Курсовая работа|Гражданское право

Курсовая Приватизация собственности в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 36

ВВЕДЕНИЕ

  1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИИ

1.1. Ваучерная приватизация в России

1.2. Государственные активы в экономике России

  1. РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

2.1. Регулирование приватизационных отношений в сфере земельной собственности  

2.2. Правовое регулирование земельных участков

  1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования обусловлена значимостью собственности для любого человека. Россия неоднократно предпринимала попытки приватизационных мер в своей истории, которые далеко не всегда были успешными.

На современном этапе Россия стоит на пороге массовой распродажи госсобственности. Уже несколько лет подряд российские президенты - и Дмитрий Медведев, и Владимир Путин - объявляют приватизацию одним из приоритетов экономической политики. В свое время Дмитрий Медведев заявил, что считает нужным продажу контрольных (а в отдельных случаях—и блокирующих) пакетов акций в госкомпаниях - за исключением инфраструктурных монополий и оборонных отраслей. Годом позже с той же его предшественник и преемник на посту президента Владимир Путин подтвердил свою приверженность приоритету частной собственности, еще раз повторил, что «госкапитализм—это не наша цель», и пообещал, что «государство будет последовательно выходить из целого ряда отраслей и активов». Во время президентской избирательной компании Владимир Путин опубликовал свою экономическую предвыборную программу в виде статьи в газете «Ведомости» («Нам нужна новая экономика», «Ведомости», 30 января 2012 г.), где объявил «снижение доли государства в экономике» одним из приоритетов экономической политики.

Эти обещания были формализованы в Указе Президента «О долгосрочной государственной экономической политике», который Владимир Путин подписал 7 мая 2012 г. - сразу после своей инаугурации. В этом Указе Путин пообещал «завершение до 2016 г. выхода государства из капитала компаний «несырьевого сектора», не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса». Эти обещания менее амбициозны, чем те, которые следовали из предыдущих выступлений. В частности, Указ исключает приватизацию сырьевых компаний и естественных монополий (то есть «Газпрома» и «Роснефти», продажа которых, возможно, принесла бы в бюджет больше денег, чем приватизация всех остальных госактивов вместе взятых). В Указе был закреплен четкий срок полной продажи -2016 г.

Цель курсовой работы заключается в исследование основных направлений приватизации в РФ и изучении социально-экономических последствий с ней связанных.

Объект исследования – социально-экономические отношения в России.

Предмет исследования  - методы регулирования приватизационных процессов в Российи.

 

1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИИ

1.1. Ваучерная приватизация в России

Приватизация в России - это была реформа, состоящая из приватизации государственных промышленных активов, которые произошли в России в 1990-е годы, во время президентства Бориса Ельцина, сразу же после распада Советского Союза, где частная собственность на предприятия было незаконным в течение длительного времени. Приватизация позволила России перейти от идеальной советской плановой экономики к далекой от идеала рыночной экономике, и в результате много национальных богатств оказалась в руках относительно небольшой группы, так называемых олигархов (магнатов), и разрыв в уровне благосостояния резко возрос. Многие непромышленные активы, в первую очередь, большая часть социального обеспечения и телекоммуникаций, а также стратегических промышленных активов, в том числе большая часть русской военной промышленности, не были приватизированы в 1990 году.

Приватизация 1990-х годов по-прежнему весьма спорный и поляризационный вопрос в русском обществе, активизация сильных настроений среди населения, в том числе распространение негативного отношения к Анатолию Чубайсу. Даже называют пересмотр основ приватизации (1988-1991) в качестве нового советского законодательства в 1988-1991 годах эффективно передали часть прав собственности на предприятия со стороны государства к сотрудникам и управленцам и позволили предприятиям выйти из Ассоциации по собственному желанию, в процессе так называемой «спонтанной приватизации» контроль над некоторыми промышленными активами был приобретен их руководителями. Однако это составляет лишь несколько тысяч предприятий, небольшая часть советской промышленности.

Ваучерная приватизация (1992-1994). Приватизация проходила на гораздо более широком масштабе, чем в начале 1990-х годов, когда правительство России сознательно поставило перед собой цель продать свои активы. Как распался Советский Союз, правительство вынуждено было управлять огромным и коммерчески неэффективным сектором государственных предприятий унаследованную от Советской экономики. Приватизация была проведена Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Российской Федерации в соответствии с планом Анатолия Чубайса - с целью преобразования предприятий и получение прибыли предприятия, не зависимо от государственных субсидий для их выживания. Чтобы распределить имущество быстро и завоевать поддержку населения, реформаторы решили полагаться главным образом на механизм свободной ваучерной приватизации, ранее реализованной в Чехословакии, и в почти свободной передачи акций работникам, так как считалось, что продажа имущества, в отличие от свободной передачи почти бы наверняка привело к дальнейшей концентрации собственности между мафией и политической и промышленной элиты бывшего Советского что они стремились избежать.

Приватизация объективно стала одним из важнейших системно-институциональных преобразований в экономике России.

В результате приватизации в короткие сроки в России сформировались негосударственный сектор экономики и новые рыночные институты корпоративного сектора экономики (акционерные общества, рынок ценных бумаг, система институциональных инвесторов, банки, страховые компании), произошло перераспределение формальных прав собственности на приватизированное имущество при относительном минимуме социальных конфликтов.

Несмотря на то что к концу 90-х годов ХХ века в целом была решена задача изменения форм собственности (более 58,9% предприятий стали частными), ряд стратегических целей приватизации достигнут не был:

  • не сформирован широкий слой эффективных частных собственников;
  • структурная перестройка экономики не привела к желаемому повышению эффективности деятельности предприятий;
  • привлеченных в процессе приватизации инвестиций оказалось недостаточно для производственного, технологического и социального развития предприятий;
  • в ряде отраслей не удалось сохранить конкурентное положение предприятий на отечественном и мировом рынках.

Основными направлениями дальнейшего совершенствования правовых и институциональных условий приватизации государственной собственности считать следующие:

  • обеспечение незыблемости прав собственности добросовестных приобретателей на приватизированные активы;
  • обеспечение публичности и транспарентности процедур приватизации;
  • развитие эффективно действующей судебной системы как одного из элементов  институционального обеспечения гарантий соблюдения и защиты прав собственности в процессе приватизации;
  • развитие эффективного корпоративного управления, основанного на прозрачности информации о работе предприятия, соблюдении международных правил и стандартов финансовой отчетности и контроля, широком применении аудита на основе постоянно улучшающихся стандартов аудиторской деятельности, ограничении экономических рисков в работе предприятий в качестве одного из важнейших инструментов повышения конкурентоспособности предприятий;
  • поощрение роста венчурных капиталов, предприятий, основанных на высокорискованном финансировании (в связи с тем, что «утечка мозгов» не позволяет идти по всему фронту внедрения новых технологий, целесообразно усилия сосредоточить на 8-10 наиболее перспективных направлениях), студенческого инновационного бизнеса, сокращение количества бюрократических барьеров при создании предприятий.
  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
  2. Земельный кодекс РФ от 28 октября 2001 г. // СЗ РФ, 2001, №44ст.414
  3. Гражданский кодекс'РФ часть Гот 21 октября 1994 г. // СЗ РФ, 1994, №32 ст. 3301
  4. Гражданский кодекс РФ часть II от 26 января 1996' г. // СЗ РФ, 1996, №4
  5. Гражданский кодекс РФ часть III от 1 ноября 2001 г. // СЗ РФ, 2001, №49 ст. 410
  6. Кодекс Российской  Федерации  об  административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 г.
  7. Агапеев В.Е., Илюхин И.С. Дата определения выкупной цены за изымаемый земельный участок для государственных или муниципальных нужд: коллизии законодательства // Сборник статей аспирантов – М.: МАЭП, 2009. Вып. № 7
  8. Вахрушева К.В. Проблемы регулирования отношений собственности на городские земли // Актуальные проблемы управления экономикой региона: материалы VI Всероссийской науч.-практ. конф. 23-24 апреля 2009 г. / редкол. С.Н. Максимов (отв. ред.) [и др.]. СПб.: СПбГИЭУ, 2009. – 0,4 п.л.
  9. Гордиенко И.И. Понятие границы населенного пункта в системе современного российского законодательства // Актуальные проблемы российского права, 2008, № 3 (8). - С. 60-66. – 0,4 п.л.
  10. Золкин А.Г. Экономическая эффективность управления земельными ресурсами [Текст]/ А.Г. Золкин // Вестник Московского университета МВД России.–2006.-№9.–С.116-117
  11. Илюхин И.С. Специфика механизма защиты имущественных прав граждан при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Эпос. 2011. № 1(45).
  12. Правила возмещения собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 262 //СЗ РФ, 2003, № 19 ст. 1843
  13. Статистический сборник «Динамика приватизации» 2010-2013, М.: Инфра-М 2012
  14. Чубуков Г.В. Земельное право: учебник для вузов. Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию. - М.: Экзамен,

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2015 год 35 стр.
Курсовая Нематериальные блага как объекты гражданских правоотношений
asyamolova
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 40 стр.
Курсовая Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 42 стр.
Курсовая Договор участия в долевом строительстве
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 32 стр.
Курсовая Договор хранения на товарном складе
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2011 год 38 стр.
Курсовая Договорное оказание рекламных услуг
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское