Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Сущность и необходимость бизнес-планирования
1.2. Структура бизнес-плана
Глава 2. Разработка бизнес-плана части системы планирования
2.1. Резюме проекта по бизнес-плану
2.2. SWOT-анализ
2.3. Основные риски реализации бизнес-плана.
2.4. Рынки сбыта.
2.5. План рекламы и маркетинга
2.6. Стратегия развития продаж.
2.7. Резюме конкретных преимуществ при реализации бизнес-плана.
Заключение
Литература
Актуальность вопросов бизнес-планирования обусловлена огромной ролью данного документа для совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Разработка бизнес-плана проекта направлена на подтверждение эффективности бизнес - идеи, заключенной в проекте, и на формирование у инвестора понимания сути проекта, основных факторов его привлекательности и эффективности. Бизнес-план позволяет инвестору или банку-кредитору оценить уровень доходности и рискованности вложений, что в конечном итоге становится основой для принятия окончательного решения об условиях участия в проекте. Кроме внешней целевой направленности бизнес-план имеет существенное влияние на внутреннюю политику действующего предприятия, являясь эффективным инструментом управления.
Вопросам бизнес-планирования уделяли большое внимание зарубежные ученые: Ф. Абраме, P. Ансофф, П. Дойль, Дж. Куинн, Г. Минцберг М. Портер, Дж. Стрикленд, А. Стерлин, А. Томпсон, Г. Хамел, К. Праалад, К. Хофер, Э.Чандлер, Г. Штейнер, К. Эндрюс. Теоретическим проблемам бизнес - планирования посвящены также многочисленные работы отечественных авторов: Г.Л.Азоева, М.М. Алексеевой, В.А. Винокурова, В.В. Гончарова, И.Л. Гольдштейна, Л.Н. Оголевой, Э.А., Уткина, В.И. Борисевича, И.Б. Гуркова, А.Н. Петрова, Е.Н. Селяниной и др., но они во многом повторяют зарубежные исследования.
Несмотря на значительную разработанность теоретических и методологических вопросов бизнес - планирования необходимо отметить, что на современном этапе существуют существенные проблемы:
- отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана, что приводит к непониманию, например, между его разработчиком (или заказчиком) и пользователем;
- недостаток информационного обеспечения, особенно в части внутренних финансовых норм и нормативов;
- высокая стоимость разработки бизнес-плана;
- отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план, даже если в основе его лежит интересная идея, а за ним стоит команда профессиональных менеджеров.
Целью данной работы является характеристика процесса разработки бизнес-плана как предпринимательского проекта для предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить теоретические основы бизнес - планирования;
- определить стратегические цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- проанализировать методы и принципы составления маркетингового и организационно планов;
- проанализировать возможные риски и определить мероприятия по их снижению;
Предмет исследования – методика бизнес-планирования для внедрение нашего проекта в индустрию кинопроката.
Теоретической основой данной работы являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Черняк В.З., Гречишкина М.В., Станиславчик Е. и др., учебники, учебные и методические пособия по менеджменту, периодические издания по тематике работы
Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования
1.1. Сущность и необходимость бизнес - планирования
Понятие бизнес-плана является русским эквивалентом английского «business plan», означающего план дела, бизнеса, коммерческой деятельности, торговли.
В отечественной практике существует огромное многообразие определений бизнес-плана, отчасти заимствованных из зарубежного опыта. Приведем несколько определений бизнес-плана, заимствованных из разных источников:
«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач». [22, с. 8]
«Бизнес-план – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией». [15, с. 87]
«В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства». [5, с. 25]
«Бизнес-план – это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов». [9, с. 34]
Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.
Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).
Специалисты по составлению бизнес-планов считают, что в России наиболее востребованы следующие виды бизнес-планов: [9, с. 57]
1.Стратегический бизнес-план - сначала анализируется деятельность компании, со всеми ее сильными и слабыми сторонами, затем выделяются основные направления развития компании, устанавливаются цели деятельности и, на основании, всего этого - вырабатывается стратегия развития компании, чтобы максимально использовать ее потенциал.
- Бизнес-план финансового оздоровления - этот вид бизнес-плана используется в условиях кризиса компании, когда необходимо принять меры по ее выводу из трудного положения. В данном случае вырабатывается такой план, который требует решительных и быстрых действий.
- Бизнес-планы коммерческих проектов и коммерческих сделок - вырабатываются для решения конкретных задач, например - поиск новых рынков сбыта, выявление новой ниши продукта, вытеснение конкурента и т.д. Способствуют снижению уровня рисков и повышению производительности от каждой конкретной сделки, а также сбалансированности компании в целом. В данном виде плана необходимо уделить внимание тому, как, и в течение какого времени, вложенные средства будут использоваться.