Курсовая работа|Информационные технологии

Реализация образовательной функции в новых медиа

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Понятие «новые медиа»

1.1. Научные подходы к определению понятия «новые медиа»

1.2. Инструменты новых медиа и условия их использования

Глава 2. Применение новых медиа в педагогике

2.1. Возможности использования новых медиа педагогическими субъектами

2.2. Реализация образовательной функции в дистанционном формате с помощью новых медиа

Заключение

Список источников и литературы

Актуальность темы исследования.

В современных условиях новые медиа приобретают все большее значение, как в общественной жизни, в целом, так и в сфере образования, в частности.

Важной характеристикой новых медиа является то, что контент в данном случае производится при участии технологий сети Интернет. Новые медиа включают в себя широкий перечень медиаформатов. Это интернет-СМИ, электронные версии средств массовой информации, подкастинг, блоги разных видов, социальные сети и даже виртуальные игры. Наиболее распространенными являются социальные сети как вид социальных медиа, так как именно с помощью этого вида коммуникации аудитория создает контент, который впоследствии может стать источником информации для профессиональных журналистов.

Источники исследования.

Теоретические и методические основы информационной педагогики за последние два десятилетия были достаточно глубоко отражены в работах отечественных и зарубежных авторов. Так, педагогические аспекты охарактеризованы в трудах Л.О. Колбасовой[1], А.А. Печеркиной[2], Е.А. Синкиной, О.В. Тарасюк, А.М. Хановой[3], Л.К. Гребенкиной[4] и др.

Процессы формирования знаний и умений исследованы в диссертациях Е.Ю. Бобковой[5], А.Е. Коваленко, И.Л. Савостьяновой [6] и др.

Педагогические условия и возможности дистанционного обучения исследованы в трудах Г.Г. Исаевой[7], А.А. Скворцова[8]; И.Н. Теркуловой[9]; С.Л. Атанасян[10]; А.В. Гущина[11] и др.

Однако проблемы обучения посредством новых медиа в структуре образования практически не исследованы.

Объект исследования: педагогический процесс с новыми медиа.

Предмет исследования: теоретические и методические подходы к образованию с использованием новых медиа.

Цель исследования: выявить возможности новых медиа при реализации образовательной функции.

Задачи исследования:

  1. Охарактеризовать научные подходы к определению понятия «новые медиа».
  2. Определить инструменты новых медиа и условия их использования.
  3. Выявить возможности использования новых медиа педагогическими субъектами.
  4. исследовать, как может осуществляться реализация образовательной функции в дистанционном формате с помощью новых медиа.

Методы исследования. Задачи исследования решаются комплексно с помощью применения следующих групп методов научного познания: теоретический и системный анализ научной психолого-педагогической, философской и технолого-методической литературы, обобщение и систематизация.

История вопроса. В научных исследованиях целостное, системное описание использования новых медиа в образовательном процессе, на наш взгляд, не представлено. Поэтому данный аспект обуславливает значимость данного исследования.

Новизна исследования.

Проведенное исследование показало, что для повышения уровня применения новых медиа и создания для этого оптимальных условий, оказания обучаемым помощи в освоении учебного материала и содействия в успешном выполнении заданий по применению новых медиа необходимо, на наш взгляд, осуществлять педагогическую деятельностью по следующим направлениям:

  • проведение диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций преподавателей;
  • создание комплекса организационно-педагогических, дидактических и научно-методических условий для формирования навыков у преподавателей для использования новых медиа;
  • систематическая подготовка педагогиче­ского коллектива образовательной организации к обучению использования новых медиа.

 

Глава 1. Понятие «новые медиа»             

1.1. Научные подходы к определению понятия «новые медиа»

В научном поиске объема и границ понятия «новые медиа» выде­ляют два подхода. Первый - отдает предпочтение попыткам выявить бо­лее или менее подробную классификацию всех явлений, которые следует относить к новым медиа (И.Я. Быков, О.Г. Филатова, L. Matthews, D.K. Wright, M.D. Hinson и др.). Вопросы типологии, безусловно, весьма значимый ас­пект исследования новых медиа, однако стремительная динамика разви­тия современных IT-технологий и - как следствие - постоянная изменчи­вость интернет-среды (появление новых форматов, гибридизация ресур­сов) приводят к быстрому устареванию любой классификации.

Другой путь - поиск дифференциальных признаков новых медиа. На наш взгляд, это более продуктивный подход. Рассмотрим его подробнее и попытаемся выявить набор ключевых критериев, которые позволили бы описать отличительные черты исследуемого феномена.

В нашем представлении, самый очевидный критерий - Интернет как технологи­ческая и коммуникативная среда существования новых медиа. Здесь, что часто все же на первый план выводят дигитализацию инфор­мации (перевод в цифровую форму): «...ключевой характеристикой, объ­единяющей весь объем явлений, которые попадают под характеристику «новых медиа», является их связь с цифровой средой (digital environment). Этим, например, новые медиа отличаются от старых моделей эфирного вещания радио и телевидения, а потому не создается технологического противоречия, когда новыми медиа могут называться вещательные зву­ковые проекты в вебе (радио Follow Me) или телевизионного формата (Caramba TV). При этом нет никакого противоречия, например, в том, что Первый канал в своем вещательном варианте - электронное медиа пре­дыдущего поколения, а сайт того же Первого канала - уже полноценное новое медиа, живущее совсем по другим принципам, нежели эфирный телеканал (при этом оперируя плюс-минус тем же контентом. Понятно, что существование в интернет-среде предполагает циф­ровой способ кодировки информации. Это свойства взаимосвязанные, но отнюдь не симметричные: цифровая информация может использоваться на компьютере, храниться локально, например на USB-флеш-накопителе, без размещения в Сети. Американский исследователь Л. Манович[12], один из признанных теоретиков новых медиа, отмечает, что от анализа медиа мы движемся к исследованиям программного обеспечения; фактически, мы совершаем движение от теории медиа к теории софта.

Итак, в основе новых медиа лежат интернет-технологии. Но следует заметить, что новые медиа не ограничиваются только интернет-средой. Коммуникация может выходить за ее пределы. Ряд ресурсов Сети предна­значен и функционирует для организации внесетевой жизни и деятель­ности человека - знакомств, митингов, поиска попутчика в целях эконо­мии расходов и пр. Например, приложение LeftoverSwap (http://leftovers- wap.com), разработанное первоначально для iPhone, позволяет поделить­ся с желающими излишками приготовленной (купленной) еды или, наобо­рот, утолить голод, приняв ее в дар. Таким образом, коммуникация, начав­шись на медиаплощадке, продолжается оффлайн.

Второй признак новых медиа, выделяемый большинством ученых, - интерактивность. Исследователи[13] отмечают, что сетевые медиа позволя­ют устанавливать связи, которые еще недавно частично перекрывались или же лежали в совершенно разных плоскостях. Конечно, и традицион­ные медиа также используют интерактивные формы, хотя, безусловно, несравнимо реже и однообразнее. Принципиальное отличие интерактив­ного взаимодействия в интернет-медиа от используемого традиционны­ми СМИ состоит в том, что в глобальной сети коммуникация разворачи­вается в одной и той же среде - Интернете, а не через посредство почты или телефона. При этом общение может принимать как отложенный, так и синхронный, или онлайн, характер.

[1] Колбасова Л.О. Профессиональная компетентность: социально-философский анализ: Автореф. дисс. ...канд. философ. наук. Чебоксары. 2009. 20 с.

[2] Печеркина, А.А. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика: монография / А.А. Печеркина, Э.Э. Сыманюк, Е.Л. Умникова: Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург. 2011. 233 с.

[3] Формирование профессиональных компетенций бакалавров в рамках реализации сетевого взаимодействия: теория и практика: монография / Е.А. Синкина, О.В. Тарасюк, А.М. Ханов. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. 2017. 146 с.

[4] Гребенкина Л.К. Формирование профессиональной компетентности студентов технического вуза в современных условиях: монография / Л.К. Гребенкина, Н.А. Суворова; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань. 2012. 180 с.

[5] Бобкова Е.Ю. Формирование информационно-профессиональной компетентности будущих маркетологов: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Великий Новгород. 2008. 24 с.

[6]; Савостьянова И.Л. Методическая система формирования профессиональной информационной компетентности будущих бакалавров-экономистов в дисциплинах информационного цикла: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Красноярск. 2015. 24 с.

[7] Исаева Г.Г. Подготовка будущего педагога профессионального обучения к использованию элементов искусственного интеллекта: на примере отрасли «информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии»: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. Махачкала. 2013. 22 с.

[8] Скворцов А.А. Педагогические условия дистанционного обучения обучаемого в наукоемкой образовательной среде: Дисс. канд. пед. наук. Тамбов. 2015. 240 с.

[9] Теркулова И.Н. Цифровая среда как педагогическое условие позитивной социализации обучающихся во франкоговорящих странах (Франция, Канада): Автореф. дисс. …канд. пед. наук. М.. 2019. 27 с.

[10] Атанасян С.Л. Формирование информационной образовательной среды педагогического вуза: Автореф. дисс. ...докт. пед. наук. М. 2009. 49 с.

[11] Гущин А.В. Методология системы развития информационно-технологического обеспечения высшего педагогического образования: Автореф. дисс. ...докт. пед. наук. Нижний Новгород. 2015. 50 с.

[12] Манович Л. Культурный софт // CultLook [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cultlook.org/lm_cultu- ral_software

[13] Корнев М. «Новые медиа» и «гуманитарное»: пересечение терминов и понятий // Новые медиа в гуманитарном образовании: электронный сборник статей к научно-практической конференции / под ред. М.С. Корнева. М., 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/118076276  и др.

Нормативно-правовые акты РФ

  1. Федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://futurerussia.gov.ru/cifrovaa-obrazovatelnaa-sreda

Литература

  1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Cloud of science. 2013. № 1. С. 14-20.
  2. Атанасян С.Л. Формирование информационной образовательной среды педагогического вуза: Автореф. дисс. ...докт. пед. наук. М. 2009. 49 с.
  3. Ахметова Д.З. Инклюзивный подход к психолого-педагогическому сопровождению обучения с применением дистанционных образовательных технологий; Ин-т экономики, управления и права (г. Казань). Казань: Познание, 2014. 63 с.
  4. Безпалова А.Г. Интеграция digital-коммуникаций в образовательный процесс вуза //А-Фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). 2017. № 4. С.1
  5. Бобкова Е.Ю. Формирование информационно-профессиональной компетентности будущих маркетологов: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Великий Новгород. 2008. 24 с.
  6. Волов В.Т. Дистанционное образование: истоки, проблемы, перспективы. Самара. 2000. 100 с.
  7. Гозман Т.М. Интеграция образовательного процесса. Барнаул. 2006. 167 с.
  8. Гребенкина Л.К. Формирование профессиональной компетентности студентов технического вуза в современных условиях: монография / Л.К. Гребенкина, Н.А. Суворова; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань. 2012. 180 с.
  9. Гущин А.В. Методология системы развития информационно-технологического обеспечения высшего педагогического образования: Автореф. дисс. ...докт. пед. наук. Нижний Новгород. 2015. 50 с.
  10. Джаббаров А.А. Моделирование социально-экономических аспектов предоставления образовательных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий: Дисс. ...канд. эконом. наук. Худжанд. 2019. 157 с.
  11. Добровольская Н.Ю. Компьютерные нейросетевые технологии как средство индивидуализированного обучения студентов физико-математических специальностей: Автореф. дисс. ...канд. пед. наук. Краснодар, 2009. 23 с.
  12. Ильин Е.С. Интеллектуальная система анализа данных на основе нейронных сетей: Дисс. ...канд. техн. наук. – Красноярск. 2004. 174 с.
  13. Исаева Г.Г. Подготовка будущего педагога профессионального обучения к использованию элементов искусственного интеллекта: на примере отрасли «информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии»: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. Махачкала. 2013. 22 с.
  14. Картукова А.А. Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога / Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога// Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Из-во «Международные образовательные проекты». 2019. С. 8-10.
  15. Колбасова Л.О. Профессиональная компетентность: социально-философский анализ: Автореф. дисс. ...канд. философ. наук. Чебоксары. 2009. 20 с.
  16. Кричевский М.Л., Дмитриева С.В., Мартынова Ю.А. Нейросетевая оценка компетенций персонала // Экономика труда. 2018. Том 5. № 4. С. 1101-1118.
  17. Кудинов В.А. Построение информационной образовательной среды вуза на основе технологий управления знаниями: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. М. 2010. 45 с.
  18. Мироненко Е.С. Цифровая образовательная среда: понятие и структура //Социальное пространство. 2019. № 4. С. 6-9.
  19. Никишова М.И. Применение технологий искусственного интеллекта в системе корпоративного управления: Автореф. дисс. ... канд. экон. наук. М. 2021. 20 с.
  20. Овчинников А.В. Педагогические условия организации дистанционного обучения учащихся средних образовательных учреждений в сельской школе: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. Воронеж. 2019. 24 с.
  21. Печеркина, А.А. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика: монография / А.А. Печеркина, Э.Э. Сыманюк, Е.Л. Умникова: Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург. 2011. 233 с.
  22. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум: арсенал практического психолога. СПб: Прайм-Еврознак. 2006. С. 138.
  23. Савостьянова И.Л. Методическая система формирования профессиональной информационной компетентности будущих бакалавров-экономистов в дисциплинах информационного цикла: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Красноярск. 2015. 24 с.
  24. Сергиенко И.В. Моделирование дистанционного образования как системы интегрированных обучающих технологий: Дисс. ...докт. пед. наук. Ижевск. 2005. 396 с.
  25. Скворцов А.А. Педагогические условия дистанционного обучения обучаемого в наукоемкой образовательной среде: Дисс. канд. пед. наук. - Тамбов. 2015. 240 с.
  26. Сэкулич Н.Б. Интерактивная электронная информационно-образовательная среда университета как средство формирования ИКТ-компетенций студентов: Автореф. дисс. ...канд. пед. наук. Улан-Удэ. 2018. 26 с.
  27. Талалаева В.А., Губина М.И., Зонова И.В. Некоторые аспекты функционального состояния младших учащихся при инновационном обучении // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). 2002. Т. 31. № 2. С. 81-82.
  28. Теркулова И.Н. Цифровая среда как педагогическое условие позитивной социализации обучающихся во франкоговорящих странах (Франция, Канада): Автореф. дисс. …канд. пед. наук. М.. 2019. 27 с.
  29. Тюкин И.Ю. Теория и методы адаптивного управления нелинейными динамическими объектами с применением искусственных нейронных сетей: Автореф. дисс. ... докт. техн. наук. СПб. 2006. 36 с.
  30. Устюжанина Е.В., Евсюков С.Г. Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы //Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2018. № 1. С. 3-12.
  31. Федосов А.Ю. Обучение информатике и информационным и коммуникационным технологиям в средней школе в контексте решения задач воспитания: Автореф. дисс. ...докт. пед. наук. М. 2009. 42 с.
  32. Формирование профессиональных компетенций бакалавров в рамках реализации сетевого взаимодействия: теория и практика: монография / Е.А. Синкина, О.В. Тарасюк, А.М. Ханов. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. 2017. 146 с.

Ресурсы-интернет

  1. В школах проведут эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2020/06/27/v-shkolah-provedut-eksperiment-po-vnedreniiu-cifrovoj-obrazovatelnoj-sredy.html
  2. Корнев М. «Новые медиа» и «гуманитарное»: пересечение терминов и понятий // Новые медиа в гуманитарном образовании: электронный сборник статей к научно-практической конференции / под ред. М.С. Корнева. М., 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/118076276
  3. Манович Л. Культурный софт // CultLook [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cultlook.org/lm_cultu- ral_software
  4. Цифровые технологии как средство повышения эффективности и качества образования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://posidpo.ru/tsifrovye-tehnologii-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-i-kachestva-obrazovaniya/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационные технологии
2014 год 62 стр.
Курсовая Основы построения информационных систем и сетей, шифр 15 СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Информационные технологии
2017 год 30 стр.
Курсовая Wi-Fi-сети в качестве объекта исследования компьютерно-технической экспертизы
Svetlana
Курсовая работа Информационные технологии
2019 год 23 стр.
Курсовая Разработка и администрирование интернет-магазина строительной компании
5df46877e4dee
Курсовая работа Информационные технологии
2018 год 31 стр.
Курсовая Сайт образовательного учреждения

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское