ВВЕДЕНИЕ
- СУЩНОСТЬ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА В РАЦИОНАЛЬНОМ ТОВАРОДВИЖЕНИИ
1.1. Роль и функции оптовой торговли
1.2. Анализ оптового товарооборота
1.3. Методика экономического обоснования планов оптового товарооборота
2 АНАЛИЗ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА ООО «-»
2.1.Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «-»
2.2Анализ сезонности продаж товаров
2.3.Анализ динамики и структуры оптового товарооборота ООО «-»
2.4.Влияние различных факторов на оптовый товарооборот
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ УРОВНЯ ТОВАРООБОРОТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Оптовая торговля связывает производство и розничную торговлю, обеспечивая рациональную организацию товародвижения и регулярное снабжение товарами розничных торговых предприятий. От организации оптовой торговли во многом зависит эффективность всей торговли.
В настоящие время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
В нашей работе мы проведем анализ оптового товарооборота на примере ООО «-». Предприятие осуществляет торговую деятельность в Михайловском районе Волгоградской области. Численность работников предприятия в 2009 году составила 20 человек. Предприятие является посредником между производителями и мелкими фирмами осуществляющим розничную торговлю и имеет в своем распоряжении три склада общей площадью 520 кв.м.
Цель данной работы – изучить теоретические аспекты проведения анализа оптового товарооборота и на их основе исследовать конкретное предприятие относящиеся к оптовой торговле. На основании поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
1) ознакомится с разработками специалистов в области проведения анализа торгового предприятия;
2) дать краткую организационную и экономическую характеристику рассматриваемого предприятия;
3) провести анализ оптового товарооборота в ООО «-»;
4) выявить факторы, влияющие на размер оптового товарооборота сделать выводы о степени влияния данных факторов на его величину;
5) разработать конкретные мероприятия по росту товарооборота на данном предприятии.
1. СУЩНОСТЬ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА В РАЦИОНАЛЬНОМ ТОВАРОДВИЖЕНИИ
1.1. Роль и функции оптовой торговли
Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям занимает оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения, оптовая торговля требует коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли — ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.
За последние годы произошло резкое сокращение объемов оптовых операций. Существенно снизилась роль оптовых предприятий в снабжении розничных торговых предприятии товарами. В связи с этим второй важной задачей государственной политики в области развития оптовой торговли является прекращение спада и стабилизация объемов оптовых операций.
Сложившийся потенциал оптового звена должен быть активно использован для стимулирования и всемерного поддержания межрегиональных интеграционных процессов на потребительском рынке.
Существующая материально-техническая база оптовой торговли создавалась на протяжении многих десятилетий. Требует обновления складское хозяйство. Это должно происходить не только за счет строительства новых современных складов, оснащенных прогрессивным технологическим оборудованием, но и за счет реконструкции и технического переоснащения действующих складов, рационализации имеющейся материально-технической базы.
Среди других задач государственной политики в области развития оптовой торговли необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление монополизма на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынок отечественных товаров.
В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей новыми задачами целями ее развития должны стать:
- создание развитой структуры каналов товародвижения;
- поддержание должной интенсивности товаро-потоков;
- формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;
- обеспечение экономии совокупных издержек обращения.
В рыночной системе хозяйственных отношений изменяются и функции оптовой торговли. Так, по отношению к оптовым покупателям ее функции должны сводиться к:
1.оценке потребностей и спроса;
- преобразованию промышленного ассортимента в торговый;
- накоплению и хранению товарных запасов;
- доставке товаров;
- кредитованию;
- информационному и консалтинговому обслуживанию.
Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять в следующем:
1.концентрация коммерческой деятельности;
2.поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
3.инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
4.минимизация коммерческого риска;
5.маркетинговое обслуживание.
Переориентация оптовой торговли в целевом и функциональном отношении позволит не только создать условия для углубления реформ в торговле, но и обеспечит стратегическую стабильность потребительского рынка в целом.
Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, - оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения,
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Основные функции оптовой торговли:
- снабжение товарами розничных торговых предприятий;
- комплектация ассортимента товаров в соответствии с требованиями розничных торговых предприятий;
- организация своевременного завоза товаров;
- изучение спроса населения;
- воздействие на промышленность с целью производства товаров в соответствии со спросом, в необходимом потребительском ассортименте и высокого качества;
- организация поставки товаров на экспорт;
- хранение запасов товаров.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу, обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.