Курсовая работа|Информационные технологии

Курсовая Возможности дистанционных технологий при обучении теме Представление информации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2022 | Страниц: 45

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты информационной среды в школьном образовании

1.1 Основные понятия дистанционного обучения

1.2 Роль информационной среды в школьном  образовании

Глава 2. Анализ цифровых дистанционных технологий в ГБОУ СОШ №2100

2.1 Знакомство с особенностями работы ГБОУ СОШ №2100

2.2 Анализ цифровых электронных образовательных ресурсов, применяемых школьном образовании

2.3 Использование office 365 в формировании коммуникативных навыков у школьников на уроках информатики

Заключение

Список использованных источников

Большой энциклопедический словарь растолковывает термин «модернизация» как изменение, усовершенствование, которые отвечают современным требованиям. Модернизация – это общественно-исторический процесс, в ходе которого традиционные общества являются прогрессивными, индустриально развитыми, этот термин относительно к образованию должен означать преодоление, а еще замену традиционных ценностей, генерирование новых форм и методов обучения.

В сегодняшнее время компьютеризация учебного процесса очень актуальна и многие ученые сейчас пытаются изучить данную тему и сделать свои выводы.

Целью данной работы является исследование возможностей дистанционных технологий при обучении теме "Представление информации"

Для достижения поставленной цели важно решить следующие задачи:

- рассмотреть основные понятия дистанционного обучения;

- исследовать роль информационной среды в школьном  образовании;

- ознакомиться с особенностями работы ГБОУ СОШ №2100;

- провести анализ цифровых электронных образовательных ресурсов, применяемых в школьном образовании;

- рассмотреть использование office 365 в формировании коммуникативных навыков у школьников на уроках информатики.

Объект инновационные технологии, применяемые в школьном образовании на современном этапе обучения.

Предмет исследования: информатизация образовательных организаций школьного образования

Актуальность освещения данного вопроса заключается не только в изучении модернизации системы образования, но и взаимосвязи всех участников учебного процесса, готовности учителя и учащегося к новшествам технической образованности, результативности использования новой информационной технологии обучения, которое зависит от профессиональной компетенции педагога.

Изучение компьютерной, мультимедийной техники в качестве интерактивных средств обучения информатике в учебном заведении, обоснование ее применения для повышения качества образования, в разработке учебного материала для проведения уроков информатики на основе применения компьютерных и мультимедийных средств обучения, а еще взаимосвязь ее с нормативно-правовым регулированием.

Работа состоит из введения, основной части, которая разделена на два пункта, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Теоретические аспекты информационной среды в школе

1.1 Основные понятия дистанционного обучения

В последние несколько лет первым из приоритетных направлений развития современного российского образования является внедрение и широкое использование средств дистанционного обучения. Е. С. Полат дает такое определение термину дистанционное обучение: Дистанционное обучение - это образовательная система, которая сформирована на взаимодействии преподавателя и обучающихся между собой дистанционно, которая выявляет все компоненты, которые присущи образовательному процессу (цели, содержание, организационные формы, учебные пособия) специальными средствами ИКТ и Интернет-технологий.

Дистанционное обучение понимается как методика, при которой учитель и ученик, будучи разделены в пространстве и времени, используют для всех видов учебной деятельности Интернет-технологии, включая знакомство с материалов, сдачу тестов, консультации, общение в ходе всего образовательного процесса.

Дистанционное обучение позволяет решить ряд проблем, которые относительны к традиционному методу обучения. Главное преимущество дистанционного обучения заключается в решении проблемы доступности образования. Проблема дистанционного образования еще с давних пор обсуждается в отечественной профессиональной литературе.

Первой из сильных сторон системы дистанционной подготовки школьников являются широкие возможности для общения. Современные технологии позволяют загружать не именно текстовую информацию, но и изображения, видео- и аудиоматериалы. Все это снабжено удобной системой навигации по дисциплинам раздела.

Преимущество данной загрузки заключается в том, что учитель может загрузить не только текстовые учебные материалы, но также и практический инструментарий, презентации, схемы, таблицы, графики для изучения материала школьниками.

Однако методика применения дистанционных образовательных технологий определяет, скорее всего, наличие педагогов, которые прошли специальную подготовку и подготовлены для работы в новой информационно - образовательной среде.

Образовательная деятельность в современной образовательной среде актуализируется активным использованием технологий открытого образования. При этом основная роль отводится общеобразовательной школе, модернизация которой предполагает образовательную ориентацию не только на приобретение учащимися специальной части знаний, но и на развитие их личности, познавательных и творческих способностей. Дистанционные технологии обучения позволяют расширить многие пути развития этих способностей.

Доминирующей особенностью дистанционного обучения, согласно Семёновой И. Н. и Слепухину А. В., является отдаленность преподавателя и обучающегося, когда доставка учебных материалов происходит с помощью каких-либо средств коммуникаций.

Дистанционное обучение – это форма обучения, при которой используются только самые лучшие традиционные и инновационные методы, средства, а еще применяются формы обучения, которые созданы на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Основу учебного процесса создает целенаправленная и контролируемая самостоятельная кропотливая работа ученика.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за получением знаний происходит с помощью Интернета, с использованием онлайн и оффлайн технологий.

Дистанционное обучение обеспечивается использование собранности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие ученика и учителя проявляется независимо от района расположения и распределения времени на основе педагогически организованных информационных технологий, скорее всего, с использованием средств телекоммуникации.

Дистанционное обучение позволяет использовать разнообразные методы конструирования знаний для преобразующей деятельности (участие в дистанционных олимпиадах, дискуссиях, телеконференциях, работа с поисковыми программами и др.), а так же принципы:

Рассматривая суть дистанционного обучения, невозможно не принимать во внимание ряд его принципов, из числа которых нужно выделить:

− принцип деятельности означает, что все материалы созданы на реальных действиях и затрагивают ключевые типы учебной деятельности, дают возможность применения собственного опыта ученика;

− принцип формирования поддерживаемой дружеской среды, дает возможность снизить психические препятствия боязни и беспокойства перед применением материала. Формируется чувство безопасности и уверенности в себе, что приводит к раскрепощению студента;

− принцип личностно-опосредованного взаимодействия, предполагает мониторинг учебных потребностей и успехов студента, которые оказывают влияние на усовершенствование способностей креативных, коммуникативных и рефлексивных;

− принцип открытого коммуникативного пространства использования графики, анимации, звука и цвета, конкретных эффектов, гипертекстов оказывает влияние на развитие индивидуального творческого подхода в учебном процессе;

− принцип интерактивности взаимодействие школьников с преподавателями, учениками между собой (в случае групповых занятий), способствует интенсивности учебного процесса;

− принцип стартовых знаний изучению новых данных за счет активизации обретенных умений и навыков, которые способствуют быстрому и легкому освоению материала;

− принцип индивидуализации, входной и текущий контроль, дает возможность создать индивидуальную учебную программу;

  1. Абдулова Р. В. Вирусы и антивирусы. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=362660&d_no=377099&ext=Attachment.aspx?Id=193111
  2. Абдулова Р.В. Правовая охрана информации http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=368810&d_no=357999&ext=Attachment.aspx?Id=181712
  3. Акапьев В.Л. Формирование информационно-технологической компетентности сотрудников ОВД: монография. – Белгород: Бел ЮИ МВД России, 2015. – 130 с.
  4. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения [Текст]. - М.: Педагогика 2009 – №4. – С.18-22., file://localhost/D:/14 15/Курсы%20повышения%20кв/Асмолов%20А.Г.%20-%20Google%20Документы.html
  5. «Интерактивная доска для начинающих и не только…» http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com
  6. Лаборатория Угриновича Н.Д. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/
  7. Плешакова М. А. Визуальный ряд библиотечного сайта: проблемы и перспективы / М. А. Плешакова // Молодые в библиотечном деле. – 2011. – № 8. – С. 37–48.
  8. «Современный мультимедийный урок» http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&tmpl=com
  9. «Создание креативных образовательных ресурсов» http://it-n.ru/Board.aspx?cat_no=236875&Tmpl=Themes&BoardId=236878
  10. «Создание презентаций, используемых учителем на уроке» http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=323862&tmpl=com
  11. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ,Лаборатория знаний, 2010
  12. Угринович, Н.Д. Информатика (теория, методика, задачи) [Текст] / Н.Д. Угринович.– М.: МИПКРО, 1999
  13. Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий / А.В. Шутенко [Электронный документ].– (Режим доступа: http://pedsovet.su/publ/26-1-0-841). 05.04.2010. 
  14. Электронные библиотеки в ВУЗе – Электрон.текст. дан. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2384104/ (дата обращения: 26.05.2022)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационные технологии
2014 год 62 стр.
Курсовая Основы построения информационных систем и сетей, шифр 15 СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Информационные технологии
2017 год 30 стр.
Курсовая Wi-Fi-сети в качестве объекта исследования компьютерно-технической экспертизы
Svetlana
Курсовая работа Информационные технологии
2019 год 23 стр.
Курсовая Разработка и администрирование интернет-магазина строительной компании
5df46877e4dee
Курсовая работа Информационные технологии
2018 год 31 стр.
Курсовая Сайт образовательного учреждения

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское