Введение
Глава1.Теоретико-правовые основы административного надзора
1.1. Понятие и правовые основания административного надзора
1.2. Структура и содержание административно-правового статуса органов и должностных лиц, осуществляющих административный надзор
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
2.1. Проблемы осуществления административного надзора в отношении бывших осужденных РФ
2.2. Проблемы правоприменительной практики при осуществлении административного надзора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Деятельность органов государственной власти строится на императивных и диспозитивных нормах, в зависимости от сферы действия и статуса органов и должностных лиц.
Однако, любая система предполагает контрольный механизм, так называемые системы сдержек и противовесов, чтобы система не дала сбой и не наклонилась в противоположную государству сторону. С этой целью, в государстве действует административный надзор, который балансирует систему и в случае необходимости активно реагирует для устранения причин.
Современная российская правовая жизнь свидетельствует, что наряду с прогрессивными механизмами, внедряемыми в государственный аппарат, государственное управление всегда нуждается в контроле и надзоре.
На сегодняшний день в законодательстве нет прямо закрепленного единого понятия «административный надзор», оно выработано доктриной права и сформулированы авторские позиции ученых на этот счет.
Любой надзор предполагает контрольные мероприятия со стороны органов государственной власти, уполномоченных его осуществлять. В частности, административный надзор направлен на осуществление контрольных мероприятий в отношении физических, юридических лиц, а также публичных образований. Безусловно, как и любой другой надзор, в качестве последствий несоблюдения действующего законодательства предполагает наложение санкций в отношении виновных лиц. Данные полномочия осуществляются в рамках одной из функций государства – контроля и санкционированы государством.
Объектом исследования является комплекс общественных отношений, возникающих в связи с осуществлением административного надзора.
Предметом исследования являются теоретические и практические положения осуществления административного надзора, нормативно-правовые акты и правоприменительная практика по вопросам осуществления административного надзора.
Цель исследования заключается в комплексном анализе понятия административный надзор, его видов и реализация в правоприменительной практике, выявление актуальных проблем, определение путей решения.
Для достижения указанной цели нами были сформулированы для решения следующие задачи:
- рассмотреть понятие и правовые основания административного надзора;
- исследовать структуру и содержание административно-правового статуса органов и должностных лиц, осуществляющих административный надзор;
- описать проблемы осуществления административного надзора в отношении бывших осужденных РФ;
- проанализировать проблемы правоприменительной практики при осуществлении административного надзора.
Степень научной разработанности темы курсовой работы. Вопросы, связанные с вопросами административного надзора отражены в исследованиях авторов. Среди них можно выделить труды таких ученых, как А.А.Аверьянова, А.В. Бабушкин, С.Ю. Балмочных, О.А. Ветрова, В. В. Горова,
О.В. Драгун, У.И. Заудинов, А.В. Карягина, А.А. Козина и др.
Исследованию теоретических основ построения, практики осуществления и проблемам правового регулирования административного надзора уделено внимание в трудах: А.В.Мартынова[1], вопросы административно-правового регулирования профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) рассмотрены в диссертации Е.Н.Смирновой[2] и др.
Методология исследования складывается из общенаучных и частных методов познания, таких как анализ, синтез, обобщения, специально-научные и др.
Нормативно-эмпирической базой исследования явились Конституция РФ, нормы российского административного, уголовного законодательства, ряд федеральных законов и подзаконных нормативных актов, соответствующие положения практики.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.