Введение
Глава 1. Теоретический аспект управления лечебно-оздоровительным туризмом.
1.1. Основные понятия, типы, виды туризма, специфика лечебно-оздоровительного туризма
1.2.Теория и специфика управления организацией в лечебно-оздоровительном туризме
Глава 2. Анализ зарубежного и отечественного опыта организации и управления лечебно-оздоровительного туризма.
2.1. Зарубежный опыт организации лечебно-оздоровительного туризма
2.2. Организационно – управленческие основы развития лечебно-оздоровительного туризма в России
Заключение
Список использованных источников
В последнее время лечебно-оздоровительный туризм стал возрождаться, после периода перестройки и в настоящее время вновь появляются секции, кружки, клубы. Эту тенденцию нужно активно поддерживать и развивать. Население страны хотело бы заниматься Лечебно-оздоровительным туризмом, но нет той материальной базы, которая была при советской власти, а восстановить всё не просто. Поэтому нужно организовывать коммерческие организации, которые занимались бы этой сферой деятельности, что положительно будет сказываться на государстве, населении, и стране в целом. Увеличение туристских организаций создает конкуренцию и благоприятно сказывается на экономике, а также популяризирует здоровый образ жизни, что положительно для потребителей.
Цель: Исследовать современное состояние Лечебно-оздоровительного туризма и его специфику управления
Задачи работы: В данной работе поставлены задачи, которые определяют основные направления исследования данной темы.
- Проанализировать состояние развития лечебно-оздоровительного туризма на современном этапе.
- Выявить основные принципы управления лечебно-оздоровительным туризмом.
Предмет исследования: специфика особенностей управления лечебно-оздоровительного туризма.
Теоретической базой работы явились труды отечественных и зарубежных исследователей, данные периодической печати, книги таких авторов как: Жолдак В.И. «Менеджмент спорта и туризма», Квартальнов В.А. «Международный туризм», Сапрунова В. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг», Федотов Ю.Н «Лечебно - оздоровительный туризм»,
-
Теоретический аспект управления лечебного туризма.
1.1. Основные понятия, типы, виды туризма, специфика лечебного туризма.
Слово «туризм» происходит от корневой основы «тур», что означает прогулка, путешествие.
- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
- туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
- туризм внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
- туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
- туризм въездной - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
- туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
- туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
- турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
- туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
- туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения,
средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, Лечебного и иного назначения, организаций, осуществляющих тур-операторскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;
- тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия; [35]
Продукт туризма - право на тур, предназначенное для реализации туристу;
комплексная услуга, содержащая в качестве взаимосвязанных элементов услуги транспорта, гостиничного хозяйства, торговли, экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивных, коммунально-бытовых, лечебно-оздоровительных и других учреждений и предприятий.
- туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туристов в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих.
Отдельные услуги туроператора и тур-агента могут включать:
- услуги по организации проживания туристов;
-услуги по организации питания туристов;