Введение
- Теоретико-методологические аспекты выявления и оценивания внутренних и внешних факторов при разработке и выборе альтернативных вариантов стратегии развития корпорации
1.1. Понятие и характеристика внутренних и внешних факторов развития корпорации
1.2. Классификация и функции стратегии корпорации
1.3. Особенности выбора и разработки альтернативной стратегии развития корпорации
- Анализ выявления и оценивания внутренних и внешних факторов для разработки и выбора альтернативного варианта стратегии развития корпорации ООО «МебельКомплект»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МебельКомплект»
2.2. Анализ выявления и влияния внешних факторов на деятельность ООО «МебельКомплект»
2.3. Оценка внутренней среды корпорации ООО «МебельКомплект»
- Разработка проекта и выбор альтернативного варианта стратегии развития корпорации ООО «МебельКомплект» и оценка его эффективности
3.1. Разработка проекта стратегии развития корпорации ООО «МебельКомплект»
3.2. Оценка экономической эффективности предложенного проекта
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что любое предприятие на определённом этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, требующими пересмотра дальнейшей стратегии развития. Такими ситуациями могут выступать спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства и т.д. Анализ внешней и внутренней среды представляет собой инструмент, с помощью которого разрабатывается стратегия контроля внешних и внутренних факторов корпорации для предвидения потенциальных угроз и открывающихся возможностей.
На корпорацию, функционирующее на рынке в процессе своей деятельности, оказывают влияние множество факторов внешней и внутренней среды, которые вызывают положительные, нейтральные и негативные изменения в его деятельности. Практика бизнеса показала, что не существует стратегии развития единой для всех корпораций. Каждая корпорация уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии маркетинга для каждой корпорации уникален, так как он зависит от позиции корпорации на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др. Определение стратегии развития для корпорации принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится корпорации.
Степень изученности проблемы. Большой опыт в исследовании проблем стратегического менеджмента накоплен в зарубежных странах. Он нашел отражение в научных трудах И. Ансоффа, Г. Ассель, М. Портера, Г. Минцберга, Ф. Котлера и других. В отечественной научной литературе вопросы стратегического менеджмента рассматриваются в работах Багиева Г.Л., Веснин В.Р., Лапыгин Ю.Н., Маленков Ю. А., Маркова В. Д. и др.
Цель исследования данной курсовой работы – провести теоретический и практический анализ выявления и оценивания внутренних и внешних факторов при разработке и выборе альтернативных вариантов стратегии развития корпорации.
Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач:
- Изучить теоретико-методологические аспекты выявления и оценивания внутренних и внешних факторов при разработке и выборе альтернативных вариантов стратегии развития корпорации ;
- Провести анализ выявления и оценивания внутренних и внешних факторов для разработки и выбора альтернативного варианта стратегии развития корпорации ООО «МебельКомплект» ;
- Разработать проекта и выбрать альтернативный вариант стратегии развития корпорации ООО «МебельКомплект» и оценить его эффективность.
Предметом данного исследования является стратегия развития корпорации. Объектом исследования выступает корпорация ООО «МебельКомплект».
Информационную базу данной курсовой работы составляют различные исследования отечественных и зарубежных учёных в области стратегического менеджмента, практические рекомендации специалистов по разработке стратегии роста организации, материалы периодической печати, данные бухгалтерской и финансовой отчётности предприятия.
Методы, использованные в исследовании: анализ, синтез, обобщение, статистический метод, метод группировок, метод сравнений, абстрактно-логический метод и другие.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для выбора и разработки стратегии роста как в ООО «МебельКомплект», так и в других организациях.
Структура данной курсовой работы обусловлена целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.