Курсовая работа|Экономика предприятия

Оптовый товарооборот

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 42

ВВЕДЕНИЕ

  1. СУЩНОСТЬ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА В РАЦИОНАЛЬНОМ ТОВАРОДВИЖЕНИИ

1.1. Роль и функции оптовой торговли

1.2. Анализ оптового товарооборота

1.3. Методика экономического обоснования планов оптового товарооборота

2 АНАЛИЗ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА ООО «-»

2.1.Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «-»

2.2Анализ сезонности продаж товаров

2.3.Анализ динамики и структуры оптового товарооборота ООО «-»

2.4.Влияние различных факторов на оптовый товарооборот

3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ УРОВНЯ ТОВАРООБОРОТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ  

Оптовая торговля связывает производство и розничную торговлю, обеспечивая рациональную организацию товародвижения и регулярное снабжение товарами розничных торговых предприятий. От организации оптовой торговли во многом зависит эффективность всей торговли.

В настоящие время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

В нашей работе мы проведем анализ оптового товарооборота на примере ООО «-». Предприятие осуществляет торговую деятельность в Михайловском районе Волгоградской области. Численность работников предприятия в 2009 году составила 20 человек. Предприятие является посредником между производителями и мелкими фирмами осуществляющим розничную торговлю и имеет в своем распоряжении три склада общей площадью 520 кв.м.

Цель данной работы – изучить теоретические аспекты проведения анализа оптового товарооборота и на их основе исследовать конкретное предприятие относящиеся к оптовой торговле. На основании поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:

1) ознакомится с разработками специалистов в области проведения анализа торгового предприятия;

2) дать краткую организационную и экономическую характеристику рассматриваемого предприятия;

3) провести анализ оптового товарооборота в ООО «-»;

4) выявить факторы, влияющие на размер оптового товарооборота сделать выводы о степени влияния данных факторов на его величину;

5) разработать конкретные мероприятия по росту товарооборота на данном предприятии.

 

1. СУЩНОСТЬ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА В РАЦИОНАЛЬНОМ ТОВАРОДВИЖЕНИИ

1.1. Роль и функции оптовой торговли

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям занимает оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения, оптовая торговля требует коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли — ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.

За последние годы произошло резкое сокращение объемов оптовых операций. Существенно снизилась роль оптовых предприятий в снабжении розничных торговых предприятии товарами. В связи с этим второй важной задачей государственной политики в области развития оптовой торговли является прекращение спада и стабилизация объемов оптовых операций.

Сложившийся потенциал оптового звена должен быть активно использован для стимулирования и всемерного поддержания межрегиональных интеграционных процессов на потребительском рынке.

Существующая материально-техническая база оптовой торговли создавалась на протяжении многих десятилетий. Требует обновления складское хозяйство. Это должно происходить не только за счет строительства новых современных складов, оснащенных прогрессивным технологическим оборудованием, но и за счет реконструкции и технического переоснащения действующих складов, рационализации имеющейся материально-технической базы.

Среди других задач государственной политики в области развития оптовой торговли необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление монополизма на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынок отечественных товаров.

В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей новыми задачами целями ее развития должны стать:

  • создание развитой структуры каналов товародвижения;
  • поддержание должной интенсивности товаро-потоков;
  • формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;
  • обеспечение экономии совокупных издержек обращения.

В рыночной системе  хозяйственных отношений изменяются и функции оптовой торговли. Так, по отношению к оптовым покупателям ее функции должны сводиться к:

1.оценке потребностей и спроса;

  1. преобразованию промышленного ассортимента в торговый;
  2. накоплению и хранению товарных запасов;
  3. доставке товаров;
  4. кредитованию;
  5. информационному и консалтинговому обслуживанию.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять в следующем:

1.концентрация коммерческой деятельности;

2.поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

3.инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

4.минимизация коммерческого риска;

5.маркетинговое обслуживание.

Переориентация оптовой торговли в целевом и функциональном отношении позволит не только создать условия для углубления реформ в торговле, но и обеспечит стратегическую стабильность потребительского рынка в целом.

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, - оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения,

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Основные функции оптовой торговли:

  • снабжение товарами розничных торговых предприятий;
  • комплектация ассортимента товаров в соответствии с требованиями розничных торговых предприятий;
  • организация своевременного завоза товаров;
  • изучение спроса населения;
  • воздействие на промышленность с целью производства товаров в соответствии со спросом, в необходимом потребительском ассортименте и высокого качества;
  • организация поставки товаров на экспорт;
  • хранение запасов товаров.

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу, обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства,  розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая и часть вторая.
  2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 2006 г. N 242-ст);
  3. Постановление Госкомстата РФ от 19 августа 2005 г. №89 «Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий»;
  4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Русак Н. А., Стражев В. И., Мигук О.Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.., 2008 г.-356с.
  5. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М, "Финансы и статистика ", 2010 г.- 416с.
  6. Аванесов Ю.А. и др. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. - М.:ВУЗ-Маркетинг,2006 г.-531с.
  7. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2006 г.-268с.
  8. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2007 г.-477с.
  9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 2006 г.- 501с.
  10. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2006 г.- 576с.
  11. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика. Экономическая теория. Общая экономическая теория. – М.: МОСУ, 2008 г.-421с.
  12. Гребнев А.И. и др.Экономика торгового предприятия. – М.,2008 г.-269с.
  13. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. – М.: МГУ им. Ломоносова, “ ДИС”, 2007 г.-681с.
  14. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. - М.: изд-во МАМАРМЕН, 2008 г.-353с.
  15. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, изд-во “ВЛАДОС”, 2007 г.-699с.
  16. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2009 г.-521с.
  17. Курс экономической теории./ Под ред. А.В. Сидоровича. М.: МГУ, ДИС, 2008 г.-491с.
  18. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИТК «Дашков»,2009 г.-381с.
  19. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2009 г.-422с.
  20. Соломатин А. Н. и др.Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2008 г.-437с.
  21. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. проф. Колчиной Н.В. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008 г.-397с.
  22. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера, юриста. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007 г. 462с.
  23. Экономика и организация деятельности торгового предприятия./Под ред. А.Н. Соломатина. М.: Инфра-М, 2009 г.-467с.
  24. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2004 - 416с.
  25. Якубова Э.В. Розничная и оптовая торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2010 - 90с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское