Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Курсовая Стратегическое управление и стратегические решения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 57

Введение.

  1. Теоретические основы стратегического управления и формирования стратегии фирмы..

1.1. Сущность стратегического управления.

1.2. План и стратегия развития фирмы.

1.3. Выработка стратегии фирмы..

  1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия.

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ООО «-».

2.2. Оценка системы стратегического управления на предприятии.

2.3. Выбор и разработка стратегии.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложение А. Отчет о прибылях и убытках ООО «-» за 2011 год, тыс. руб.

Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках ООО «-» за 2012 год, тыс. руб.

Проблема исследования. Проблема исследования вопросов стратегического управления заключается в отсутствии определенных стандартов и норм к самому процессу стратегического управления. Можно выделить лишь ключевые принципы и задачи организации подобного управления, но одинаковых рецептов для разных фирм не находится. Несмотря на то, что появились определенные публикации по выбранной теме исследования, законченности и концептуального обобщения данная тема не нашла. Современные экономические формации как на макро, так и на микро уровне находятся в поступательном развитии, и то что было актуальным вчера, сегодня уже не находит применения.

Актуальность темы. Современные фирмы в России, осознавая значимость стратегического управления, предпринимают попытки внедрения последнего в повседневную практику. Однако, как показывает практика, стратегия прописывается лишь на самом общем уровне, разрабатывается цель и задачи стратегического управления, миссия компании и принципы организации деятельности, однако наблюдается слабая привязка к системе планирования и к общим бизнес-процессам производственной и финансово-хозяйственной деятельности.

Между тем, стратегическое управление представляет собой творческий процесс, предполагающий нестандартность мышления руководителей, поиск тех резервов, которые были упущены ранее компанией или не нашли применения у ближайших конкурентов. Стандартные пути развития, выработанные многолетним опытом зарубежными компаниями уже «устарели».

Значение стратегического управления заключается в построении своеобразного каркаса будущего предприятия, наметки возможных направлений диверсификации бизнеса, пути поступательного развития технических и технологических процессов, а также социальной составляющей. Чем детальнее и тщательней прописана стратегия развития компании, тем проще и яснее определить текущие цели и задачи развития предприятия в краткосрочном периоде.

Цель  работы – провести исследования состояния системы стратегического планирования на предприятии и разработать пути повышения реализации выбранных стратегических направлений.

Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

  • рассмотреть сущность стратегического управления, а также особенности формирования плана и стратегии развития коммерческого предприятия;
  • ознакомится с особенностями выработки стратегии, процессом ее выполнения и контролем за реализацией;
  • дать организационно-экономическую характеристику деятельности коммерческого предприятия;
  • провести анализ внутренней и внешней среды компании;
  • на основе проведенного исследования разработать возможные варианты корректировки выбранной стратегии развития;
  • оценить экономический эффект от предложенного проекта мероприятий.

Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «-», основная деятельность которого выполнение строительных работ.

Предметом исследования является система организационно-экономических и финансовых отношений в процессе формирования стратегии развития предприятия.

Методологическая основа исследования. При решении поставленных задач автор опирался на современные методы познания, выявленные и разработанные наукой и апробированные практикой.

 

1 Теоретические основы стратегического управления и формирования стратегии фирмы

1.1 Сущность стратегического управления

В системе управления экономическими процессами, происходящими в обществе, особое место в обеспечении эффективного функционирования предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства занимают стратегия, стратегическое планирование и стратегическое управление.

Под стратегическим управлением понимается процесс, который определяет последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Этот процесс включает в себя не только постановку целей, разработку самой стратегии и определение необходимых ресурсов для ее реализации, но и поддержание взаимоотношений с внешней средой. Все это позволяет организации добиваться поставленных задач.[1]

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне.

Необходимость разграничения между видами управления была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего управленческого персонала на факторы внешней среды, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в ней изменения.[2]

Сравнительная характеристика стратегического и оперативного управления представлена в таблице 1.1.

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления.

[1] Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – С. 7.

[2] Тихонов А.А. Стратегическое управление развитием предприятия в контексте эволюции теории стратегического управления // Перспективы науки. - 2013. - № 7(46). - С. 98.

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009 г., №4, ст. 445.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013 г.) [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994 г., № 32, ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012 г.) [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996 г., № 5, ст. 410.
  4. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 23.07.2013 г.) [Текст] // «Российская газета», № 30, 17.02.1998 г.

Научная литература

  1. Александрова А.В., Курашова С.А., Кондрашева Н.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320с.
  2. Ананьева Р.В. Стратегия развития компании // Транспортное дело России. - 2009. - № 8. - С. 61-65.
  3. Афанасьева Л.П. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. – М.: Инфра-М, 2012. – 319с.
  4. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 365с.
  5. Борисова В.Д., Сычев П.П. Особенности финансовых стратегий российских компаний // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2011. - № 24. - С. 230-233.
  6. Бричко С.С. Концепция стратегического риск-менеджмента как элемент стратегии развития компании // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2013. - № 2(73). - С. 167-169.
  7. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2012. – 616с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Магистр, 2012. – 576с.
  9. Гайнанов Д.А., Усов В.Ю. Формирование стратегии управления холдинговыми компаниями // Вестник Томского государственного университета. - 2008. - № 315. - С. 148-153.
  10. Герасов В. К вопросу о видах современных маркетинговых стратегиях зарубежных компаний // Транспортное дело России. - 2011. - № 5. - С. 113-115.
  11. Григорьев Л.Э. Менеджмент по нотам: Технология построения эффективных компаний. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 692с.
  12. Данько Т.П., Голубев М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 416с.
  13. Дафт Р.Л. Менеджмент. Учебник. – СПб.: Питер, 2011. – 800с.
  14. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Стратегический менеджмент: Системный подход. – М.: Генезис, 2011. – 848с.
  15. Зубкова А.Г., Мусаева Д.Э. Стратегический менеджмент. – М.: ИЦ Академия, 2011. – 240с.
  16. Ивахненко А.В. Классификация стратегий управления компанией // Экономика: теория и практика. - 2009. - № 2(18). - С. 68-74.
  17. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 167с.
  18. Игошина И.А. Введение в менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 416с.
  19. Исаев Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент: Информационный аспект. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2010. – 219с.
  20. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 143с.
  21. Коэн А.Р., Исаенко А.Н., Лисовский А. Курс MBA по менеджменту. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 507с.
  22. Кукушкина В.В. Введение в специальность. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 252с.
  23. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2012. – 720с.
  24. Лукичева Л.И., Егорычева Е.В. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник. – М.: Омега-Л, 2011. – 488с.
  25. Ляско А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. – 488с.
  26. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2008. – 224с.
  27. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288с.
  28. Минервин И. Передовые подходы к стратегии бизнеса. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 246с.
  29. Неудачин В.В. Реализация стратегии компании: Финансовый анализ и моделирование. – М.: Дело АНХ, 2010. – 168с.
  30. Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 262с.
  31. Осипов Г.В., Лисичкин В.А., Корягин Н.Д. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 528с.
  32. Павлов К.В., Селин И.В. Стратегия долгосрочного развития производственной компании // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 26. - С. 108-111.
  33. Пирс Д., Робинсон Р. Стратегический менеджмент: Учебник. – СПб.: Питер, 2013. – 560с.
  34. Попов В.В. Стратегии экономического развития. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011. – 336с.
  35. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: Учебно-практическое пособие – М.: Юрайт, 2010. – 448с.
  36. Попович А.М., Хвоина И.С. Формирования стратегии развития как процесс создания конкурентного преимущества компании // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2011. - № 3. - С. 141-145.
  37. Прохоренко А.А., Солонцов А.В. Стратегия создания стоимости и ценности – основы экономической безопасности компании // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2011. - № 77. - С. 68-71.
  38. Савельева Н.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 382с.
  39. Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 256с.
  40. Тихонов А.А. Стратегическое управление развитием предприятия в контексте эволюции теории стратегического управления // Перспективы науки. - 2013. - № 7(46). - С. 98-103.
  41. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2011. – 928с.
  42. Хангер Д.Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 319с.
  43. Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: МФПА, 2012. – 384с.
  44. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 506с.
  45. Шеметов П.В., Петухова С.В., Чередникова Л.Е. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2012. – 407с.
  46. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 240с.
  47. Шишкова Е.А. Способы оценки эффективности реализации стратегии развития компании // Экономический журнал. - 2012. - Т. 26. - № 2. - С. 111-117.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское