Курсовая работа|Финансовое право

Курсовая Развитие финансового контроля и его эффективность в РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 44

Введение.

Глава 1. Общая характеристика финансового контроля

1.1. Понятие финансового контроля и его виды.

1.2. Формы и методы финансового контроля.

1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ.

Глава 2.  Эффективность  финансового контроля в РФ

Заключение.

Список источников.

Имеющиеся на сегодняшний день многочисленные исследования по изучению различных аспектов финансовой деятельности государства и муниципальных образований, финансово-правовой ответственности убеждают нас в том, что важную роль в процессе аккумулирования, распределения и использования денежных фондов государства играет государственный контроль.

         Однако о роли финансового контроля в государстве, его месте в системе управления властные структуры, по справедливому мнению Ю.М.Воронина, вспоминают лишь в случае необходимости усиления механизма принуждения[1].

         При этом в Лимской декларации руководящих принципов контроля, принятой в октябре 1977 года на IX конгрессе Международной организации высших органов финансового контроля указано, что организация государственного финансового контроля – это обязательный элемент управления, который влечет за собой ответственность перед обществом[2].

         В зарубежной практике финансовый контроль в условиях рынка и экономической свободы хозяйствующих субъектов отличают многоплановость целей и многогранность задач.

В таких условиях финансовый контроль – это не только проверка правильности ведения финансовой документации и соблюдения финансово-хозяйственного законодательства, выявление нарушений финансовой дисциплины. Это, прежде всего, основанная на строгом соблюдении норм финансового права деятельность заинтересованных лиц и организаций (в том числе и государства), ориентированная на проверку законности и эффективности распоряжения управляющими (и соответствующими государственными должностными лицами) доверенной им в управление (собственниками или обществом в целом) собственностью, важнейшая функция управления финансовыми, а через них и экономическими процессами, имеющая специальную целевую направленность, определенное содержание и специфические способы осуществления[3].

Анализ действующего законодательства и основных вопросов финансового контроля позволяет отметить, что повышение роли государственного финансового контроля на этапе формирования правового государства, укрепления рыночных отношений в современных условиях обусловлено следующими факторами:

- необходимостью динамичного развития страны на базе совершенствования бюджетно-налогового и социально-экономического федерализма;

- необходимостью эффективного контроля за рациональным и эффективным использованием государственных и муниципальных финансовых и материальных ресурсов, в том числе государственной и муниципальной собственности, и законностью ее приватизации;

- децентрализацией управления формированием органов государственного финансового контроля нового качества на всех уровнях властной иерархии, определением и законодательным закреплением их места и роли в системе единого государственного финансового контроля;

- необходимостью совершенствования действующего финансового законодательства.

В теории и на практике до настоящего времени происходит смешение форм, видов, типов, методов, средств государственного финансового контроля.

В стране полностью отсутствует единая методологическая база, единая технология проведения государственного финансового контроля.

Безусловно, это, в свою очередь, препятствует формированию общего информационного пространства в деятельности контрольных органов, выработке эффективной контрольной политики, концентрации сил на ключевых государственных проблемах, позволяет исполнительной власти на федеральном уровне и в отдельных регионах по своему усмотрению распоряжаться государственными и материальными ресурсами.

Вышеизложенные положения свидетельствуют об актуальности данной работы, рассматривающей особенности понятия и функционирования института финансового контроля на современном этапе.

Объект исследования – комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с институтом финансового контроля.

Задачи работы:

- дать понятие финансового контроля и рассмотреть его виды;

- рассмотреть формы и методы финансового контроля;

- проанализировать полномочия органов, осуществляющих финансовый контроль.

 

Глава 1. Общая характеристика финансового контроля

1.1. Понятие финансового контроля и его виды 

         Контроль за различными сферами общественной жизни является одним из главных направлений деятельности органов государственной власти.

         Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов государственной власти, базирующихся на положениях основных законов государства[4].

         Финансовый контроль охватывает своим воздействием общественные отношения, возникающие в сфере бюджетной деятельности государства, то есть в процессе образования, распределения и использования определенных фондов денежных средств.

Механизм управления государством посредством централизованной аккумуляции финансовых ресурсов и организации процесса их перераспределения требует создания четкой системы финансового контроля, способной обеспечить законность финансовой деятельности государства и оценить ее эффективность и целесообразность.

         Финансовый контроль является необходимым условием эффективности правового регулирования финансовых отношений, представляя собой составную часть единого механизма государственного контроля[5].

Наличие финансового контроля обусловлено тем фактом, что финансам присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Осуществляют финансовый контроль в порядке, установленном законом, органы государственной власти, местного самоуправления, в том числе специальные контрольные органы при участии общественных организаций и граждан.

Несмотря на то, что государственный финансовый контроль непосредственно охватывает только общественную (публичную) часть совокупного продукта, он в определенной форме (путем проверки составления налоговых деклараций, при оказании юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям финансовой помощи, в процессе выполнения ими государственных заказов и т.п.) касается и деятельности граждан и организаций.

         В юридической и экономической науке под финансовым контролем понимают осуществляемую с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных и муниципальных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной и муниципальной собственности[6].

         В основе финансового контроля лежат определенные принципы, которые отражают его сущность. Среди них следует выделить:

         - осуществление финансового контроля компетентными органами. Данный принцип состоит в том, что осуществлять финансовый контроль могут только специально уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации. Однако следует отметить, что инициатором проведения финансового контроля могут быть любые заинтересованные лица, а привлекаться к осуществлению контрольных мероприятий могут граждане и организации, способные оказать действенную помощь;

[1] Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль. Вопросы теории и практики. – М.: 2005. – С.19.

[2] Лимская декларация руководящих принципов контроля//Правовое регулирование государственного финансового контроля в зарубежных странах. – М.: 1998.

[3] Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.: 2002. – С.11-12.

[4] Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. – М.: 2004. – С.16.

[5] Ялбулганов А.А. Государственный финансовый контроль//Материалы научно-практической конференции «Пять лет региональному законодательству». – Тюмень: Тюменская областная Дума, 1999. – С.289.

[6] Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации/Под ред. А.Н.Козырина. – М.: Экар, 2002. – С.123.

 

Нормативные акты:

  1. Лимская декларация руководящих принципов контроля//Правовое регулирование государственного финансового контроля в зарубежных странах. – М.: 1998.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. Ст.3823.
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 года № 61-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. № 22. Ст.2066.
  4. Федеральный закон РФ от 07.08.2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»//Собрание законодательства РФ. 13.08.2001. № 33 (часть I). Ст.3422.
  5. Федеральный закон РФ от 11.01.1995 года № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 16.01.1995. № 3. Ст.167.
  6. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 года № 703 «О Федеральном казначействе»//Российская газета. 08.12.2004. № 272.
  7. Указ Президента РФ от 16 марта 1996 года № 383 «Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении Президента РФ»//СПС «Консультант Плюс».

Литература:

  1. Аробозина Л.А. Финансы. – М.: 2002.
  2. Без контроля за государственными средствами мощной державы не будет//РФ сегодня. 2004. № 9.
  3. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. – М.: 2000.
  4. Варфоломеева Ю.А. Правовые основы финансового контроля//Финансовое право. 2005. № 12.
  5. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР. – М.: Юридическая литература, 1973.
  6. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль. Вопросы теории и практики. – М.: 2005.
  7. Грачева Е.Ю. Финансовый контроль – подотрасль финансового права//Финансовое право. 2002. № 2.
  8. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. – М.: 2004.
  9. Зерщиков Ю.С., Макрушина О.Ю. Модернизация налоговых органов области – шаг к налогоплательщику//Налоговый вестник. 2001. № 10.
  10. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации/Под ред. А.Н.Козырина. – М.: Экар, 2002.
  11. Конюхова Т.В. К вопросу о концепции проекта федерального закона «О финансовом контроле»//Журнал российского права. 2006. № 6.
  12. Крамаровский Л.М. Ревизия и контроль: Учебник. – М.: ФиС, 1988.
  13. Лазарева Н.В. Финансовый контроль как элемент управления финансовыми ресурсами территории: Монография. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 2000.
  14. Малеин Н.С. Кредитно-расчетные правоотношения и финансовый контроль. – М.: Наука, 1964.
  15. Налоговый контроль: вопросы теории/О.А.Ногина. – СПб.: Питер, 2002.
  16. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2002.
  17. Сатарова Н.А. К вопросу о государственном финансовом контроле//Финансовое право. 2006. № 1.
  18. Степашин С.В. Государственный финансовый контроль в России: прошлое, настоящее, будущее//Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5.
  19. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ./Под ред. М.А.Поукока, А.Х.Тейлора. – М.: 1996.
  20. Финансовое право: Учебник/Отв. ред. Н.И.Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1999.
  21. Фокина В.Ю. Проблемы правового регулирования финансового контроля в Российской Федерации//Юридический мир. 2006. № 5.
  22. Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристь, 2000.
  23. Шохин C.O., Воронина Л.Н. Бюджетно-финансовый контроль и аудит: теория и практика применения в России//Научно-методич.пособ. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  24. Шохин С.О. Правовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ (проблемы и перспективы): Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. – М.: 1999.
  25. Ялбуганов А.А. Финансовый контроль как институт финансового права//Юрист. 1999. № 4.
  26. Ялбуганов А.А. Финансовый контроль как правовой институт: основные этапы развития//Известия вузов «Правоведение». 2000. № 3.
  27. Ялбулганов А.А. Государственный финансовый контроль//Материалы научно-практической конференции «Пять лет региональному законодательству». – Тюмень: Тюменская областная Дума, 1999.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовое право
2016 год 35 стр.
Курсовая Понятие, особенности, субъекты бюджетных правоотношений
Telesammit
Курсовая работа Финансовое право
2016 год 35 стр.
Курсовая Государственный финансовый контроль в Российской Федерации
Telesammit
Курсовая работа Финансовое право
2015 год 29 стр.
Курсовая Мошенничество с использованием платежных карт

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское