Введение.
- Анализ факторов маркетинговой среды компании.
1.1. Анализ макро-факторов.
1.2. Анализ факторов микро-среды..
1.2.1. Анализ потребителей.
1.2.2. Анализ конкурентов.
1.2.3. Анализ ценовой политики.
1.2.4. Анализ процесса товародвижения.
1.2.5. Анализ сервисного обслуживания.
1.2.6. Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
1.3. Анализ компании.
1.4. Гипотеза по результатам исследования.
1.5. Предлагаемая методология решения выявленных в ходе исследования проблем
- Проектные решения по комплексу маркетинговых мероприятий.
2.1. Выводы.
2.2. Разработка маркетинговых мероприятий по укреплению позиций компании на рынке для достижения генеральной и других целей.
2.3. Оценка экономической целесообразности проектных решений.
Заключение.
Список использованной литературы.
Концептуальная проблема современного российского маркетинга – это, в первую очередь, проблема разработки четкого плана действий и организации маркетинговой политики на уровне конкретного предприятия – с учетом специфики деятельности и влияния различных факторов макро- и микросреды. Более того, часто маркетинговые решения на российских предприятиях остаются «за пределами внимания» руководства в силу того, что маркетинг еще не полностью доказал свои возможности как эффективный инструмент в работе компании, все еще существует определенное недоверие и невнимание к его принципам, обосновывающим те или иные направления деятельности компании.
Целью данного маркетингового исследования является выявления сильных и слабых сторон предприятия.
Основные задачи данного исследования:
- Проанализировать маркетинговую среду ООО «ДомСтрой»,
- Рассмотреть положительные и отрицательные аспекты маркетинговой деятельности ООО «ДомСтрой»,
- Сформулировать выводы и сделать прогноз на перспективу развития ООО «ДомСтрой».
1. Анализ факторов маркетинговой среды компании
1.1. Анализ макро-факторов
Макросреда имеет огромное значение в работе компании, потому как именно она является креативным фактором условий, на которые ориентируется руководитель, выявляя возможности дальнейшего развития и факторы риска в работе. Большое значение в этом вопросе имеет тот аспект, кто факторы макросреды никаким образом не могут быть связаны с мероприятиями, входящими в комплекс маркетинга, и потому максимум, что возможно сделать – это находить оптимальные решение по адаптации предприятия к условиям макросреды и их изменениям.
На деятельность ООО «ДомСтрой» влияет множество факторов маркетинговой макросреды. Основные из них это: демографическая среда; экономическая; политико-правовая и научно-техническая среда.
Таблица 1. Факторы маркетинговой среды ООО «ДомСтрой»
Факторы макросреды
|
Отражение фактора макросреды на работе компании ООО
|
Степень влияния
|
Демографические
|
Уменьшение спроса на рынке за счет уменьшения численности населения. Влияние негативное.
|
Незначительная
|
Экономические
|
Рост доходов населения.
Влияние положительное.
|
Значительная
|
Политико-правовые
|
Стабильность ситуации.
Влияние положительное.
|
Незначительная
|
Природные
|
Истощение природных ресурсов.
Влияние отрицательное.
|
Незначительная.
|
Научно-технические
|
Рост технологий.
Влияние положительное.
|
Значительная.
|
Социально-культурные
|
Концепция вещизма.
Влияние положительное.
|
Значительная.
|
На данный момент мы можем говорить о том, степень внедрения новых товаров и технологий очень высока.
Конкуренция на рынке технических изделий приводит к тому, что передовые предприятия стремятся постоянно улучшать технологии производства и совершенствовать изготавливаемые товары. То же самое можно сказать обо всех без исключения технических устройствах.
Расширяя ассортимент, ООО «ДомСтрой» стал эксклюзивным дилером фирмы «MAKITA», что позволило удовлетворить запросы совершенно различных клиентов, имеющих порой прямо противоположные потребности и тем самым увеличились объемы продаж в 4 раза.
Таким образом, мы можем говорить о благоприятном влиянии научно-технических факторов макросреды.
- Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 288 с.
- Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. - М: Дело, 2000. – 390 с.
- Багиева Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. – 736 с.
- Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 238 с.
- Белов А. А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. – 208 с.
- Березин И. С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 400 с.
- Березин И. С. Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 376 с.
- Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.
- Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 501 с.
- Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. - СПб: Питер, 2001. - 384 с.
- Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с.
- Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002. - 352 с.
- Камаев В. Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: Владос, 2007. – 636 с.
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. - 272 с.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб: Издательский Дом «Нева», 2003. - 224 с.
- Панкрухин А. П. Маркетинг. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 656 с.
- Парахина В. Н. Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с.
- Райс Эл, Траут Дж. Маркетинговые войны. - СПб: Питер, 2003. - 256 с.
- Соловьев Б. А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 383 с.
- Теория маркетинга: История, методология, концепции, стратегии. / Под ред. М. Бейкера. - СПб: Питер, 2002. - 464 с.
- Титов А. . Маркетинг и управление инновациями. - СПб: Питер, 2001. - 240 с.
- Токарев Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. - М.: Юристъ, 2001. - 256 с.
- Цахаев Р. К., Муртузалиев Т. В., Алиев С. А. Основы маркетинга. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.