Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Курсовая Совершенствование расчетов по транспортному налогу

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 38

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

1.1. Общая характеристика транспортного налога

1.2. Элементы транспортного налога

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ  ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

2.1. Оптимизация транспортного налога в ООО «Звено»

2.2. Совершенствование законодательства о транспортном налоге

Заключение

Список использованной литературы

         Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государ­ственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена по­требностями общественного развития.

         Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих нало­говых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

         С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финан­сирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог  является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и  занимает центральное место в системе имущественного  налогообложения Рос­сии.

         Очень мало организаций обходится без транспортных средств, поэтому транспортный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях на­лог приходится платить и тем фирмам, у которых собственного транспорта нет и они пользуются им по доверенности. При этом транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой налог введен в действие со­ответствующим законом.

         Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, кате­рами и т.д., также должны платить транспортный налог. С одной стороны, сде­лать это довольно просто, поскольку чиновники сами рассчитывают сумму, ко­торую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен региональным зако­ном о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога. К тому же знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться на­логовой льготой.

         Учитывая все вышесказанное, в настоящее время особенно актуальны проблемы, связанные с расчетами организаций и физических лиц с бюджетом по транспортному налогу.

        Целью данной работы является изучение и критическая оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога, определение направлений его совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать общую характеристику транспортного налога;

- рассмотреть основные элементы транспортного налога (налоговую базу, ставки налога, льготы, порядок и сроки уплаты, отчетность по налогу);

- рассмотреть механизм исчисления и взимания транспортного налога в усло­виях конкретного предприятия;

- определить направления совершенствования механизма исчисления и взима­ния транспортного налога.

         Объектом исследования в данной работе является общество с ограничен­ной ответственностью «Звено», основным видом деятельности которого явля­ется оказание   транспортно-экспедиторских услуг.  Предмет исследования -  транспортный налог, как важный элемент налоговой системы РФ, а также вся  информационная база, представляющая собой систему количественных и каче­ственных, обобщающих и частных показателей расчетов ООО «Звено» с бюд­жетом по транспортному налогу.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНС­ПОРТНОГО НАЛОГА

1.1. Общая характеристика транспортного налога

         Установление транспортного налога с 1 января 2003 года было преду­смотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ  «О внесении из­менений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федера­ции и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Дан­ный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транс­портный налог».

         Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Пре­зидента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с пред­приятий, при этом объектом данного налога не были транспортные средства. [1]

         В подпункте «б» п.25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пас­сажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался на­ряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законо­дательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).

         С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на терри­тории Российской Федерации, были исключены:

1) налог на пользователей автодорог;

2) налог с владельцев транспортных средств;

3) акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граж­дан (статьи 2 и 9 Закона N 110-ФЗ);

4) налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачивае­мый физическими лицами в соответствии с Законом РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ст.3 Закона N 110-ФЗ).

         Новый транспортный налог заменил прежний налог с владельцев транс­портных средств, который зачислялся в дорожные фонды, а также налог на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транс­портные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

         Танспортный налог - один из двух налогов, призванных обеспечивать до­ходные источники государства на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить до­полнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй - это транспортный налог, который помо­жет привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегист­рировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движе­нии или предпринимательской деятельности.

         Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В соответствии с п. 3 ст. 12 Налогового кодекса РФ ре­гиональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Так, в ст. 356 Налогового кодекса РФ сказано, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и соответствующими законами субъектов Российской Федерации.[2]

         Во многих субъектах РФ В 2002 г. приняты соответствующие законы о транспортном налоге (см. прил. 1).

         После принятия законов субъектами Российской Федерации транспорт­ный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответст­вующего субъекта Российской Федерации. При исчислении транспортного на­лога необходимо руководствоваться положениями гл.28 Налогового кодекса РФ и соответствующим региональным законом. Законы субъектов РФ не должны противоречить Налоговому кодексу РФ.

         Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены на­логоплательщики и такие элементы налогообложения, как объект налогообло­жения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисле­ния налога, порядок и сроки уплаты налога. Поэтому далее в работе необхо­димо проанализировать основные элементы налогообложения, отраженные в главе 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 (утвержден Федеральным Законом от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ с изменениями от 30 декабря 2006 г.)
  2. Федеральный закон от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движе­ния»
  3. Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 62-ФЗ «О внесении изменения в ста­тью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 20 октября 2005 г. N 131-ФЗ «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
  5. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государствен­ной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (с изменениями от 12 августа 2004 г.)
  6. Приказ МНС РФ от 10.11.2002 г. № БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведе­ний о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств
  7. Приказ ФНС РФ от 31.10.2005 г. № САЭ-3-21/551 «Об утверждении форм налоговых уведомлений»
  8. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2006 г. № 50-РЗ)
  9. Приказ Минфина РФ от 13 апреля 2006 г. N 65н «Об утверждении формы нало­говой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения»
  10. Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации транспорт­ных средств" (с изменениями от 26 марта 2005 г.)
  11. Приказ МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэко­номразвития РФ от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспорт­ных средств» (с изменениями от 24 августа 2006 г.)
  12. Письмо ФНС РФ от 23.12.2005 г. № 21-5-07/552 «О транспортном налоге»
  13. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 ноября 2005 г. N 03-06-04-02/15 «Об определении категорий транс­портных средств и ставках транспортного налога»
  14. Письмо Минфина России от 06.03.06 № 03-06-04-04/07 «О порядке уплаты транспортного налога при передаче транспортных средств по договору ли­зинга»
  15. Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г. с поправками от 1 мая 1971 г.)
  16. Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный на­лог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177)
  17. Аверина Т. Время платить за авто // Практическая бухгалтерия. – 2006. - № 7. – С. 12-15
  18. Азымова Т.А. На повестке дня сложности транспортного налога // Главбух. – 2006. - № 9. – С. 33-35
  19. Бартенева Т. Подмосковье отчитается за каждый автомобиль // Московский бухгалтер. – 2006. - № 7. – С. 15-16
  20. Бахмуров А. С. Транспортный налог и регистрирующие органы // Россий­ский налоговый курьер. – 2005. - № 11. – С. 18-22
  21. Башинская Ю. Учет автотранспортных средств // Финансовая газета. -2006. - № 14. – С. 8
  22. Верещагин С. Уплата транспортного налога юридическими лицами в Мо­скве // Финансовая газета. – 2006. - № 36. – С. 7
  23. Викторова А. Транспортный налог. Отчитываемся за год // Двойная запись. – 2006. - № 1. – С. 28
  24. Гаврилова Н. А. О транспортном налоге // Налоговый вестник. – 2005. - № 4. – С. 15-16
  25. Голомазова Л.А. Налоговый расчет по авансовым платежам по транспорт­ному налогу // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2006. - № 5. – С. 22-25
  26. Горшенина О. Виражи транспортного налога // Практическая бухгалтерия. – 2005. - № 12. - С. 22-25
  27. Калохина Н. «Обновки» для транспортного налога // Расчет. – 2006. - № 2. – С. 22-23
  28. Кирюшина И. Любишь кататься - люби и платить // Новая бухгалтерия. – 2006. - № 12. – С. 22-25
  29. Кузьмин Г. Исчисление транспортного налога в 2006 году // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь» - 2005. - № 49. – С. 7-15
  30. Ланина И. Изменения, внесенные в главу 28 «Транспортный налог» НК РФ Федеральным законом от 18.06.05 г. N 62-ФЗ  // Финансовая газета. – 2005. - № 39. – С. 7
  31. Мальцева О. С. Порядок заполнения декларации по транспортному налогу // Российский налоговый курьер. – 2005. - № 6. – С. 15-17
  32. Мешалкин В. Транспорт и налоги // Новая бухгалтерия. – 2006. - № 6. – С. 22-25
  33. Огиренко Е. А. Новый порядок уплаты и отчетности для транспортного на­лога // Главбух. – 2005. - № 21. – С. 22-26
  34. Огиренко Е. А., Волошин Д. А. Пеней за недоплату авансов по транспорт­ному налогу быть не может // Главбух. – 2005. - № 11. – С. 25-26
  35. Озерова М.Н. Спорные вопросы уплаты транспортного налога // Новое в бух­галтерском учете и отчетности. – 2006. - № 19. – С. 22-25
  36. Пантелеева Е.Л. Тонкости «транспортного» налогообложения // Новое в бух­галтерском учете и отчетности. – 2006. - № 2.  – С. 32-33
  37. Прокофьев Д. А. Каким будет транспортный налог в 2006 году? // Налого­вый учет для бухгалтера. – 2005. - № 12. – С. 22-24
  38. Прокофьева Н.В. Транспортный налог изменился: самое важное // Главбух, Отраслевое приложение "Учет в производстве". – 2006. - № 2. – С. 12-13
  39. Семенов Д.В. Изменения, внесенные в транспортный налог с 2006 года // Кон­сультант бухгалтера. – 2005. - № 12. – С. 15-18
  40. Соколова Т.Т. Исчисление и уплата транспортного налога // Консультант бухгалтера. – 2005. - № 4. – С. 12-13
  41. Трошина В. Изменения в порядке уплаты авансовых платежей по транспорт­ному налогу // Финансовая газета- 2006. - № 24. – С. 7
  42. Филатова О.В. Новые правила уплаты транспортного налога // Российский налоговый курьер. – 2005. - № 24. – С. 23-25
  43. Филатова О.В. Транспортный налог: расчет по авансовым платежам // Россий­ский налоговый курьер. – 2006. - № 14.  – С. 25-26
  44. Ярошенко Р. Транспортный налог заплатит собственник // Практическая бух­галтерия. – 2005. - № 7. – С. 21-23.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 9 стр.
Курсовая Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, вариант 7 НТЭК
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 37 стр.
Курсовая Налогообложение прибыли организаций
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 33 стр.
Курсовая Налог на имущество граждан
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2013 год 30 стр.
Курсовая НДС в сфере материального производства
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 44 стр.
Курсовая Налог на доходы физических лиц
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское