Введение
Глава 1. Система информационного обеспечения туристской сферы Российской Федерации
1.1 Понятия, виды и состав туристского обеспечения туризма РФ
1.2 Требования к туристской информации на различных этапах реализации туристского продукта
1.3 Требования к информации, предоставляемой в офисе туристской организации
1.4 Информационно-методическое обеспечение туристского продукта или услуги
Глава 2. Анализ деятельности и порядка осуществления информационного обеспечения туристов туроператором ООО «НТК Интурист»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «НТК Интурист»
2.2 Анализ информационного обеспечения туроператором ООО «НТК Интурист»
Заключение
Список литературы
Приложения
На сегодняшний день туризм является одной из самых динамично развивающихся сфер, приносящей немалый доход нашей стране. Туристская отрасль благотворно воздействует не только на экономическую сферу государства, принося прибыль от продаж, но также и способствует развитию и укреплению социальных, культурных и межличностных связей среди населения. И одной из отличительных особенностей данной отрасли является наличие огромного количества разнообразной информации и информационных потоков, которые играют ключевую роль в развитии и поддержке туристской отрасли. Туризм отличается тем, что именно в этой отрасли, как ни в одной другой, информация, ее сбор, передача и хранение играют настолько важную роль. В зависимости от того насколько грамотно разработано информационное обеспечение туризма, настолько же качественным будет разработана туристская услуга.
Информационные взаимосвязи осуществляются среди всех участников туристского рынка. Однако процесс информационного обеспечения направлен именно в первую очередь на потенциальных потребителей услуг, то есть на туристов. Для того чтобы предоставить туристу комфортный, а также безопасный отдых, туристу дается право на ознакомление с необходимой, сопутствующей и дополнительной информацией, которая в последствии во время осуществления им путешествия, будет для него очень важным ориентиром и помощником. Такой информацией могут выступать сведения о месте пребывания, нормах, правилах и обычаях посещаемой страны, карты местности, схемы транспортных магистралей и т.д. Поэтому каждая турфирма обязана грамотно, эффективно и своевременно обеспечить туристов всей необходимой для них информацией при приобретении ими туристской услуги.
При несоблюдении данных аспектов предоставления информации туристу, турфирма рискует столкнуться с рядом тяжелых последствий и трудностей, которые впоследствии способны вызвать недоверие к компании будущих клиентов.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что с каждым новым годом туристская отрасль продолжает развиваться, а вместе с ней и система информационного обеспечения туризма на различных стадиях реализации туристского продукта. Данное развитие влечет за собой повышение конкурентоспособности туристской сферы на рынке услуг, повышение качества производимых турпродуктов, а также позволит создать наилучшие условия для поиска, сбора и обеспечения информацией не только туристов, но также и туроператоров и турагентов.
Объект исследования - изучение информационного обеспечения в туристской индустрии Российской Федерации.
Предмет исследования - степень (уровень) информационного обеспечения туристов туроператором ООО «НТК Интурист».
Цель данной исследовательской работы – изучение системы информационного обеспечения туризма России.
Задачи работы:
- изучить понятия, виды и состав информационного обеспечения туризма Российской Федерации;
- рассмотреть требования к туристской информации на различных этапах реализации туристского продукта;
- проанализировать информационно-методическое обеспечение туристского продукта или услуги;
- исследовать и проанализировать деятельность туроператора ООО «НТК Интурист» и информационно-коммуникационное обеспечение.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
- Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 года № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
- ГОСТ Р 55318-2012 «Туристские услуги. Общие требования к персоналу туроператоров и турагентов»
- ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».
- ГОСТ 32612-2014 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования».
- ГОСТ Р 50690-2017 «Туристские услуги. Общие требования»
- Морозова Н. С. Информационное обеспечение туризма : учебник— М. : Федеральное агентство по туризму, 2017.
- Официальный сайт https://intourist.ru/ (дата обращения 01.04.2021)
- Официальный сайт (главная/о компании) https://intourist.ru/rev_ntk.aspx?id=23 (дата обращения 01.04.2021)
- Официальный сайт (главная/информация) https://intourist.ru/rev_ntk.aspx?id=566 (дата обращения 01.04.2021)
- Сайт «TourDom.ru» (Досье/КОМПАНИИ НТК Интурист) https://www.tourdom.ru/hotline/dossier/company/ntk_inturist/ (дата обращения 01.04.2021)