Введение
- Теоретические основы стратегического менеджмента
1.1 Сущность и задачи стратегического менеджмента
1.2 Классификация стратегий развития предприятия
1.3 Порядок выбора стратегии развития
- Выбор и обоснование выбора стратегии развития предприятия НВП «Эстагео»
2.1 Общая характеристика НВП «Эстагео»
2.2 Разработка стратегического видения организации
2.3 Дерево целей организации
2.4 Анализ внешней среды предприятия
2.4.1 PEST-анализ
2.4.2 Отраслевой анализ
2.4.3 Описание конкурентов
2.4.4 Конкурентное давление (по М. Портеру)
2.4.5 Стратегические группы
2.4.6 Основные группы влияния (стейкхолдеров) и их ключевые интересы
2.5 Анализ внутренней среды предприятия
2.6 Выбор общей корпоративной стратегии развития организации
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность стратегического анализа обусловлена тем, что внешняя среда организаций в процессе эволюции систем управления стала в высокой степени сложной, динамичной и неопределенной. Особенно это касается текущей ситуации в России и мире, когда Россия оказалась, с одной стороны, под санкциями Запада, с другой стороны, в центре сложнейшей геополитической обстановки, начавшейся с противостояния между Россией и Западом и развившемся в украинский кризис. Для России как для энергетической державы падение цен на сырьевые активы гораздо болезненнее, чем санкции стран Запада. Способность приспосабливаться к внешним изменениям является основным условием в бизнесе и других сферах деятельности.
Объектом исследования в данной работе является ООО «НВП Эстагео», основной деятельность которого является оценка обогатимости минерального сырья природного и техногенного происхождения.
Предмет исследования - Выбор общей корпоративной стратегии развития организации ООО «НВП Эстагео».
Основными методами исследования являются методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнительного анализа.
Основной целью работы является проведение стратегического анализа исследуемого объекта.
Для достижения данной цели, ставится ряд задач, соответствующих разделам данной работы:
- Произвести разработку стратегических целей;
- Провести анализ внешней среды;
- Произвести анализ внутренней среды;
- Выбрать общую корпоративную стратегию развития организации
Основными источниками для подготовки данной работы являлись данные, предоставленные исследуемой организацией, научная литература и периодические издания.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – Спб: Питер, 2020 - 416 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 2020. — 519 с.
- Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2019.– 307 с.
- Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2019. – 328с.
- Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Изд. «Финпресс», 2020. – 272с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 5-е изд перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2019. - 296 с.
- Дафт Р. Менеджмент. 9-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2020. – 864с.: ил. – (Серия «Классика МВА»).
- Кемпбелл Э., Саммерс Л. Стратегический синергитизм. – Спб.: Питер, 2019. – 232 с.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2019. – 244с.
- Нивен Пол Р. Сбалансированная Система Показателей – шаг за шагом: Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов./ Пер. с англ.- Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2019. – 328 с.
- Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб. ст.: пер. с англ./ Сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл.. – 6-е изд. – М.: Манн и Фербер, 2020. – 496с.
- Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2020. – 288с. – (Высшее образование).
- Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь / Майкл Ковени, Деннис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. – 232с.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Вильямс, 2019. – 307с.