Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Курсовая Управление финансами в РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 51

ВВЕДЕНИЕ. 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ. 

1.1. Сущность и структура финансов. 

1.2. Понятие финансовой системы.

1.3. Структура и звенья финансовой системы. 

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ.

2.1. Управление финансовой системой государства. 

2.2. Государственная финансовая политика. 

2.3. Проблемы и перспективы формирования бюджета субъекта РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики, ибо более эффективного средства управления государством, чем управление при помощи денег, человечество пока не придумало.

Регулируя и направляя потоки денежных средств для образования денежных фондов, которые затем используются на нужды общества, государство перераспределяет стоимость валового национального продукта, стимулирует или, наоборот, сокращает деятельность по определенным направлениям хозяйствования.

Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.

Между тем, отечественными и иностранными финансистами как в устных выступлениях, так и в научных статьях неоднократно отмечалась неэффективность бюджетно-финансовой системы России. Неэффективность проявляется, в частности, в неспособности органов власти всех уровней обеспечивать население гарантированными государством благами, а бюджетные учреждения - полноценным финансированием (причем вне зависимости от невыполнения или перевыполнения доходной части бюджета), в неспособности обслуживать собственные заимствования, в стремительном приросте объемов кредиторской задолженности, в непрозрачности и неполной подконтрольности финансовых операций депутатскому корпусу и обществу в целом. Эти и другие негативные черты бюджетно-финансовой системы страны связаны, в частности, с тем, что данная сфера общественных отношений до сих пор практически не подверглась реформам, а основные принципы ее функционирования оставались прежними, командно-административными.

Таким образом, актуальность исследования проблем функционирования финансовой системы Российской Федерации обусловлена прежде всего ценностью для общества самих финансовых отношений. Кроме того, проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня абсолютно всех, потому что все происходящее в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсии, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств производства и социальная сфера - такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, но и среди обычных граждан России.

Объект исследования: государственные финансы.

Целью нашего исследования является эффективное и рациональное использование бюджетных средств и оптимизация расходов с учетом надвигающегося финансового кризиса, недопущение дефицита бюджета.

Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что в данной работе сделана попытка определить возможность повышения уровня жизни населения Субъекта РФ, развития инфраструктуры городов и районов Субъекта РФ, рост текущих затрат в отраслях социальной сферы.

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

1.1. Сущность и структура финансов

Финансы представляют собой сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений.[1]

Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное отделение отдельных составляющих финансов. Совокупность этих составляющих определяется термином «финансовая система». Как и всякая другая система, она является не простым набором отдельных элементов, а совокупностью взаимосвязанных элементов, которые имеют однородные признаки.

Финансовая система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике и соответственно к задействованной модели экономики в значительной мере обозначается ею.

Финансовые системы некоторых государств могут отличаться по своей структуре, но они все имеют общий признак – это различные фонды финансовых ресурсов, которые отличаются по методам мобилизации и их использованию, однако тесно связаны между собой, имеют прямое и обратное влияние на экономические и социальные процессы в государстве, а также на формирование и использования фондов финансовых ресурсов в разрезе отдельных звеньев.[2]

Можно утверждать, что каждое звено финансовой системы является независимым её элементом, но эта самостоятельность относительна в средине единого целостного. Финансовая система – это совокупность разнообразных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств) для исполнения возложенных на них функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и включает в себя:[3]– федеральный бюджет;– бюджеты субъектов РФ (21  бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);– местные бюджеты (около 29 тысяч местных бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских).Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.Государственный бюджет состоит из 2‑х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.[4]Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.

Бюджетное устройство – организация и принципы построения бюджетной системы.

Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны (она является составной частью финансовой системы страны).[5]

Каждый бюджет служит финансовой базой для обеспечения деятельности соответствующих органов государственных и местных уровней.

Кроме этого все бюджеты автономны и финансово самостоятельны.

Принципы построения бюджетной системы

Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации

[1] Захарченко, А.А. Укрепление финансовых основ местного самоуправления / А.А. Захарченко // Финансы. – 2006. – №12. – С.28-30.

[2] Христенко, В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами : учеб. пособие для вузов / В.Б. Христенко – М. : Дело, 2002. – С.8.

[3] Поляков, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: ЮНИТИДАНА, 2008. – С.21.

[4] Пшенникова, Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / Е.И. Пшенникова. – СПб.: С-Петерб. Ун-та, 2004. – С.35.

[5] Поляк, Г.Б. Бюджетная система : учеб. пособие для вузов / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ, 2001. – С.16.

Нормативно-правовые акты и официальные документы 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : [по сост. на 1 окт. 2006 г.]. – 7-е изд.- М.: Ось-89, 2004. – 192 с. – (Кодексы Российской Федерации).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г № 146-ФЗ: [по сост. на 15 мая 2008 г.]. – М. : Омега-Л, 2006. – 184 с. – (Кодексы Российской Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ: [по сост. на 24 июля 2008 г.]. – М. : Омега-Л, 2006. – 184 с. – (Кодексы Российской Федерации).Федерации).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ: [по сост. на 24 июля 2008 г.]. – М. : Омега-Л, 2006. – 184 с. – (Кодексы Российской Федерации).
  4. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон, 25.09.1997 г. № 126-ФЗ [по сост. на 06 окт. 2003 г.]
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации : федер. закон, 06.10.2003 г. № 131-ФЗ [по сост. на 21 июля 2008 г.]
  6. О бюджетной классификации Российской Федерации: федер. закон, 21 нояб. 1996 г. № 129-ФЗ [по сост. на 3 нояб. 2006 г.]. // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 48. – Ст. 5369
  7. Об отмене льготы по налогу на имущество: федер. закон, 11.11.2003г. №139-ФЗ [по сост. на 29 июля 2004 г.]
  8. О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета: пост.правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1082 [по сост. на 02 марта 2005 г.]
  9. О концепции реформирования межбюджетных отношений Российской Федерации : пост.правительства РФ от 30 июля 1998 г. №862
  10. О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансовых органов местной администрации: пост.правительства РФ от 06.11.2004 г. № 608
  11. Положение о бюджетном процессе в Увельском муниципальном районе
  12. Положение о Финансовом правлении администрации Увельского муниципального района

Научно-методическая литература и периодические издания 

  1. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. – М. : «Дашков и К», 2006. – 486 с.
  2. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / П.И. Вахрин. – М. : «Дашков и К», 2002. – 343 с.
  3. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / О.В. Врублевской. – М. : Юртай-Издат, 2003 – 838 с
  4. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов – 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. – М. : «Дашков и К», 2006. – 568 с.
  5. Демин, С.В. Бюджет для всех: Структура бюджета, составление, утверждение и исполнение : учеб. пособие для вузов / С.В. Демин. – М. : МСЭИ «Леонтьевский центр», 2001. – 216 с.
  6. Евстигнеев, Е.Н. Основы налогообложения и налогового права : учеб. пособие для вузов / Е.Н. Евстигнеев. – М. : Деловая литература, 2004. – 306 с.
  7. Карчевский, В.В. Организация исполнения бюджета : учеб. Пособие для вузов / В.В. Карчевский. – М . : Вузовский учебник, 2006. – 224 с.
  8. Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. – М. : Проспект. 2002. – 346 с.
  9. Мацкуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие для вызов / И.Д. Мацкуляк. – М. : РАГС, 2003. – 223 с.
  10. Парыгина, В.А. Бюджетная система России : учеб. пособие для вузов / В.А. Парыгина. – М. : Эксимо, 2006. – 752 с. (Российское юридическое образование)
  11. Парыгина, В.А. Бюджетное право и процесс : учеб. пособие для вузов / В.А. Парыгина. – М. : Эксимо, 2005. – 384 с. (Российское юридическое образование)
  12. Поляков, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: ЮНИТИДАНА, 2008. – 703 с. – (Серия «Золотой фонд Российских учебников)
  13. Поляк, Г.Б. Бюджетная система : учеб. пособие для вузов / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 260 с.
  14. Пшенникова, Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / Е.И. Пшенникова. – СПб.: С-Петерб. Ун-та, 2004. – 196 с.
  15. Христенко, В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами : учеб. пособие для вузов / В.Б. Христенко – М. : Дело, 2002. – 265 с.
  16. Грязев, А.А. Правовое регулирования взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления в финансовой сфере : Монография – Челябинск : Рекпол, 2004. – 140 с.
  17. Бирьоков, А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов : /А.Г. Бирьоков // Финансы. – 2002. – №11. – С.15-18.
  18. Гиляровская, С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской федерации / С.В. Гиляровская // Финансы. – 2008. – №2. – С.16-19.
  19. Динес, И.Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления / И.Ю. Динес // Финансы. – 2009. – №8. – С.26.
  20. Завьялов, Д.Ю. Доходы муниципальных образований в аспекте межбюджетных отношений / Д.Ю. Завьялов // Финансы. – 2008. – №3. – С.22-25.
  21. Захарченко, А.А. Укрепление финансовых основ местного самоуправления / А.А. Захарченко // Финансы. – 2006. – №12. – С.28-30.
  22. Игудин, А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений / А.Г. Игудин // Финансы. – 2005. – №10. – С.15-17.
  23. Игудин, А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов / А.Г Игудин // Финансы. – 2002. - №12. – С.11-13.
  24. Кирилова, С.С. Возможности укрепления доходной базы местных бюджетов / С.С. Кирилова // Финансы. – 2004. – №11. – С.70-71.
  25. Мокрый, В.С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления/ В.С. Мокрый // Финансы. – 2001. –№ 6 – С.5-8.
  26. Пантелеев, А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления /А.Ю. Пантелеев // Финансы. – 2005. – №11. – С.8-10.
  27. Пронина, Л.И. Влияние реформы федеративных отношений и местного самоуправления на развитие межбюджетных отношений / Л.И. Пронина // Финансы. – 2003. – №2. С.29-33.
  28. Пронина, Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения/ Л.И. Пронина // Финансы. – 2003. – №8. – С. 12-13.
  29. Пчелинцев, О.С., Минченко М.М. Как соединить в формуле для расчета трансфертов принципы выравнивания и стимулирования? / О.С. Пчелинцев, М.М. Минченко // Финансы. 2001. – №7. – С.23-25.
  30. Родионова, В.М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы/ В.М. Родионова // Финансы. – 2002. – №8. – С.7-9.
  31. Скокова, Н.А. Цели и задачи бюджета развития муниципального образования / Н.А. Скокова // Финансы. – 2004. – № 4. – С.73.
  32. Тишкина, Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов / Л.Е. Тишкина // Финансы. – 2006. – № 9. – С.7-10.
  33. Тишкина, Л.Е. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях / Л.Е. Тишкина. // Финансы. – 2008. – №1. – С.20-23.
  34. Улюкаев, А.Г. Государственные финансы и региональное развитие / А.Г. Улюкаев // Вопросы экономики. – 2001. – №3. – С.11-14.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2016 год 52 стр.
Курсовая Операционный риск в управлении прибылью организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2017 год 52 стр.
Курсовая Совершенствование управления основным капиталом организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 40 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2009 год 25 стр.
Курсовая Анализ прибыли и рентабельности предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 30 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское