Введение
Глава 1. Теоретические аспекты информационной среды в школьном образовании
1.1 Основные понятия дистанционного обучения
1.2 Роль информационной среды в школьном образовании
Глава 2. Анализ цифровых дистанционных технологий в ГБОУ СОШ №2100
2.1 Знакомство с особенностями работы ГБОУ СОШ №2100
2.2 Анализ цифровых электронных образовательных ресурсов, применяемых школьном образовании
2.3 Использование office 365 в формировании коммуникативных навыков у школьников на уроках информатики
Заключение
Список использованных источников
Большой энциклопедический словарь растолковывает термин «модернизация» как изменение, усовершенствование, которые отвечают современным требованиям. Модернизация – это общественно-исторический процесс, в ходе которого традиционные общества являются прогрессивными, индустриально развитыми, этот термин относительно к образованию должен означать преодоление, а еще замену традиционных ценностей, генерирование новых форм и методов обучения.
В сегодняшнее время компьютеризация учебного процесса очень актуальна и многие ученые сейчас пытаются изучить данную тему и сделать свои выводы.
Целью данной работы является исследование возможностей дистанционных технологий при обучении теме "Представление информации"
Для достижения поставленной цели важно решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия дистанционного обучения;
- исследовать роль информационной среды в школьном образовании;
- ознакомиться с особенностями работы ГБОУ СОШ №2100;
- провести анализ цифровых электронных образовательных ресурсов, применяемых в школьном образовании;
- рассмотреть использование office 365 в формировании коммуникативных навыков у школьников на уроках информатики.
Объект инновационные технологии, применяемые в школьном образовании на современном этапе обучения.
Предмет исследования: информатизация образовательных организаций школьного образования
Актуальность освещения данного вопроса заключается не только в изучении модернизации системы образования, но и взаимосвязи всех участников учебного процесса, готовности учителя и учащегося к новшествам технической образованности, результативности использования новой информационной технологии обучения, которое зависит от профессиональной компетенции педагога.
Изучение компьютерной, мультимедийной техники в качестве интерактивных средств обучения информатике в учебном заведении, обоснование ее применения для повышения качества образования, в разработке учебного материала для проведения уроков информатики на основе применения компьютерных и мультимедийных средств обучения, а еще взаимосвязь ее с нормативно-правовым регулированием.
Работа состоит из введения, основной части, которая разделена на два пункта, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты информационной среды в школе
1.1 Основные понятия дистанционного обучения
В последние несколько лет первым из приоритетных направлений развития современного российского образования является внедрение и широкое использование средств дистанционного обучения. Е. С. Полат дает такое определение термину дистанционное обучение: Дистанционное обучение - это образовательная система, которая сформирована на взаимодействии преподавателя и обучающихся между собой дистанционно, которая выявляет все компоненты, которые присущи образовательному процессу (цели, содержание, организационные формы, учебные пособия) специальными средствами ИКТ и Интернет-технологий.
Дистанционное обучение понимается как методика, при которой учитель и ученик, будучи разделены в пространстве и времени, используют для всех видов учебной деятельности Интернет-технологии, включая знакомство с материалов, сдачу тестов, консультации, общение в ходе всего образовательного процесса.
Дистанционное обучение позволяет решить ряд проблем, которые относительны к традиционному методу обучения. Главное преимущество дистанционного обучения заключается в решении проблемы доступности образования. Проблема дистанционного образования еще с давних пор обсуждается в отечественной профессиональной литературе.
Первой из сильных сторон системы дистанционной подготовки школьников являются широкие возможности для общения. Современные технологии позволяют загружать не именно текстовую информацию, но и изображения, видео- и аудиоматериалы. Все это снабжено удобной системой навигации по дисциплинам раздела.
Преимущество данной загрузки заключается в том, что учитель может загрузить не только текстовые учебные материалы, но также и практический инструментарий, презентации, схемы, таблицы, графики для изучения материала школьниками.
Однако методика применения дистанционных образовательных технологий определяет, скорее всего, наличие педагогов, которые прошли специальную подготовку и подготовлены для работы в новой информационно - образовательной среде.
Образовательная деятельность в современной образовательной среде актуализируется активным использованием технологий открытого образования. При этом основная роль отводится общеобразовательной школе, модернизация которой предполагает образовательную ориентацию не только на приобретение учащимися специальной части знаний, но и на развитие их личности, познавательных и творческих способностей. Дистанционные технологии обучения позволяют расширить многие пути развития этих способностей.
Доминирующей особенностью дистанционного обучения, согласно Семёновой И. Н. и Слепухину А. В., является отдаленность преподавателя и обучающегося, когда доставка учебных материалов происходит с помощью каких-либо средств коммуникаций.
Дистанционное обучение – это форма обучения, при которой используются только самые лучшие традиционные и инновационные методы, средства, а еще применяются формы обучения, которые созданы на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Основу учебного процесса создает целенаправленная и контролируемая самостоятельная кропотливая работа ученика.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за получением знаний происходит с помощью Интернета, с использованием онлайн и оффлайн технологий.
Дистанционное обучение обеспечивается использование собранности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие ученика и учителя проявляется независимо от района расположения и распределения времени на основе педагогически организованных информационных технологий, скорее всего, с использованием средств телекоммуникации.
Дистанционное обучение позволяет использовать разнообразные методы конструирования знаний для преобразующей деятельности (участие в дистанционных олимпиадах, дискуссиях, телеконференциях, работа с поисковыми программами и др.), а так же принципы:
Рассматривая суть дистанционного обучения, невозможно не принимать во внимание ряд его принципов, из числа которых нужно выделить:
− принцип деятельности означает, что все материалы созданы на реальных действиях и затрагивают ключевые типы учебной деятельности, дают возможность применения собственного опыта ученика;
− принцип формирования поддерживаемой дружеской среды, дает возможность снизить психические препятствия боязни и беспокойства перед применением материала. Формируется чувство безопасности и уверенности в себе, что приводит к раскрепощению студента;
− принцип личностно-опосредованного взаимодействия, предполагает мониторинг учебных потребностей и успехов студента, которые оказывают влияние на усовершенствование способностей креативных, коммуникативных и рефлексивных;
− принцип открытого коммуникативного пространства использования графики, анимации, звука и цвета, конкретных эффектов, гипертекстов оказывает влияние на развитие индивидуального творческого подхода в учебном процессе;
− принцип интерактивности взаимодействие школьников с преподавателями, учениками между собой (в случае групповых занятий), способствует интенсивности учебного процесса;
− принцип стартовых знаний изучению новых данных за счет активизации обретенных умений и навыков, которые способствуют быстрому и легкому освоению материала;
− принцип индивидуализации, входной и текущий контроль, дает возможность создать индивидуальную учебную программу;