1. Этапы и динамика развития брендинга
2. Сильные стороны бренда
3. Иерархия бренда
Список сносок
Реферат|Маркетинг
Авторство: bugalter
Год: 2013 | Страниц: 40
1. Этапы и динамика развития брендинга
2. Сильные стороны бренда
3. Иерархия бренда
Список сносок
1. Этапы и динамика развития брендинга
В своем становлении, брендинг прошел этапы, отразившие практически все стадии прогресса человеческого общества, связанные с развитием рыночной и информационной среды. На каждой из этих стадий (первобытной, первобытно-общинной, аграрной, ремесленнической, промышленной, механизации, автоматизации, роботизации, информатизации) по мере накопления противоречащих их устоям количественных факторов в социуме происходили качественные, инновационные изменения – сдвиги, в результате которых общество приобретало радикально новые черты.
На начальных, наиболее архаичных стадиях – первобытно-общинной и аграрной, даже если и имел место какой-то минимальный товарный обмен, проблемы конкуренции и сбыта, а также информационного обмена, естественно, были несущественными. Но в средние века, когда появились первые ростки материального производства и цеха ремесленников, стали необходимыми атрибуты, идентифицирующие как эти цеха, так и их продукцию. Пращуры современных товарных знаков – цеховые клейма – позволяли не только установить производителя, но и служили гарантами качества соответствующих изделий, формирующими к ним особое, предпочтительное отношение.
На этой и последующих стадиях в отличие от предшествующих, когда существовала так называемая протореклама, возникла и получила развитие более совершенная реклама, присущая достаточно организованным торговым отношениям (об истории этого явления написано много книг, и она не является предметом нашего рассмотрения). Но важно особо отметить, что ее становление происходило на фоне резкого увеличения потока информации. Цифры и факты свидетельствуют:
* Телефонизация 10 млн. человек потребовала 30 лет, охват факсимильной связью – 20, сетью Интернет – всего 3 года.
* За последние 30 лет произведено больше информации, чем за предшествующие 5000.
* Объем печатной информации удваивается каждые четыре года.
* В одном еженедельном выпуске New York Times больше информации, чем в XVII в. житель Англии получал за всю жизнь.
* К 18 годам каждый ребенок в США просматривает около 140000 телевизионных рекламных роликов.
* Каждый день в мире издается более 4000 книг.
* Компьютеров в мире ежегодно выпускается больше, чем автомобилей. Их уже произведено более миллиарда.
* В большинстве развитых стран на одного человека в среднем приходится от 1000 до 2000 рекламных обращений в день. 100 лет назад такое количество рекламы можно было получить в течение целого года.
* 20 лет назад средний европейский супермаркет предлагал товары 3000 – 5000 наименований, в настоящее время – 20000–25000 наименований. Потребителю становится все сложнее их идентифицировать.
Информация становится ключевым элементом прогресса – фундаментом «информационного общества», на пороге которого находится цивилизованный мир1. В недалеком будущем мощь государства будет определяться не столько сырьевыми и энергетическими ресурсами, объемами промышленного производства и т.д., сколько интеллектуальным потенциалом, владением «ноу-хау», развитием информационных систем и скоростью внедрения перспективных разработок и новых технологий. Если в США производственные издержки обрабатывающей промышленности в 1950 г. состояли на 80% из материальных затрат и на 20% из нематериальных, т.е. связанных с использованием интеллектуальных ресурсов, то в настоящее время это соотношение составляет примерно 30 и 70%2.
Под влиянием интеллектуальных процессов мировая экономика переходит на более высокую стадию развития, «основанную на знаниях». Именно знания образуют базу для формирования качественно новой хозяйственной системы с глобально организованной структурой рыночных отношений и использованием для производства интеллектуального ресурса как главного капитала. Понятие «технология» расширилось и во многом стало практически идентичным понятию «инновация».
Рождается новая социальная структура, ассоциируемая с возникновением нового способа развития – информационализма или информационного капитализма, приходящего на смену капитализму индустриальному. Формируется новое общество, которое отличается приоритетным функционированием технологий, генерирующих знания, обработку информации и символические коммуникации, что становится фундаментальными источниками производительности и власти. Оно, это общество, подчинено качественно новой сетевой логике, благодаря которой взаимопроникающие и подпитывающие друг друга состоящие из отдельных ячеек сети производства, власти, концентраций коллективного и индивидуального опыта образуют виртуальное единство глобальных потоков, пересекающих время и пространство, что создает в общественной среде не только беспрецедентные возможности развития, но и новые суперпроблемы.
Статистика свидетельствует: на пороге информационного общества мировая отрасль производства средств информатизации прогрессирует опережающими темпами (по приросту материальных вложений она находится на четвертом месте после сотовой и спутниковой телефонии, биотехнологии, а также производства компонентов электронной промышленности).
Бурный научно-технический прогресс вооружил общество новой техникой и новыми технологиями, не только резко повысившими эффективность производства, но и успешно решающими прежде неразрешимые задачи, в том числе в сфере сбыта, например массового охвата информацией потребительской среды при индивидуальном подходе к каждому потребителю. В то же время беспрецедентно увеличились производительность труда и объемы выпуска продукции, что привело к невиданному расширению и быстрой смене ее ассортимента, а также сопутствующих услуг и еще больше обострило конкуренцию.
В такой ситуации практически вся информация становится коммерческой, что требует специальных приемов ее доведения до аудитории, для которой она предназначена. А ведь именно такие приемы отработаны рекламой. Неудивительно, что парадигма рекламно-информационной деятельности меняется буквально на глазах. Она становится центральным, ключевым звеном маркетинговой деятельности предприятий. Любая другая такая деятельность является внутрифирменной, и потребительская среда получает сведения о любых мероприятиях, осуществляемых производителем, только по информационным каналам. Потребители, как и другие элементы рынка, реагируют на информацию, которая направляется им по этим каналам, в результате чего производители путем отслеживания этой реакции получают крайне важные для себя сведения – индикаторы правильности своих действий и ориентиры на будущее.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!