было связано с общим ростом благосостояния россиян. Ожидается, что этот рост продолжится сразу после кризиса. Об этом говорит и статистика: при общем населении России около 140 млн человек, за границу выезжают не более 10 млн, из них с целью туризма – не более 7,5 млн, так что потенциал для роста туризма огромен.

Актуальность исследования управления проблем развития предпринимательской деятельности в сфере туризма в условиях кризиса обусловлена сложностью и нерешенностью ряда проблем, связанных с влиянием глобальных экономических процессов на деятельность компаний индустрии туризма.

Цель курсовой работы состоит в анализе деятельности тенденций предпринимательской деятельности в сфере туризма и исследовании деятельности туристской организации на примере ООО «-».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть особенности организации предпринимательской деятельности в туризме;
  • Рассмотреть проблемы и перспективы развития туризма в России;
  • Провести анализ деятельности туристической компании ООО «-»;
  • Разработать стратегию развития ООО «-»


    1. Теоретические аспекты организации предпринимательской деятельности в сфере туризма

    1.1. Основы организации деятельности турфирмы

Актуальность исследования. К началу XXI века туризм превратился в глобальное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.

По мере развития мировой экономики, расширения объемов международной торговли, совершенствования средств транспорта, связи, повышения интернационализации и глобализации мирового хозяйства увеличивается количество и разнообразие контактов и поездок граждан. Соответственно повышение уровня развития культуры, науки, образования способствует росту международных поездок не только по хозяйственным, но и культурным, политическим целям. Повышение благосостояния населения разных стран, увеличение количества свободного времени, а также необходимость полного восстановления человеческого фактора способствуют росту поездок с целью отдыха.

По оценкам зарубежных специалистов, в 2007 г. на сферу туризма и путешествий во всем мире приходилось 11,8 % мирового объема ВНП, 9,8 % мирового количества рабочих мест, 12 % мирового объема инвестиций и 10,7% мирового объема налоговых поступлений.[1].

Основная функция туризма - социальная. Развитие туризма помогает решить проблему организации досуга населения, способствует сглаживанию различий и предупреждению конфликтов в обществе, стимулирует формирование новых связей между отдельными людьми и группами, повышает образовательный и культурный уровень населения, приводит к распространению культурных ценностей.

Человек постоянно находится в стрессовых ситуациях, а это приводит к истощению, быстрому изнашиванию организма. Для того чтобы пополнить свои внутренние ресурсы, истощившиеся в ходе производственной деятельности и при выполнении повседневных бытовых обязанностей, человек должен активно отдыхать.

Система туризма решает важные задачи социальной сферы - определение образа и уровня жизни людей, их благосостояния, потребления, использования времени, а также оказывает положительное влияние на другие отрасли народного хозяйства, стимулирует экономическое развитие территории, увеличивает занятость местного населения.

Туризм - это многопродуктивная индустрия, непосредственно связанная с большим числом секторов экономики. Экономическая эффективность развития туризма на национальном и региональном уровне может оцениваться на базе системы мультипликаторов, которые позволяют учесть не только прямые, но и косвенные эффекты развития туризма: определить эффективность инвестиций государственных или частных секторов в туристские проекты на национальных и региональных уровнях, провести проверки относительных величин воздействия различных видов туризма и выявить его влияние по сравнению с другими секторами экономики.

Туристский рынок есть составная часть национального и мирового рынка. В условиях рыночной экономики важным элементом деятельности любого туристского предприятия выступает анализ конъюнктуры туристского рынка. Более полное знание процессов, происходящих на рынке, увеличивает конкурентоспособность.

Точное определение туризма должно базироваться на следующих экономических характеристиках:[2]

  • туризм есть результат передвижения людей по различным туристским маршрутам;
  • туризм всегда включает в себя два элемента: путешествие в пункт назначения и остановка там;
  • путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;
  • туризм - это временное передвижение туриста по туристскому маршруту, то есть турист возвращается через какое-то время к месту своего постоянного проживания;
  • туризм - это путешествие, не включающее в себя деятельность по извлечению прибыли.

Современное определение туризма, принятое ООН, заключается в том, что туризм - это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства.

Законом РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" закреплено следующее определение туризма:

"Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания".[3]

Туризм характеризуется временным перемещением населения из одного региона (района, города, страны) в другой, если оно не связано с переменой места жительства и работы. Туризм - это удовольствие, связанное с путешествием в целях отдыха, лечения, участия в культурных, научных или деловых встречах.

Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга, вообще, есть действие определенной потребительной стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, то есть при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда.

Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг. Первый вид услуг - это такие услуги, которые опосредуются вещью, имеют дело с потребительским спросом. Оказание услуг подобного рода по своему содержанию ничем не отличается от процесса труда в материальном производстве; оно тождественно ему, поскольку здесь налицо все пять элементов процесса труда: средства труда, предметы труда, сам труд (то есть целенаправленная деятельность человека), технология и организация. Это дает основание называть услуги первого вида материальными (производственными).

Второй вид услуг - это услуги, действие которых направлено непосредственно на человека или окружающие его условия. Услуги этого вида не связаны с материальными продуктами, их производство неотделимо от потребления. Создание этих услуг совпадает с их потреблением. Данные услуги являются нематериальными (непроизводственными). К ним относятся услуги по реализации туристских путевок, обслуживанию туристов в гостиницах и предприятиях питания, организации концертных выступлений и т.п. Как и любой товар, нематериальная услуга имеет потребительную стоимость и стоимость.

Стоимость нематериальной услуги эквивалентна затратам общественного труда, необходимого для их производства.

Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов- переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Кроме услуг туристы могут покупать товары туристского назначения. Совокупность услуг и товаров туристского назначения образует понятие "туристский продукт".[4]

По действующему законодательству, туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.

Туристский продукт включает:

  • туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.);
  • туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные и др.);
  • товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры, книги, туристское снаряжение и т.п.).

Туристские хозяйствующие субъекты выполняют три функции:[5]

производство туристского продукта (производство товаров туристского назначения и оказание услуг туризма);

реализацию туристского продукта;

организацию потребления туров и отдельных услуг туризма.

В процессе реализации и организации потребления туристского продукта происходит обслуживание туристов, так как деятельность по продаже и организации потребления - это процесс обслуживания. Наличие этих трех функций позволяет объединить все туристские хозяйствующие субъекты в единую отрасль "туризм".

До настоящего времени в действующей классификации отраслей народного хозяйства отрасль туризма не имеет четкого производственного и социально-экономического статуса. Это является результатом несоответствия в современный период отраслевого принципа построения классификационной схемы общественного производства условиям функционирования рыночной экономики.

Осуществление научно-технической революции ведет к тому, что старое понятие "отрасль" как таковое постепенно размывается. Для рыночной экономики характерно не столько развитие обособленных отраслей, сколько функционирование диверсифицированных межотраслевых комплексов.

При растущей диверсификации общественного производства критерием отрасли становится ее функциональная роль в удовлетворении общественных потребностей, где в составе отраслей социальной сферы, удовлетворяющих потребности населения в средствах потребления (товары и услуги, вместе взятые), выделяется комплекс отраслей социально-бытовой инфраструктуры, куда входит и туризм. Критериями отрасли уже становится не предметность продукта, а его назначение. Поэтому туризм, где производятся как предметы потребления (пища, сувениры и т.д.), так и услуги (размещение в гостинице, обслуживание и т.п.), имеет в этом смысле единый функциональный критерий.

Место туризма в составе отраслей народнохозяйственного комплекса нужно оценивать со следующих позиций.

Туризм - это диверсифицированный, межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры.

Особенность туризма как диверсифицированного, межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры определяет двойственность назначения туризма в экономике страны.

Туризм создает новую материальную ценность и реализует ее в форме услуг, а также выполняет и реализует нематериальные услуги по обслуживанию туристов, поэтому имеет производственные и непроизводственные функции.[6]

Хозяйственный процесс, протекающий в отрасли туризма, является производственно-обслуживающим процессом.

  1. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994. №51-ФЗ, ред. от 22.07.2008.
  2. Трудовой Кодекс РФ 30.12.2001. №197-ФЗ, ред. от 22.07.2008.
  3. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая. ФЗ РФ от 31.07.1998. №146-ФЗ, ред. от 30.06.2008.
  4. Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая. ФЗ РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ, ред. от 30.04.2008.
  5. Федеральный закон РФ от 02.1998г. №14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». ред. от 29.04.2008.
  6. Федеральным законом от 24.12.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». ред. от 05.02.2008г.
  7. Биржаков, М.Б. Введение в туризм /М.Б. Биржаков. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 320 с
  8. Васильев, В.В. Менеджмент туризма / В.В. Васильев. – М. 2007 - 328 с.
  9. Воронова, Е.Ю.  Практика управления рынком иностранного туризма / Е.Ю. Воронова // Международный бизнес России. - 2007. - № 1. – С. 42 - 45.
  10. Воронцова, М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе / М.Г. Воронцова. // Туристские фирмы. - 2007. - №28. – С. 52 - 54.
  11. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. - М.:Нолидж,2009. – 312 с.
  12. Доронина, О.В. Реклама в туристской сфере. Новые технологии //книга: Социально - культурные туристические ресурсы Алтайского региона. Проблемы и перспективы использования: Материалы международной науч.-практ. конф., 15 июня 2009 г. / Ред. кол.: А.С. Кондыков и др. - Барнаул: Изд-во АГИИК, 2009. – С. 180 -185.
  13. Дурович, А., Анастасова, Л. Маркетинговые исследования в туризме / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: новое знание, 2007. - 348 с.Зорин, И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин. - М., 2008. – 212 с.
  14. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник /Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 256с.
  15. Информация федерального агентства по туризму РФ 2008 год. http://www.russiatourism.ru/section_12/
  16. Исмаев, Д.К.  Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб.пособие для вузов / Д.К. Исмаев. – М.: Мастерство, 2007. – 120 с.
  17. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. - Минск, 2007. – 642 с.  
  18. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 672 с.
  19. Кирилов, А. Т., Маслова, Е. В. Реклама в туризме / А.Т. Кирилов, Е.В. Маслова. – С. Петербург: изд- во ООО "Лекс Стар", 2007. – 110 с.
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М: Кнорус, 2008
  21. Котлер Ф., Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз Маркетинг. Гостеприимство. Туризм Marketing for Hospitality and Tourism// Юнити, 2005 г. 1063 стр.
  22. Любая, В. Приключенческие туры: между выживанием и комфортом / В. Любая, Г. Осипов // Турбизнес. – 2009. - №7. – С. 52 – 55.
  23. Маркетинговое исследование и анализ российского рынка туристических услуг// Рестко-холдинг 2008 
  24. Нечипоренко В. Особенности маркетинговых исследований в туризме // «Маркетинг Про», № 6, 2007
  25. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА – М, 2007.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское