Курсовая работа|Автотранспорт

Рынок автомобилей в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 58

Введение 

Глава 1 Анализ развития автомобильной промышленности 

1.1 Спрос и предложение на автомобили 

1.2 Сравнение процесса автомобилизации в мире и в России

1.3 Внешняя торговля легковыми автомобилями в России:

анализ экспортно-импортных операций на рынке легковых автомобилей

Глава 2 Анализ рынка автосборочных предприятий 

2.1 Анализ динамики продаж автомобильного рынка России 

2.2 Анализ рынка автокомплектующих 

2.3 Перспективы развития автосборочных предприятий в России

Заключение

Список использованной литературы и источников

Современную жизнь уже давно нельзя представить себе без автомобилей. Больше века назад они перестали быть ноу-хау и предметом роскоши, а настолько плотно вошли в нашу жизнь, что стали обыденной вещью повседневного пользования у большинства населения планеты.

Поэтому автомобильная промышленность является важнейшей отраслью экономики любой страны, к тому же прибыльной и экономически оправданной с любой точки зрения.

Во многих странах производство автомобилей и автомобильной продукции приносит огромные доходы в бюджет, составляя существенную долю ВВП стран и предопределяя, таким образом, их положение в качестве ведущих мировых держав. Все вышеперечисленные факторы, безусловно, убеждают нас в важности и значимости роли автомобильной промышленности в системе национальных экономик стран.

Несмотря на всю существенность данной отрасли для развития национальных экономик, в мире наблюдается сильная дифференциация показателей, показывающих степень развития отрасли и объемы производств. Данный факт объясняется в различных случаях по-разному, ведь у каждой страны свои собственные, подчас довольно скудные природные ресурсы, своя собственная история, свой собственный путь. Но и эти объективные факторы не мешают ряду стран добиться высоких результатов, как в качестве, так и в объемах производимой продукции. Ни для кого не секрет, что такие страны как, скажем, Япония или Южная Корея не обладают огромными природными ресурсами, более того территория этих стран настолько мала, что, исходя из предположений о стоимости земли в регионах, можно было бы говорить об абсолютной нерентабельности производств. Тем не менее, многие мировые автопроизводители, с объемами производств, превышающими подчас 5 миллионов автомобилей в год родом как раз из этих азиатских стран.

Россия никогда не была мировым лидером в производстве автомобилей и автомобильной продукции. Легковые автомобили производились в довольно малых количествах, так как подавляющая доля населения не могла позволить себе столь дорогое приобретение, а коммерческие и сельскохозяйственные машины создавались, как правило, исходя из фактических нужд соответствующих отраслей экономики. Разумеется, в те далекие времена командно-администра-тивной системы никто особенно не задумывался о качестве производимой продукции и издержках на ее производство, ведь был план, который во что бы то ни стало приходилось выполнять. Именно это и предопределило, в наибольшей степени, перспективы развития отрасли после перестройки экономики и перехода к рыночной системе хозяйствования. Государственное финансирование всех отраслей экономики резко сократилось, не был исключением и автопром. К сожалению, преодолеть стол резкий переход от одной системы к другой без потерь российская автомобильная промышленность не смогла. Основными причинами подобного кризиса в отрасли стали, очевидно, не только слабое финансирование и фактическое отсутствие потребительского спроса на ее продукцию в течение нескольких лет, но и массовое появление конкурентов из-за рубежа, предлагающих пусть несколько более дорогую, но заведомо более современную, качественную и потребительски привлекательную продукцию. Несмотря на ряд решительных протекционистских мер, как тарифного, так и нетарифного регулирования импортной деятельности, не раз предпринимаемых Правительством РФ, к каким-либо очевидным изменениям это не привело. Иностранные автомобили по-прежнему популярны и спрос на них ежегодно растет невообразимыми уже ни в одной развитой стране мира темпами.

Нынешний экономический бум (причиной которого стали высокие цены на энергоносители) не обошёл стороной и эту отрасль. Растущий российский рынок становится всё более привлекательным для иностранных производителей.

В последние несколько лет, с целью сокращения производственных затрат и, в последствии, снижения розничной цены наблюдается отчетливая тенденция ведущих зарубежных производителей к организации сборки своих автомобилей на территории Российской Федерации. Очевидно, что снижение издержек на производство многих, в основном, так называемых «бюджетных» моделей вплотную приблизило их цены к ценам на отечественную продукцию, то есть автомобилям крупнейших российских автопроизводителей.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в последние несколько лет – период довольно активного роста экономики страны – вопрос о будущем отечественного автопрома встал наиболее остро, и необходимость анализа причин и перспектив развития промышленности имеет огромное значение для общества.

Целью данной работы является выявить, какое место занимает Россия на мировом авторынке, как на экономике нашей страны и на потребителях отразился массовый приход иностранных производителей автомобилей и какие перспективы ожидает российская автомобильная промышленность.

Задачи работы:

  1. Проанализировать динамику развития автопромышленности России, причины и перспективы данной отрасли.
  2. Охарактеризовать автомобильный рынок ведущих мировых держав и российский рынок, а также качество, цены и услуги, которые предложены потребителю на российском рынке.
  3. Выявить достоинства и недостатки автоконцернов, работающих на территории страны, тенденции, которые прослеживаются на авторынке.
  4. Определить, насколько перспективен российский автопром в сравнении с зарубежными производителями.

Объектом исследования является ведущие автоконцерны России и зарубежных стран.

Предмет исследования услуги, которые предлагают автопроизводители, рынок автомобилей в динамике и в настоящее время.

Теоретико-методологической основой исследования являются экономический, сравнительный анализ. Источниками исследования являются статистические данные Роскомстата, маркетинговых агентств,  Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ.

 

Глава 1. Анализ развития автомобильной промышленности

  1.1. Спрос и предложение на автомобили

Спрос

Среди факторов, определяющих величину спроса при данной цене (кривую рыночного спроса) выделяют: средний уровень доходов, численность населения, цены, наличие сопутствующих товаров, индивидуальные и общественные вкусы, а также особые факторы.

  • Средний доход потребителей - это ключевой фактор спроса. С увеличением дохода люди стремятся купить как можно больше практически любых товаров, даже если цены на них не изменяются.
  • Размер рынка - измеряется по количеству населения и напрямую воздействует на кривую рыночного спроса. Население Москвы покупает в 10 раз больше автомобилей, чем миллионное население Томска.
  • Цены и наличие сопутствующих благ влияют на спрос на товар. Особенно тесные связи существуют между взаимозаменяемыми товарами, т.е. теми товарами, которые исполняют примерно одинаковые функции: нефть и природный газ. Спрос на товар А будет невысоким, если цена замещающего его товара тоже низка.
  • Субъективные факторы, называемые вкусами или предпочтениями представляют собой набор культурных и исторических влияний. Они могут отражать чисто психологические или физиологические нужды. Они также могут включать в себя желания, приобретенные не естественным путем (сигареты, наркотики, модные спортивные машины).
  • И, наконец, спрос на автомобили зависит от особых факторов – качество дорог, наличие метрополитена, наличие автостоянок. Более того, ожидания определенной экономической обстановки (конъюнктуры) в будущем, особенно ожидания цен, могут оказывать большое воздействие на спрос. Факторы спроса представлены в табл. 1.
  1. Волгин В. В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. – М.: «Ось-89», 1997.
  2. Ипатов А. А. Результаты симпозиума «Обзор и история “устойчивого развития” в автомобильной промышленности России». – ГНЦ РФ НАМИ, 2010.
  3. Некипелов А. Д. Популярная экономическая энциклопедия. – М.: Большая российская энциклопедия, 2000.
  4. Овчаров Е. К. Развитие российской автомобильной промышленности в 20 веке. – С-Пб.: Вымпел-М, 1999.
  5. Интернет версия газеты «Время новостей» www.vremya.ru.
  6. Автомобильная газета «Авторевю» www.autoreview.ru.
  7. Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ www.economy.gov.ru.
  8. Интернет издание РосБизнесКонсалтинг www.autonews.ru.
  9. Время новостей, № 58, 6 апреля 2011 г.
  10. Авторевю, №7 (332), 2011 г.
  11. Время новостей, № 136, 28 июля 2011 г.
  12. Пресс-служба автомобильного завода ЗАО «Автотор» www.avtotor.ru/news/.
  13. РосБизнесКонсалтинг, 18 мая 2011 г.
  14. Официальный сайт ОАО «Автофрамос» www.renault.ru/about/.
  15. Автоновости, autonews.ru, 23.02.2006.
  16. Официальный сайт ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ" www.gm-avtovaz.ru.
  17. Интернет ресурс http://lenta.ru.
  18. РосБизнесКонсалтинг, 17 мая 2011 г.
  19. Время новостей, №201, 02 ноября 2010 г.
  20. Русская Служба Новостей, www.rusnovosti.ru.
  21. Время новостей, N°65, 15 апреля 2011 г.
  22. Транспортная стратегия Российской Федерации  на период до 2020 года. www.abiz.ru.
  23. «Коммерсант», №17, 01.02.2006.
  24. Ведомости, №198 (1479), 21.10.2011.
  25. http://www.gks.ru/bgd/free/b01_19/IssWWW.exe/Stg/d000/i000640r.htm.
  26. По данным www.autoreview.ru и газеты «Коммерсант»,№17, 01.02.2006.
  27. Газета «ВЕДОМОСТИ», № 232, 17.12.2010.
  28. По данным РБК-рейтинг.
  29. По данным ИА REGNUM: regnum.ru/news/461208.html.
  30. Материалы РБК.
  31. Источник: ФТС РФ.
  32. «Автомобильный бизнес», №2, 14.02.2011.
  33. ru.
  34. Журнал «5 колесо» №5-2006.
  35. газета Automotive News (Детройт, США).
  36. «Автомобильный бизнес», №2, 14.02.2011.
  37. «Континент. Аналитика», № 10, 2006.
  38. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ.
  39. vz.ru, 12.10.2006.
  40. ИА «Финансовая информационная служба», 01.10.2006.
  41. Журнал МКмобиль от 19.07.2006.
  42. tks.ru, 19.04.2011.
  43. www.autonormal.ru, официальный сайт завода «БелЗАН».
  44. www.vazinter.ru, официальный сайт завода «ВАЗИнтерСервис».
  45. www.daaz.ru, официальный сайт завода «ДААЗ».
  46. www.zavod-autosvet.ru, официальный сайт завода «Автосвет»
  47. www.osvar.ru, официальный сайт завода «ОСВАР»
  48. Немецкая волна «Перспективы развития автопрома в России», 19.03.2006, www.dw-world.de/dw/article/0.2144.1940037.00.html.
  49. Пресс-служба «Автотор», www.avtotor.ru.
  50. Официальный сайт Даймлер Крайслер.
  51. gm-avtovaz.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Автотранспорт
2013 год 44 стр.
Курсовая Организация внутрироссийских перевозок автотранспортом
diplomstud
Курсовая работа Автотранспорт
2016 год 27 стр.
Курсовая Водитель погрузчика
Telesammit
Курсовая работа Автотранспорт
2020 год 44 стр.
Курсовая Развитие автомобилизации и общественного транспорта
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское